СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые упражнения при обучении чтению (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены упражнения для закрепления буквенно-звуковых связей, на развитие языковой догадки, на формирование навыков чтения и упражнения коммуникативного характера.Данные упражнения применяются на начальном этапе обучения английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения при обучении чтению (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»











Выступление на методическом совете гуманитарного цикла

«Игровые упражнения при обучение чтению на начальном этапе»









Подготовила: учитель английского языка

Морозова И. А.



















с. Лорино, 2015

Начальный этап при обучении иностранному языку является для учителя наиболее ответственным, так как во многом определяет успех дальнейшего обучения.

Начиная свой урок, учитель видит, что младшие школьники хотят побыстрее научиться читать, писать и говорить на иностранном языке, понимать чужую речь. Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на передовой опыт, используя оправдавшие себя приемы и методы обучения и новые технологии, не обмануть ожидания учащихся, максимально облегчить им процесс овладения иностранным языком, сделать его доступным, интересным и радостным. Решению этой задачи служит на уроке создание ситуации успеха: атмосферы доброжелательности и всяческое поощрение первых успехов школьников.

Один из основных приемов при обучении иностранному языку в начальных классах, вне всякого сомнения, является обучающая игра или игровое упражнение, поскольку в игре наиболее полно и порой с неожиданной стороны проявляются способности ребенка. С помощью игры легко преодолевается психологический барьер в общении на иностранном языке. Атмосфера увлеченности, радости ощущение посильности заданий и увлекательности позволяет решать серьезные дидактические и коммуникативные задачи.

Предлагаемые ниже игровые упражнения позволяют сделать процесс обучения чтению увлекательным, прочно усвоить буквенно-звуковой состав слова, сформировать технические навыки чтения без принуждения.

Упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей и порядок их выполнения

  1. «На приеме у врача»: Учитель объявляет детям, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву (буквосочетание), «доктор» просит назвать ее. Далее роль «доктора» могут исполнять сами учащиеся. В случае, если «пациент» неправильно назовет букву (буквосочетание), «доктор» называет ее сам.

  2. «Назови свою букву»: На доске записываются слова, знакомые учащимся. Дети получают несколько карточек с английскими буквами и буквосочетаниями. Затем учитель показывает отдельные буквы или буквосочетания в словах, записанных на доске. Те ребята, у которых есть карточки с соответствующей буквой, поднимает карточку и называет букву, а затем записывают звук, который она дает при чтении в слове.

  3. «Кто быстрее»: На доске записаны слова с пропущенными буквами (буквосочетаниями). Школьники вставляют пропущенные буквы, подходят к учителю, читают. Кто быстрее справился с заданием, выступает в роли учителя и проверяет правильность выполнения задания у одноклассников.

  4. «Помоги малышам найти свой домик»: На доске написаны в столбик большие буквы, а в стороне в другом порядке написаны маленькие буквы. Класс делится на две группы (команды), чья команда быстрее напишет маленькую букву рядом с большой и назовет ее, та и побеждает. Эту же игру можно усложнить, дав ребятам задание написать «имя» этой буквы, т.е. транскрипционный знак, а также назвать слово, в котором этот звук слышится.

Упражнения на развитие языковой догадки и порядок их выполнения.

  1. Класс делится на две команды. Одной из них даются карточки с одной половиной слова, а другая группа получает вторую половину. По сигналу дети должны найти свою пару. Кто сложит обе половинки слова, тот читает это слово вслух.

  2. Другой вариант этой же игры, когда учитель выкладывает карточки с первой половиной слов на парте, а со второй половиной раздает детям. Восстановив слова, дети вслух их читают.

  3. С полки упали слова и рассыпались по буквам. Давайте восстановим эти слова. Учащиеся (в парах или группами) составляют слова, а затем читают всему классу.

  4. Учащиеся составляют слова из букв, записанных учителем на доске, или слова составляются из букв написанного слова (например, demonstration).

  5. Школьникам предлагается дописать слова из данных первых букв. Группа делится на две команды, чья команда первой закончит задание, та и победила. Победителям первым предлагается прочитать дописанные слова.

  6. Ребята составляют цепочку из слов, где каждое последующее слово начинается с буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Каждый ученик читает свое слово и называет букву другому ученику.

Упражнения на формирование навыков чтения.

  1. Ученикам раздаются карточки со слова по определенной теме, например, с днями недели (месяцами года). По сигналу учителя дети выстраиваются в определенном порядке и читают слово, написанное на карточке.

  2. «Укрась елку новогодними шарами»: Приближается новый год. В каждом доме появится новогодняя елка, которую дети с радостью начнут украшать. Сегодня и у нас есть такая елочка. Украсьте ее разноцветными шарами. Но шар вы сможете повесить, если правильно назовете его цвет по-английски.

  3. «Гора». Ученикам по очереди предлагается «взобраться на вершину горы», для этого нужно правильно прочитать слова собранные на одно из правил чтения гласной буквы или буквосочетания. Кто неправильно прочитал слово, тот начинает «взбираться на гору» заново.

Упражнения коммуникативного характера.

  1. Мальвина подготовила предложения, чтобы учить Буратино читать. Но когда она вышла из комнаты, проказник взял ножницы и разрезал эти предложения на отдельные слова. Помогите Мальвине восстановить их.

После того, как предложения составлены, дети зачитывают их.



Представленные некоторые типы игровых упражнений на практике показывают высокую эффективность при обучении чтению на английском языке в начальной школе. Эти упражнения требуют подготовки дидактического материала, но она оправдывается положительными результатами обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!