Просмотр содержимого документа
«Игры для младшей группы. Основные движения — бег и ходьба»
ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Основные движения — бег и ходьба
К куклам в гости
На ковре, на стульчики сидят куклы (8—10, по числу играющих). Пригласив детей играть, воспитатель говорит: что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам, здороваются с ними. Воспитатель предлагает взять кукол и потанцевать с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают их на место и возвращаются домой .
При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам, зайцам (воспитатель предварительно размещает их в другой части комнаты). С этими игрушками дети возвращаются домой и играют с ними как хотят.
Где звенит?
Дети стоят лицом к стене Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже и другом месте.
По дорожке (тропинке)
Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 20-30см). Затем детям предлагается погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Дети идут друг за другомв одном направлении и в этом же порядке возвращаются обратно.
Через ручеек
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через нее доску (длинной 2-3 м, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Поезд
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, и вы _— вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одеж впереди стоящего: «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять направляется в путь.
Пузырь
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», — все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» — и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.