СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность по сенсорному развитию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в младшей группе "Путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность по сенсорному развитию в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

















Игровая деятельность

по сенсорному развитию

в младшей группе















Воспитатель: Якупова Е.Е.









г. Мензелинск, 2015

Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, желтый, зелёный, белый, чёрный). Размера (большой, маленький); формы (круг, квадрат).

-развивать мелкую моторику рук, стимулировать внимание детей.

Материалы: игрушки - белка, ёжик, лиса, большие и маленькие грибы, корзинки, разноцветные ёжики, прищепки, разноцветные домики, круги и квадраты, запись детской песни «Вот поезд наш едет».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Садитесь в вагончики, и отправляемся в дорогу.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, 
А в поезде этом ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко, 
Ребят он повез далеко-далеко. 
Но вот остановка, кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» 

Подходим к полянке, на которой сидит белочка, а вокруг лежат грибы (большие и маленькие и 2 корзинки). Белочка просит помочь её собрать грибы.

Дидактическая игра: «Разложи по размеру».

В большую корзинку большие грибы, в маленькую корзинку маленькие грибы.

Воспитатель: «Молодцы! Помогли белочке »

Поехали дальше.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, 
А в поезде этом ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко, 
Ребят он повез далеко-далеко. 
Но вот остановка, кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» 



Подъехали к дереву. Под деревом сидит ёж, он потерял своих ежат.

Воспитатель: «Да они же спрятались. Давайте искать ».

Дети ищут ежей. Воспитатель спрашивает каждого, где он нашёл ежа.

-Под стулом, на столе, около мяча и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, дети, всех ёжиков нашли. Каждый ёжик разного цвета. Уточняют, какого они цвета.

Воспитатель: «Посмотрите, они потеряли свои колючки, поэтому могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки».

Дидактическая игра «Поможем ежам»

Прицепляют колючки-прищепки по цветам. Красному – красные и т. д.

Ёж благодарит детей.

Воспитатель: А мы поехали дальше.

«Вот поезд наш едет,  колеса стучат, 
А в поезде этом  ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 

Бежит паровоз  далеко, далеко, 

Ребят он повез далеко-далеко. 

Но вот остановка, кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» 

Подъезжают к полянке, на ней стоит домик – в домике колобок.

Воспитатель: А кто это нас встречает? (колобок). От кого он спрятался в домике? (от лисы). А вот и лисичка крадётся. Поможем колобку, закроем дверь в домике и не пустим лису.

Дидактическая игра «Спрячь колобка».

Дети подбирают дверь к каждому домику по цвету и форме.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А сейчас пора возвращаться обратно.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, 
А в поезде этом ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко, 
Ребят он повез далеко-далеко. 
Но вот остановка, кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» 

Вот мы и дома, какие мы молодцы, как много сделали добрых дел!