Просмотр содержимого документа
«План самообразования «Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»»
государственное учреждение государственное учреждение «рудненский городской отдел образования» КГКП «Ясли-сад №4»
акимата города рудноГО акимата города рудноГО
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитателя:
Мицель Александры Федоровны
Тема самообразования:
«Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»
на 2014-2017 учебный год
КАЧАР
Тема: «Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»
Актуальность:
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.
Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.
Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей: в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах, включая все виды восприятия. Определённые знания по сенсорике дети получают и при проведении подвижных игр, во время которых одновременно решаются сразу несколько задач сенсорного развития.
Таким образом, дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.
Ожидаемый результат:
Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам.
Цели:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
2. Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
3. Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
4. Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
2. Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
3. Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
4. Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы над темой самообразования
Этапы работы | Деятельность педагога | Сроки выполнения |
Организационно-ознакомительный | Детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, диагностирование детей. Изучение соответствующей научно-методической литературы. Выбор формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. | 2014- 2015 уч. год |
Основной | | 2015-2016 уч. год |
Заключительный | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования. | 2016-2017 уч. год |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2014-2015 учебный год
Тема: «Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»
(организационно-ознакомительный этап)
№ | Тема | Литература | Применение полученных знаний | Дата |
1 | Воспитание сенсорной культуры | 1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. . Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с. | Занятия, свободная деятельность, прогулки. | Сентябрь |
2 | Сенсорные способности малыша | Пилюгина В. А.Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с | Для знакомства детей с разными величинами, свободная деятельность | Октябрь |
3 | Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей | Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007 | Занятия, свободная деятельность, прогулки. | Ноябрь |
4 | Сенсорное развитие детей раннего возраста. | Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с. | Развитие целостного личностного восприяти в учебной и игровой деятельности | Декабрь |
5 | Дидактические игры по сенсорному развитию | Венгер Л.А. ,Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. «Просвещение»-1978 | Занятия, свободная деятельность, прогулки. | Январь |
6 | Творческие сенсорные игры | Ашикова, С. Совместная с детьми творческая деятельность С.Ашикова Ребенок в детском саду. - 2001 - № 3 — 35 с. | Занятия, свободная деятельность, | Февраль |
7 | Сенсорные игры малышей | «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина | Папка- передвижка. Консультации для родителей | Март |
8 | Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). | «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Попова Л.И. | Для планирования работы | Апрель |
9 | Изучить новинки методической литературы | Дидактические игры по математике, обучающие карточки, геометрические фигуры, дидактические игры по экологии. Математика для детей 3-4 лет Е. В. Колесникова ФГОС ДО «ТЦ Сфера», 2015г. | Для самообразования | Май |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»
(основной)
№ | Тема | Деятельность педагога | Применение наработанного материала | Дата |
1 | Развитие мелкой моторики рук. | Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки, в свободную деятельность детей. Изготовление пальчикового театра. | Картотека игр и физминуток для развития мелкой моторики рук.
Пальчиковый театр «Репка» | Сентябрь |
2 | Сенсорные способности малыша. | Подбор и изготовление дидактического материала к играм, направленным на развитие восприятия формы, цвета, величины. | «Найди пару по форме», «Собери цветик-семицветик», «Большой-маленький» | Октябрь |
3 | Особенности сенсорного развития первой младшей группы. | Организация предметно- развивающей среды. | Консультация: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» | Ноябрь |
4 | Игры для формирования математических представлений через цветовое восприятие. | Подбор материала к играм. | Мастер-класс для родителей «Развиваем математическое представление через цветовое восприятие» | Декабрь |
5 | Дидактические игры по сенсорному развитию. | Подготовка дидактического материала. | Картотека дидактических игр по сенсорному развитию: на тактильные ощущения; закрепление цвета, формы, величины. | Январь |
6 | Творческие сенсорные игры. Игры с логическими блоками Дьенеша. | Знакомство с блоками Дьенеша. И подбор схем -карточек по данной теме. | Карточки-схемы. | Февраль |
7 | Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста. | Изготовление игры «Солнышко» | Консультация для родителей «Значение дидактических игр» | Март |
8 | Знакомство с новыми технологиями: палочки Кюизнера. | Изготовление карточек-схем и подбор картотеки по возрасту. | Картотека карточек- схем. | Апрель |
9 | Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры. | Подбор потешек, чистоговорок, стихотворений соответствующих возрасту. | Альбом устного народного творчества Презентация для родителей: «Один день из жизни нашей группы» | Май |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2016-2017учебный год
Тема: «Игровые технологии. Сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр»
(заключительный)
№ | Тема | Деятельность педагога | Формы представления результатов работы | Дата |
1 | Развиваем моторику вместе с родителями. | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» | Наличие папки-передвижки | Сентябрь |
2 | Сенсорные игры. | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. | Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним. Наглядные материалы для родителей: информационная папка «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет» | Октябрь |
3 | Формирование сенсорной культуры. | Подбор материала. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. | Игры-поручения, игры с прятаньем и поиском , игры с загадыванием и разгадыванием. | Ноябрь |
4 | Закрепление формирования математических представлений через цветовое восприятие. | Подготовить материал. | Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей младшего дошкольного возраста». | Декабрь |
5 | Организация дидактических игр | | Игры - забавы Настольно – печатные Словесные Музыкальные | Январь |
6 | | подбор игрушек, природного материала , обозначающему цвет предмета | «Найдите предметы только желтого (красного, синего и т.д.) цвета» (кубик, мяч, тарелочка,» | Февраль |
7 | Закрепление сенсорных способностей малыша. | Использование изготовленного дидактического материала к играм, направленным на развитие восприятия формы, цвета, величины. | Наличие игр: «Найди пару по форме», «Собери цветик-семицветик», «Большой-маленький» | Март |
8 | | Закрепление пройденного с детьми | Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним | Апрель |
9 | Обобщение опыта. | Распространение педагогического опыта. | Презентация. | Май |