Игровой досуг для детей 2-3 лет. Тема «Мои любимые игрушки»
Воспитатель: Какое сегодня солнечное утро! Знаете ли вы, как начинается обычно утор? Нет? Тогда слушайте и играйте вместе со мной.
Речевая игра «Утром рано утром я встаю»
Утром рано я встаю, свою песенку пою. И со мною дружно в лад подпевают её зайчата и поют её лисята, а берлоге медвежата, болоте лягушата. Промурлыкала нам кошка песню, сидя на окошке. Слышала я, как под нашей крышей эту песню пели мыши.
Утром рано мы встаём, хором песенку поём. А о чём в ней поётся?
Как нам весело живётся!
Воспитатель и дети находят коробку с детскими игрушками.
Убрали игрушки с полки, и они грустят втихомолку, что они не игрушки, что они безделушки,
от них ни толку, ни проку, верните игрушки на полку.
А знаете, ребята, что хотят сказать нам забытые игрушки?
Воспитатель достаёт из коробки игрушки, разыгрывает сценку – разговор между игрушками.
Нам хочется с вами поиграть! Нам хочется с вами скакать! Нам хочется с вами дружить! Друг к другу в гости ходить! А мы лежим без дела, и как нам это надоело! Вот и грустим мы втихомолку. Верните игрушки на полку!
Воспитатель предлагает подружиться с игрушками, ведь они замечательные, очень милые и симпатичные.
С ними будем мы играть, и стихи для них читать, мы им песенку споём и в игру с собой возьмём.
Достаёт из коробки зайчика
Воспитатель: Ребята, а не тот это зайка, которого бросила хозяйка?
Педагог вместе с детьми читает стихотворение.
Зайку бросила хозяйка,- под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок. А. Барто.
Воспитатель: Ну вот, мы совсем запугали нашего бедного зайчика. Давайте развеселим его и поиграем в игру «Зайцы и ветерок»
Музыкальная игра «Зайка и ветерок»
Посмотрите, на опушке
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Показались чьи-то ушки
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Скок да скок, скок да скок. Это заинька дружок
Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, наш весёлый серый зайка. Прыг да прыг. Скок да скок. Зайка скачет на лужок. Налетел холодный ветер, ой-е-ей, ой-е-ей. Зайку нашего приметил, ой-е-ей, ой-е-ей. Бедный зайка наш продрог и пустился наутёк.
Воспитатель: Зайка, успокойся, ветерка не бойся. Снова на лужайке веселится зайка.
Зайку возвращают на полку с игрушками
Педагог берёт из коробки игрушечного бычка. А вот и маленький бычок. Какой он грустный, всё время вздыхает.
Педагог читает вместе с детьми стихотворение.
Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
Воспитатель ставит на полочку бычка. Дети инсценируют песню «Бычок»
Маленький бычок, жёлтенький бочок, ножками ступает, головой мотает. Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Педагог достаёт из коробки куклу, рассматривает её.
Ой, ребята, не больна ли наша куколка? Кажется, больна: лобик у неё горячий, и глазки она прикрыла. Чем она заболела?
Дети отвечают. А как мы можем помочь больной?
Дети: Дадим ей тёплого чая, принесём лекарство, поставим градусник.
Воспитатель: А ещё мы можем взять куколку на ручки, чтобы она поняла, что она не одна, её любят, ей помогут обязательно вылечиться. Покачаем куклу и споём ей колыбельную песенку.
Дети качают куклу на руках, передают её друг другу, поют песенку.
Колыбельная для куклы.
Баю-баю, баюшки,
Закрыли глазки заюшки,
Закрыли глазки белочки,
И мальчики,
И девочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересно провели время и подружились с нашими игрушками. Скажем им. До новых встреч!