Игровая программа «Сказочное лето»
Цели и задачи:
- проявить интерес к произведениям;
- привить уважительное отношение к книге;
• активизировать детское чтение;
• вспомнить и закрепить знания о героях произведений;
• создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.
Реквизит для мероприятия:
Книжная выставка
Сапоги большого размера – 2 пары
Мячи – 2 шт.
Ведра – 2 шт.
Метла – 2 шт.
Кегли – 6 шт.
Ход мероприятия.
В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.
Игра состоит из 6 туров.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас сказочная игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга- учитель,
Книга – наставник.
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы?
Итак, начинаем наше путешествие!
1 тур « Неразлучные друзья»
Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.
Сестрица Алёнушка – …
Герда – …
Пьеро – …
Руслан – ….
Том Сойер – …
Робинзон- ….
Малыш – …..
Винни - Пух – ….
Чебурашка – …..
Шерлок Холмс – …..
Старуха-Шапокляк – ……
Чук - …
2 тур «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
3 тур « О каком герое идёт речь? Изобрази его»
1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл, и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.
( Кот в сапогах)
Для этого тура нам потребуются сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Затем участник возвращается обратно и отдает сапоги следующему участнику. Так выполняет вся команда задания.
2. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.
( Барон Мюнхгаузен)
Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Мы тоже с вами попробуем освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. По сигналу первые участники добегают до флажка и обратно и так далее. Пока не выяснится какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
3. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата? (Баба-яга)
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В качестве ступы нам послужит ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой держит метлу. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и метлу следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Победила команда…И мы продолжаем
4 тур «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
5 тур «Путаница».
Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?
Незнайка: Привет, девчонки! Здорово, мальчишки! Я – Незнайка, весёлый мальчишка! А кто придумал меня, знаете?
У меня проблема, ребята. Я как всегда все перепутал. Помогите мне разобраться. Решил я все старые книжки со сказками на новые листы переписать, да все перепутал. Теперь не знаю сколько сказок в одну спутались. Помогите, сосчитайте сказки и скажите их названия.
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
Ответы:
1. Курочка Ряба.
2. Колобок.
3. Сказка о петушке золотом гребешке.
4. Репка.
5. Волк и семеро козлят.
6. Теремок.
6 тур для
капитанов «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».
Капитанам команд выдаются карточки.
Зонтик («Оле-Лукойе»).
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
Крапива («Дикие лебеди»),
Ведущий: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, внимательные, ловкие. Но пришло время определить победителя. И им оказалась команда … Спасибо за участие.
Приложение: «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»