СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа Сказочное лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас сказочная игра. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа Сказочное лето»

Игровая программа «Сказочное лето»

Цели и задачи:

- проявить интерес к произведениям;

- привить уважительное отношение к книге;

• активизировать детское чтение;

• вспомнить и закрепить знания о героях произведений;

• создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.

Реквизит для мероприятия:

Книжная выставка

Сапоги большого размера – 2 пары

Мячи – 2 шт.

Ведра – 2 шт.

Метла – 2 шт.

Кегли – 6 шт.

Ход мероприятия.

В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.

Игра состоит из 6 туров.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас сказочная игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга- учитель,

Книга – наставник.

Книга – надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы?

Итак, начинаем наше путешествие!

1 тур « Неразлучные друзья»

Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.

Сестрица Алёнушка – …

Герда – …

Пьеро – …

Руслан – ….

Том Сойер – …

Робинзон- ….

Малыш – …..

Винни - Пух – ….

Чебурашка – …..

Шерлок Холмс – …..

Старуха-Шапокляк – ……

Чук - …

2 тур «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)


3 тур « О каком герое идёт речь? Изобрази его»

1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.

( Кот в сапогах)

Для этого тура нам потребуются сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Затем участник возвращается обратно и отдает сапоги следующему участнику. Так выполняет вся команда задания.

2. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.

( Барон Мюнхгаузен)

Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Мы тоже с вами попробуем освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. По сигналу первые участники добегают до флажка и обратно и так далее. Пока не выяснится какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

3. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба-яга)

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В качестве ступы нам послужит ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой держит метлу. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и метлу следующему участнику.

Ведущий: Молодцы! Победила команда…И мы продолжаем

4 тур «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»



5 тур «Путаница».

Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?


Незнайка: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Я – Незнайка, весёлый мальчишка! А кто придумал меня, знаете?

У меня проблема, ребята. Я как всегда все перепутал. Помогите мне разобраться. Решил я все старые книжки со сказками на новые листы переписать, да все перепутал. Теперь не знаю сколько сказок в одну спутались. Помогите, сосчитайте сказки и скажите их названия.

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.

Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!

Ответы:

1. Курочка Ряба.

2. Колобок.

3. Сказка о петушке золотом гребешке.

4. Репка.

5. Волк и семеро козлят.

6. Теремок.

6 тур для

капитанов «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),


Ведущий: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, внимательные, ловкие. Но пришло время определить победителя. И им оказалась команда … Спасибо за участие.































































Приложение: «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!