СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра " Знатоки природы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологическая игра " Знатоки природы" для учащихся 5-6 класса.Цель игры научить любить и беречь природу.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра " Знатоки природы".»

Экологическая игра « Знатоки природы»

Экологическая игра проводится для учащихся 5 — 7 классов.

Цель: научить учащихся любить и беречь природу. Задачи: Образовательные: -углубление знаний о живой природе и взаимосвязях живых организмов со средой обитания, - систематизация знаний. Развивающие: -развитие и формирование умений и навыков работы в группе, - развитие творческих способностей у учащихся. Воспитательные: - формирование личных качеств ребенка: коллективизм, личная ответственность. - формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Перед началом игры кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами, плакатами на экологическую тему , изображения животных и растений.  Ребята делятся на две-три команды.

1. Вступительная часть 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена экологии, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии. В сегодняшней игре принимают участие команды школы (учащиеся называют свои команды). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 7 конкурсов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)

Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!

Первый конкурс « Лесная тропа» : Каждой команде задается по три вопроса, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута. Определите растение по предложенным семенам ( семена клена, дуба, ясеня, ели, лиственницы)

Второй конкурс «Отгадай грибы» (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название, подсказка в виде загадки , оценивается одним баллом. .1) Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

2) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я - ... (подосиновик)

3) Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички,
Светло-желтые ... (лисички)

4) Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

5) Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор) (Красными мухоморами лечатся больные лоси и сороки)

Третий конкурс « Музыкальный» Командам предлагается назвать строчки из песен где говориться о животных или растениях, например «В траве сидел кузнечик» и т.д.Какая из команд назовет больше песен получает 2 балла, остальные команды по 1 баллу.

Четвертый конкурс. « Головоломка» для расшифровки необходимо найти названия животных и растений в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.




К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Е

Л

О

Е

П

Б

Р

О

С

В

П

Е

М

Л

Л

О

А

Т

А

Е

А

Н

А

Е

Е

Ч

Ч

Ж

Т

Ж

Н

Ь

Р

В

Н

К

Г

У

С

Ь

С

О

В

А

О

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М


















Пятый конкурс « Блиц»: :каждая команда отвечает на десять блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 10 дополнительных баллов. Вопросы для 1-й команды

1. Какому маленькому животному установлено целых три памятника? (Лягушке — в Сорбонне (Франция), в Токио, а еще в Дании: Лягушке-путешественнице

2. Нос птицы. (Клюв.) 3. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь) 4. Ночная птица. (Сова.)

5. Из корней какого растения вы добудете муку для хлеба? Если корни отварите — у вас будет второе блюдо, молодые побеги заменят капусту, свежие листья пойдут на салат, а высушенные листья дадут ароматную заварку. (Иван-чай)

6. Птичий домик. (Гнездо.)

7. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

8. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

9. Какие животные умеют отлично и долго летать? (Летучие мыши.)

10. Какая рыба является индикатором чистоты воды? (Форель живет в самой чистой воде; карп — самой грязной стоячей воде прудов; Дафнии живут только в чистой воде.)


Вопросы 2-й команде 1. Мелкая зимующая птица. (Воробей) 2. Какое растение ядовито для человека и животных и совершенно безвредно для птиц? (Вороний глаз)

3. Ребенок курицы. (Цыпленок) 4. . Кого называют «инженерами животного царства»? (Бобров)

5. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

6. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову. Она охотится на мышей и других грызунов.)

7. Домашний сторож. (Собака.)

8. Плод дуба. (Желудь.)

9. Соком какого растения выводятся бородавки? (Чистотела)

10. Какое растение применяли во время войны при перевязках вместо ваты и антисептика? (Мох)

Шестой конкурс: «Законы леса ». Ребятам раздаются листы бумаги на которых написаны только НЕ

Команда пишет правила поведения в лесу, законы леса. Не ………………………………. разводить костров в лесу или лесном массиве.  Не …………………………………………………… поджигать сухую траву и листья. Не…………………………………………………….. рубить деревья и кустарники. Не ………………………………………………………рвать цветы и дикорастущие растения.  Не ………………………………………………….истреблять насекомых, пресмыкающихся и зверей.  Не …………………………………………..разорять муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей.  Не……………………………………………………уносить из леса найденных птенцов и зверушек.  Не …………………………………………………сорить и не мусорить в лесу.  Не ………………………………………………..оставлять (и не закапывать в землю) после себя мусор.  Не…………………………………………………. заезжать в лес на автомобильном транспорте.  Не …………………………………………………шуметь в лесу.

1 балл за каждый правильный ответ.

Седьмой конкурс: «Экологический плакат».

Каждой команде нужно нарисовать плакат на экологическую тему. Команды должны прокомментировать свои работы. Максимальная оценка конкурса 6 баллов. Время командам дается 5-7 минут. Подведение итогов слово жюри. Награждение. Ведущий : Дорогие, ребята! Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!