СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой час "Школа дорожных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Игровой час "Школа дорожных наук"»

Игровой час "Школа дорожных наук"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  1. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

  2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.

Образовательная:

  • продолжать в занимательной форме знакомить с правилами дорожного движения

  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты

  • развивать выразительность речи.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

  • воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая

  • воспитывать у детей культуру поведения на дороге

  • полученные знания в реальной жизни

  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»


Ход:

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!

Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Лучик Ольга Васильевна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя). Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…

Предлагаю отгадать загадку:

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

Он по улице идет,
На работу всех везет?
Дом на улице стоит,
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках.

Д: Автобус

В: Правильно. А в какую дверь мы должны заходить в автобус?

Д: В заднюю.

Если ты едешь в автобусе или автомобиле, ты …

Д: Пассажир

По рассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя.

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения?

Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять.

В: Если ты идешь по дороге пешком, то ты …

Д: Пешеход.

В: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Д: Тротуар.

В: Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу?

Д: Нужно найти пешеходный переход. Остановиться, посмотреть налево, убедиться, что поблизости нет машин. Дойти до середины дороги, посмотреть направо, не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановиться на середине дороги, пропусти их.

(Находим пешеходный переход, переходим улицу)

Загадки о дорожных знаках.

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:
знак дорожный……… (телефон)


Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)


Скажем, едешь ты в машине,
в заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья
Знак дорожный… (Пункт питания)


По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак, о чем предупреждает? (Пешеходный переход)


Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный — красный круг,

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)


Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)


Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет,
Крутой……… (Опасный поворот)


У кого велосипед –
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка)

Вот и прошли вы обучение в «Школе дорожных наук».