СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Мы пешеходы» 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа  «Мы пешеходы» 3-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Мы пешеходы» 3-4 класс»

Игровая программа «Мы пешеходы»

3-4 класс


Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.


Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.


Воспитатель: Сегодня ребята, у нас мероприятие – викторина. Цель нашего мероприятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.


  • Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.


Итак, первое задание: “Азбука дорог ” «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.


Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - ….(пеш. переход)


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…… (дети)


Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…….. (помощи)


Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)


.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)


Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипед)


Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)


Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)


На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –

Ехать на велосипеде! (проезд на В. запрещен)


С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То…. (подземный переход)


Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко… (Пешеходная дорожка)


Что за лестница вверху?

Ты идешь как по мосту.

От машин тебя спасет

Наш … (Надземный переход)


Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье… (Пешеходного движенья)


Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)


Второе задание. “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

  • Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (опасно для жизни)

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (спереди)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (ездят машины)

5. Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о включении другого цвета)


  • А теперь вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный переход)

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (опасно для жизни)

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановке)

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой стороне обочины дороги)

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)


  • А теперь третье задание “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).


Команда поет частушки по одному человеку или все вместе.


1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.


2. Тут шалить – мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается…


3. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.


4. Ехать “зайцем”, как известно,

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается…


5. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.


6. Переход при красном свете

Запрещается.

При зеленом даже детям

Разрешается…


Задание четвертое. “Собери знак”


Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).


Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь


Задание пятое. “Скорая помощь”


У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).






Карточка 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи. (Ответ № 1.)


Карточка 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез. (Ответ № 2.)


Карточка 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 3.


Карточка 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. Ответ № 3.



Карточка 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3.


Карточка 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии. Ответ № 3.



Задание шестое Кто быстрее соберет светофор”



Задание седьмое. “Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).



ИГРА с участниками команд. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»



В. Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?


Д. Это я, это я,

Это все мои друзья!


В. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


Дети мочат.


В. Знает кто, что красный свет –

Это ,значит, хода нет?


Д. Это я, это я,

Это все мои друзья!


В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.


Дети мочат.


В. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?


Д. Это я, это я,

Это все мои друзья!


Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.


1. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ

ЖЕЛТЫЙ глаз

Глядит на нас

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО! –

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.






2. И уверен, и спокоен,

Он в мундире словно воин.

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

“Тот в беду не попадает,

Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”



В конце викторины все участники викторины исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)


1. Если вы отправились куда – то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните на дороге, в пути,

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперёд иди, а машинам – стоп!


2. Но, а если, красный бойко подмигнёт

Непременно ты, остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Припев : Помните, помните на дороге, в пути,

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперёд иди, а машинам – стоп!


Тесты по ПДД

Тест №1

Тема: «Противопожарный режим в школе»

Внимательно прочитайте вопрос и выберете правильный вариант ответа. Внимание! в некоторых вопросах может быть несколько вариантов ответов. Удачи вам!

1. В школе начался пожар. Что делать?

а) убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) сообщить учителю

2. Телефон при пожаре

а) 02

б) 01

в) 03

3. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

г) водой

4. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный.

5.Укажи последовательность действий при эвакуации из школы

  • Добежать до места сбора на спорт. площадке

  • Убегу домой

  • Построится парами в кабинете

  • Следовать через эвакуационный выход вслед за учителем

  • Тест №3

  • Тема: «Безопасное использование бытовой техники»

  • 1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

  • а) бенгальские свечи,

  • б) плюшевый медвежонок,

  • в) спички,

  • г) деревянные кубики,

  • д) зажигалка,

  • е) резиновый мяч.

  • 2. Выбери предметы, неправильное обращение  с которыми может привести к пожару:

  • а) электроутюг,

  • б) электрический фонарик,

  • в) настольная лампа,

  • г) радиоприемник на батарейках,

  • д) елочные игрушки,

  • е) электропаяльник.

  • 3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

  • а) спичками,

  • б) свечой,

  • в) зажигалкой,

  • г) электрическим фонариком.

  • 4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

  • а) бензин,

  • б) молоко,

  • в) клей резиновый,

  • г) сок яблочный,

  • д) лак

  • 5. Где можно сушить белье?

  • а) над газовой плитой,

  • б) рядом с газовой плитой,

  • в) на балконе.

  • 6. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

  • а) нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра;

  • б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;

  • в) нельзя разжигать костер, используя керосин;

  • г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;

  • д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши ее у плиты.

  • 7. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

  • а) электроутюг,

  • б) кресло;

  • в) включенный в сеть телевизор;

  • г) жир на сковороде.

10