Экологическая игра « Знатоки природы»
Экологическая игра проводится для учащихся 5 — 7 классов.
Цель: научить учащихся любить и беречь природу. Задачи: Образовательные: -углубление знаний о живой природе и взаимосвязях живых организмов со средой обитания, - систематизация знаний. Развивающие: -развитие и формирование умений и навыков работы в группе, - развитие творческих способностей у учащихся. Воспитательные: - формирование личных качеств ребенка: коллективизм, личная ответственность. - формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Перед началом игры кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами, плакатами на экологическую тему , изображения животных и растений. Ребята делятся на две-три команды.
1. Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена экологии, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии. В сегодняшней игре принимают участие команды школы (учащиеся называют свои команды). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 7 конкурсов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
Первый конкурс « Лесная тропа» : Каждой команде задается по три вопроса, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута. Определите растение по предложенным семенам ( семена клена, дуба, ясеня, ели, лиственницы)
Второй конкурс «Отгадай грибы» (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название, подсказка в виде загадки , оценивается одним баллом. .1) Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
2) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я - ... (подосиновик)
3) Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички,
Светло-желтые ... (лисички)
4) Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
5) Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор) (Красными мухоморами лечатся больные лоси и сороки)
Третий конкурс « Музыкальный» Командам предлагается назвать строчки из песен где говориться о животных или растениях, например «В траве сидел кузнечик» и т.д.Какая из команд назовет больше песен получает 2 балла, остальные команды по 1 баллу.
Четвертый конкурс. « Головоломка» для расшифровки необходимо найти названия животных и растений в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.
К | М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | Д | А |
А | О | В | М | А | П | 3 | А | Я | Ц |
Б | А | Р | А | Н | Ш | О | К | Т | Ы |
А | Г | К | О | 3 | Е | Л | О | Е | П |
Б | Р | О | С | В | П | Е | М | Л | Л |
О | А | Т | А | Е | А | Н | А | Е | Е |
Ч | Ч | Ж | Т | Ж | Н | Ь | Р | В | Н |
К | Г | У | С | Ь | С | О | В | А | О |
А | X | К | Р | О | Т | В | О | Л | К |
В | О | Р | О | Б | Е | Й | С | О | М |
Пятый конкурс « Блиц»: :каждая команда отвечает на десять блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 10 дополнительных баллов. Вопросы для 1-й команды
1. Какому маленькому животному установлено целых три памятника? (Лягушке — в Сорбонне (Франция), в Токио, а еще в Дании: Лягушке-путешественнице
2. Нос птицы. (Клюв.) 3. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь) 4. Ночная птица. (Сова.)
5. Из корней какого растения вы добудете муку для хлеба? Если корни отварите — у вас будет второе блюдо, молодые побеги заменят капусту, свежие листья пойдут на салат, а высушенные листья дадут ароматную заварку. (Иван-чай)
6. Птичий домик. (Гнездо.)
7. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
8. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
9. Какие животные умеют отлично и долго летать? (Летучие мыши.)
10. Какая рыба является индикатором чистоты воды? (Форель живет в самой чистой воде; карп — самой грязной стоячей воде прудов; Дафнии живут только в чистой воде.)
Вопросы 2-й команде 1. Мелкая зимующая птица. (Воробей) 2. Какое растение ядовито для человека и животных и совершенно безвредно для птиц? (Вороний глаз)
3. Ребенок курицы. (Цыпленок) 4. . Кого называют «инженерами животного царства»? (Бобров)
5. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
6. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову. Она охотится на мышей и других грызунов.)
7. Домашний сторож. (Собака.)
8. Плод дуба. (Желудь.)
9. Соком какого растения выводятся бородавки? (Чистотела)
10. Какое растение применяли во время войны при перевязках вместо ваты и антисептика? (Мох)
Шестой конкурс: «Законы леса ». Ребятам раздаются листы бумаги на которых написаны только НЕ
Команда пишет правила поведения в лесу, законы леса. Не ………………………………. разводить костров в лесу или лесном массиве. Не …………………………………………………… поджигать сухую траву и листья. Не…………………………………………………….. рубить деревья и кустарники. Не ………………………………………………………рвать цветы и дикорастущие растения. Не ………………………………………………….истреблять насекомых, пресмыкающихся и зверей. Не …………………………………………..разорять муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей. Не……………………………………………………уносить из леса найденных птенцов и зверушек. Не …………………………………………………сорить и не мусорить в лесу. Не ………………………………………………..оставлять (и не закапывать в землю) после себя мусор. Не…………………………………………………. заезжать в лес на автомобильном транспорте. Не …………………………………………………шуметь в лесу.
1 балл за каждый правильный ответ.
Седьмой конкурс: «Экологический плакат».
Каждой команде нужно нарисовать плакат на экологическую тему. Команды должны прокомментировать свои работы. Максимальная оценка конкурса 6 баллов. Время командам дается 5-7 минут. Подведение итогов слово жюри. Награждение. Ведущий : Дорогие, ребята! Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!