СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру провожу в 1 классе на уроке окружающего мира после изучения раздела «Как, откуда и куда». Класс делится на команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает изображение животного. Если команда ответила на дополнительный вопрос, получает жетон. 2 жетона обмениваются на 1 животное. Кто больше соберёт животных, тот победил. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки природы». В основе таких игровых моментов лежит проверка знаний, находчивости, сообразительности. Они развивают способность к анализу, обобщению, классификации, формируют умение рассуждать, делать выводы. С 1 класса дети учатся взаимодействию в совместной деятельности, вырабатываются правила работы в паре, группе. 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Знатоки природы"»

Игра «Знатоки природы»


Эту игру провожу в 1 классе на уроке окружающего мира после изучения раздела «Как, откуда и куда». Класс делится на команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает изображение животного. Если команда ответила на дополнительный вопрос, получает жетон. 2 жетона обмениваются на 1 животное. Кто больше соберёт животных, тот победил. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки природы».


1 тур «От капли до океана»

Предлагаю расположить названия больших и малых водоёмов в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан.

Слова написаны на отдельных карточках.


Дополнительный вопрос. Назовите самую большую реку нашего края.


2 тур «Вдруг упала шишка»

Дети получают рисунки шишек сосны и ели, ореха, жёлудя, каштана и рисунки дуба, ели, сосны, ореха, каштана, берёзы. Надо определить, с какого дерева эти плоды и разделить их на 2 группы.


Дополнительный вопрос. Какое дерево оказалось лишним? Почему?


3 тур «Не пора ли переодеться?»

Дети получают карточки с животными (лиса, заяц, волк, белка, куница, лось, мышь)

Их нужно разделить на 2 группы: кто меняет и кто не меняет шубку по сезонам.


Дополнительный вопрос. Назовите 2 причины смены меха зверей по сезонам.


4 тур «Кто в теремочке живёт?»

Ребятам предлагаются картинки с птицами и их «домиками». Надо определить, кто в каком живёт. (На крыше – аист, в скворечнике – скворец, на берегу реки – береговая ласточка, в дупле - сова и т.д.)


Дополнительный вопрос. Какие из этих птиц перелётные?


5 тур «Ягоды»

Предложенные ягоды распределить на культурные и дикорастущие (земляника, клубника, смородина, малина, рябина, крыжовник, черёмуха, ежевика и др.)


Дополнительный вопрос. Какие из этих ягод могут быть и дикорастущими и культурными?

6 тур «Грибочки»

Разложите грибы, которые растут в нашем лесу, в 2 корзинки – съедобные и несъедобные.


Дополнительный вопрос. Какие правила сбора грибов вы знаете?

В основе таких игровых моментов лежит проверка знаний, находчивости, сообразительности. Они развивают способность к анализу, обобщению, классификации, формируют умение рассуждать, делать выводы. С 1 класса дети учатся взаимодействию в совместной деятельности, вырабатываются правила работы в паре, группе. В результате формируются коммуникативные способности сотрудничества: умение работать в паре, договариваться, слушать других и высказывать свое мнение. Тем самым осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения друг к другу.