Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Игровая деятельность
по сенсорному развитию
в младшей группе
Воспитатель: Якупова Е.Е.
г. Мензелинск, 2015
Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, желтый, зелёный, белый, чёрный). Размера (большой, маленький); формы (круг, квадрат).
-развивать мелкую моторику рук, стимулировать внимание детей.
Материалы: игрушки - белка, ёжик, лиса, большие и маленькие грибы, корзинки, разноцветные ёжики, прищепки, разноцветные домики, круги и квадраты, запись детской песни «Вот поезд наш едет».
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Садитесь в вагончики, и отправляемся в дорогу.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Подходим к полянке, на которой сидит белочка, а вокруг лежат грибы (большие и маленькие и 2 корзинки). Белочка просит помочь её собрать грибы.
Дидактическая игра: «Разложи по размеру».
В большую корзинку большие грибы, в маленькую корзинку маленькие грибы.
Воспитатель: «Молодцы! Помогли белочке »
Поехали дальше.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Подъехали к дереву. Под деревом сидит ёж, он потерял своих ежат.
Воспитатель: «Да они же спрятались. Давайте искать ».
Дети ищут ежей. Воспитатель спрашивает каждого, где он нашёл ежа.
-Под стулом, на столе, около мяча и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, дети, всех ёжиков нашли. Каждый ёжик разного цвета. Уточняют, какого они цвета.
Воспитатель: «Посмотрите, они потеряли свои колючки, поэтому могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки».
Дидактическая игра «Поможем ежам»
Прицепляют колючки-прищепки по цветам. Красному – красные и т. д.
Ёж благодарит детей.
Воспитатель: А мы поехали дальше.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Подъезжают к полянке, на ней стоит домик – в домике колобок.
Воспитатель: А кто это нас встречает? (колобок). От кого он спрятался в домике? (от лисы). А вот и лисичка крадётся. Поможем колобку, закроем дверь в домике и не пустим лису.
Дидактическая игра «Спрячь колобка».
Дети подбирают дверь к каждому домику по цвету и форме.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А сейчас пора возвращаться обратно.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Вот мы и дома, какие мы молодцы, как много сделали добрых дел!