Игра «ЗАРНИЦА»
Цель:
1 .Сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.
2. Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.
3. Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.
Форма проведения: спортивная игра.
Место проведения: территория школы.
Участники:
4 классы
Атрибуты и оборудование:
- Баскетбольные мячи «Попади в цель»,
- Ребусы «Почта»,
- Пластиковые мячи, закопанные в землю для выполнения задания «Разминируй поле».
Для каждой группы:
- Эмблема
- Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функции каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление информационного стенда, уголков или книжек раскладушек на военную тематику).
- Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (учителей) занимают свои места на площадке. - Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то. что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому» что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. | |
2 | Здравствуйте, товарищи, бойцы! - Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Какой | | праздник приближается? Правильно 23 Февраля именно этому празднику Дню Защитника отечества посвящена эта игра. Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. - Командиру отряда «Ястребы Сахалина» сдать рапорт! | | - Командиру отряда «Пограничники» сдать рапорт! | | - Командиру отряда «Танкисты» сдать рапорт! | | - Командиру отряда «Разведчики» сдать рапорт! | | - Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт! | | - Командиру отряда «Моряки» сдать рапорт! | | - В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку. Ваша задача заключается в том, что вы должны пройти по карте весь путь состязаний и получить максимальное количество баллов. Затем как вы пройдете все станции | нужно доложить - главнокомандующему штабом о выполненном задании! | Командирам отрядов получить путевые листы. Командиры подходят к ведущему и берут путевые | листы. | - Отрядам приступить к выполнению задания. | | | Здравствуйте! | - Маш отряд «Ястребы Сахалина»! | -Наш отряд «Пограничники»! | - Наш отряд «Танкисты»! | - Наш отряд «Разведчики»! | - Наш отряд «Десантники»! | - Наш отряд «Моряки»! | |
3 | «Попади в цель» Цель: попасть баскетбольным мечом в центр мишени. Правила игры: каждому ребенку дается 3 попытки. Ребенок должен попасть мечем в центр мишени. Кто такие стрелки? «Разминируй поле» Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые мячи. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда. Правила игры: как можно больше найти мин Вопрос: Найди лишнее «Покори высоту» Цель: собрать боеприпасы и перенести их на гору. Правила игры: чем больше детей преодолеют вершину и перенесут снаряды, тем больше баллов они заработают. Вопрос: Кто помогает пограничнику? «Кто быстрее» Цель: быстро пройти препятствия Правила игры: дети смотрят как правильно пройти тропу , чем больше детей пройдут без ошибок, тем больше баллов Вопрос: кто такие разведчики? «Паровоз» Цель: встают паровозиком друг перед другом и хватаются за руки немного наклоняясь, таким образом, нужно пройти 1 пли 2 метра. Правила игры: дети проходят дистанцию, не расцепляясь, и сохранив паровозик. Задание: Спой военную песню. | Выполняют задания |
3 | Привал пока жюри подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми. В назначенное время отряды снова собираются на площадке и сдают рапорт о том что задание выполнено. - Батальон, равняйся смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. - Командиру отряда «Ястребы Сахалина» сдать рапорт! - Командиру отряда «Пограничники» сдан, рапорт! И т.д. - задание выполнено! - Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! | |
4 | А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению. | |
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Класс в котором я проводила внеклассное мероприятие состоит из 24 человек, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Ребята активные, начитанные с высоким интеллектуальным уровнем. Накануне праздник 23 февраля поэтому я посчитала, что во время практики будет уместно провести игру «Зарница» - сохранить школьные традиции, закрепить знания но истории России, ее вооруженных силах, способствовать воспитанию патриотизма.
Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, во время уроков физкультуры были внедрены элементы, включающие в себя похожие задания, что и в игре. Ребята заранее получили информацию о том, что от них будет требоваться, мое участие в подготовке заключалось в том, что я подготовила задания и дала детям источники, на которые они будут ссылаться при выполнении заданий, так же подготовила эмблемы.
Целью проведенной игры было: выявление лучших знатоков, лучших спортсменов, как педагог я предполагала решить следующие задачи: расширение общего кругозора учащихся, увеличение словарного запаса детей, развить физические навыки, и развитие творческих способностей учеников.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: прохождение тропы с препятствиями, кидания мяча в цель, работа с ребусами. Меня порадовали следующие ученики: Эдуард, Александра, Дмитрий, Анна, Даниил и Юсэф, так как они активно участвовали во всех заданиях, следили за дисциплиной. Удивили Юсэф и Вадим так как они не смотря на свою гиперреактивность проявили себя очень серьёзно, не нарушали правила. Были ребята, которые отказались от соревнований из-за проблем со здоровьем.
Больше всего я волновалась о том, что из за выбывших ребят создастся шум и ребята не смогут настроиться на победу . Совсем не волновалась об уровне заданий, так как все ребята занимаются физкультурой, любят разгадывать ребусы.
На будущее я постараюсь учесть и исправить некоторые ошибки, а именно: будут дополнительные задания для детей выбывших из конкурса.
Подведение итогов было по баллам . Учащиеся отметили, то что было им ново, отметили интересные моменты мероприятия, задания, которые вызвали у нах затруднения.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие «выявление лучших знатоков и лучших спортсменов» достигнута. Ребята оценили свои силы и возможности. Я считаю что они восполнят те пробелы в знаниях, которых им не хватило до победы и в будущем улучшат свои результаты.