Просмотр содержимого документа
«Игровая образовательная ситуация "Секрет "волшебных" слов"»
Игровая образовательная ситуация по развитию речи
«Секрет «волшебных» слов».
Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение;
Обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;
Учит детей самостоятельно находить варианты ответов;
Воспитывать желание быть вежливым;
Ход ситуации
Воспитатель начинает разговор с детьми о «вежливых» словах, побуждать детей к диалогу, задает детям наводящие вопросы: что вы говорите, когда приходите в детский сад;
Кому вы говорите здравствуйте?
Что вы говорите вечером, когда уходите?
С кем вы прощаетесь?
В игровую ситуацию включается сказочный герой Винни пух, который пришёл к деткам рассказать про свою ссору с кроликом, и просит детей помочь, ему помирится со своим другом. Воспитатель читает детям историю ссоры Вини пуха и кролика, параллельно показывая слайды истории. Потом Вини пух приносит для детей мешочек с кубиками, и говорит, что этот мешок передал кролик, ну Вини пух не знает, что в нем. Воспитатель рассказывает детям, что это волшебные кубики с волшебными словами, и из этих кубиков надо построить пирамиду добрых слов. Проводится игра «Ветерок» комплекс подвижной игры с дыхательной гимнастикой. Воспитатель и дети вмести строят пирамиду, затем обсуждают ее, говорят о том какая он. Воспитатель беседует с детьми о ссоре, что это такое, как надо помирится с другом и больше не ссорится, привлекая как можно больше волшебных слов, спасибо, пожалуйста, прости, извини, здравствуйте и т.д. Рассказывает детям что значит слово, здравствуйте, а что до свидания, ведет беседу с детьми, мотивируя их на диалог. Обращаются к Винни пуху и спрашивают понял ли почему поссорился с кроликом и как надо помирится, Вини пух благодарит детей и прощается с ними, дети прощаются с Винни пухом. После задаёт детям наводящие вопросы, такие как:
Что было сложно?
Что мы делали?
Кому помогали?
Что расскажем мама, папе?
А что далось легко?
Тем самым побуждая детей разговаривать. Воспитатель благодарит детей за участие в игровой ситуации и в качества поощрения предлагает посмотреть мультфильм.