СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая образовательная ситуация "Секрет "волшебных" слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая образовательная ситуация "Секрет "волшебных" слов" 

Просмотр содержимого документа
«Игровая образовательная ситуация "Секрет "волшебных" слов"»

Игровая образовательная ситуация по развитию речи

«Секрет «волшебных» слов».


Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение;

Обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;

Учит детей самостоятельно находить варианты ответов;

Воспитывать желание быть вежливым;

Ход ситуации

Воспитатель начинает разговор с детьми о «вежливых» словах, побуждать детей к диалогу, задает детям наводящие вопросы: что вы говорите, когда приходите в детский сад;

Кому вы говорите здравствуйте?

Что вы говорите вечером, когда уходите?

С кем вы прощаетесь?

В игровую ситуацию включается сказочный герой Винни пух, который пришёл к деткам рассказать про свою ссору с кроликом, и просит детей помочь, ему помирится со своим другом. Воспитатель читает детям историю ссоры Вини пуха и кролика, параллельно показывая слайды истории. Потом Вини пух приносит для детей мешочек с кубиками, и говорит, что этот мешок передал кролик, ну Вини пух не знает, что в нем. Воспитатель рассказывает детям, что это волшебные кубики с волшебными словами, и из этих кубиков надо построить пирамиду добрых слов. Проводится игра «Ветерок» комплекс подвижной игры с дыхательной гимнастикой. Воспитатель и дети вмести строят пирамиду, затем обсуждают ее, говорят о том какая он. Воспитатель беседует с детьми о ссоре, что это такое, как надо помирится с другом и больше не ссорится, привлекая как можно больше волшебных слов, спасибо, пожалуйста, прости, извини, здравствуйте и т.д. Рассказывает детям что значит слово, здравствуйте, а что до свидания, ведет беседу с детьми, мотивируя их на диалог. Обращаются к Винни пуху и спрашивают понял ли почему поссорился с кроликом и как надо помирится, Вини пух благодарит детей и прощается с ними, дети прощаются с Винни пухом. После задаёт детям наводящие вопросы, такие как:

Что было сложно?

Что мы делали?

Кому помогали?

Что расскажем мама, папе?

А что далось легко?

Тем самым побуждая детей разговаривать. Воспитатель благодарит детей за участие в игровой ситуации и в качества поощрения предлагает посмотреть мультфильм.