СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для площадок и залов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подвижных игр для залов и площадок.

Просмотр содержимого документа
«Игры для площадок и залов.»

Игры для открытых площадок
и спортивных залов

ДВА СТАРТА

Побеждает тот, у кого быстрые ноги и четкие движения. На площадке ровной чертой или флажками отмечены две линии. Расстояние между ними не меньше 30 метров. Длина линии – 10–12 метров.

На одной линии разложены кольца. На линии, где лежат кольца, нужно начертить их порядковые номера: 1, 2, 3, 4, 5. На другой линии те же номера. Задача: первым добежать до линии, где лежат кольца. Обязательно до кольца своего цвета или номера. Встать в центр кольца, поднять его на вытянутых руках над собой, повернуться, опустить кольцо точно на его место, перешагнуть обод и с высокого старта бежать обратно к первой линии. Начало – низкий старт.

Ошибки: неправильно взят старт, пересек дорожку другому, неточно поднял и опустил кольцо.

За победу дается 10 очков. Но за каждую ошибку снимается 1 штрафное очко. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

СПРИНТ

Реквизит: к игре необходимо подготовить 3 обруча и 3 палочки, нарисовать мелом 3 беговые дорожки.

Спринт – это бег на короткую дистанцию. Расстояние между стартовой и финишной линиями должно быть расчерчено на дорожки. Дорожки эти помечены номерами. На стартовой линии пять бегунов. Каждый на своей дорожке. В левой руке бегун держит кольцо, в правой – короткую палочку-погонялку. Задача бегуна: первым, не нарушая границ дорожки, палочкой пригнать свое кольцо к финишной линии. Посылая кольцо вперед, нужно держать его на строго прямой линии, точно подталкивать палочкой то справа, то слева. Кольцо, упавшее на дистанции, можно поднять и гнать дальше. Но если оно пересекло линию дорожки, сбило кольцо товарища, бегуну, чье кольцо было сбито, добавляется 2 очка за счет виновного. Тот, кто первым пересек линию финиша, получает 10 очков, второй – 9, третий – 8. Игра-соревнование идет в три этапа. Побеждает тот, кто в итоге трех забегов получит больше очков.

СЛАЛОМ

Реквизит: к игре необходимо подготовить 3 беговые дорожки, 15 кубов, 3 обруча.

Слалом – от норвежского извилистый след.

Между стартовой и финишной линией начертить три дорожки. На каждой из них установить пять препятствий. Это могут быть кубы. Задача: обогнув препятствия, первым пригнать кольцо точно к своему номеру на финишной линии, Обручи можно толкать руками. У победителя 10 очков. За сбитое препятствие снимаются 2 штрафных очка, за падение кольца на трассе гонки – 1 очко.

Побеждает не только тот, кто стремителен, но и тот, кто умел.

БУМЕРАНГ

Реквизит: к игре необходимо приготовить 5 колец, 5 флажков разного цвета.

Задача: послать кольцо как можно дальше, но придать ему такое вращение, чтобы оно вернулось назад к игроку.

Соревнование проводится на ровной площадке длиной 15–20 метров. Для игры понадобятся 5 колец и 5 флажков разного цвета. Цвета флажков разыгрываются по жребию. Судья отмечает флажком цвета игрока точку, до которой докатилось посланное вперед кольцо, и своим судейским флажком точку, на которую кольцо вернулось.

Потом измеряют расстояние между линией старта и флажком игрока. За каждый метр, который кольцо прошло вперед, игрок получает 1 очко, за каждый метр, который кольцо, не упав, пройдет обратно к старту, – 2 очка.

Побеждает тот, кто наберет высшую сумму очков. Каждый метатель имеет право на три попытки. Победа определяется по общему высшему результату.

ПОСКАКУШКИ

Реквизит: к игре необходимо подготовить 5 беговых дорожек,
5 обручей.

Вариант 1. На стартовой линии выстраиваются с кольцами 5 «поскакушек», каждый участник игры у своей дорожки. Приподняв кольцо и чуть перекинув за себя, они держат его двумя руками, готовятся к прыжку. На левой ноге упор, правая нога отведена назад.

По сигналу начинается соревнование. Кольцо взмахом опустить вперед, сделать скок через кольцо правой, затем левой ногой. Кольцо вращается как скакалка. Взмах, толчок ногой и скок вперед... Толчок и скок. Кто доскачет до финиша первым?

У победителя – 10 очков.

Но снимаются штрафные очки за следующие возможные в ходе игры ошибки: подшагивание, пустой скачок не через кольцо, прыжок на чужую дорожку.

За каждую ошибку снимается 1 очко.

Вариант 2. «Поскакушки» прыгают через кольцо, как через веревочку-скакалку, но отталкиваются двумя ногами. Взмах кольцом, толчок двумя ногами и прыжок вперед. Взмах... толчок... прыжок!

Кто скорее, точнее, без нарушений правил доскачет до финишной линии, тот и победит. Оценка 10 очков.

За нарушение снимается 1 штрафное очко.

Вариант 3. На старте «поскакушки». Кольцо положено на плечи, его поддерживают обеими руками. Правая нога согнута в колене и упирается в обод кольца. Левая – толчковая.

Задача: отталкиваясь левой ногой, не уронив кольца и не снимая с кольца правой ноги, допрыгать первому к финишной линии.

Исключение из правила: тому, кто умеет лучше прыгать на правой ноге, разрешается упереть в кольцо левую ногу, отталкиваться правой.

Количество очков у победителя 10, кто финишировал вторым, третьим, им соответственно на 1 очко меньше. За каждую ошибку 1 очко снимается.

Эти игры можно провести как троеборье. Побеждает тот, кто на всех трех этапах наберет большее количество очков.

ВОЛЧОК

Реквизит: 5 обручей.

В игре участвуют 5 человек. У каждого – по кольцу (обручу). Нужно встать подальше друг от друга, поставить кольцо перед собой, взяться правой рукой за его центральную верхнюю точку. По общему сигналу необходимо крутануть кольцо вправо или влево и отскочить в сторону. Кольцо должно закрутиться волчком.

Победит тот, чье кольцо будет вращаться дольше всех.

НЕ ЗЕВАЙ!

Реквизит: 5 обручей.

На земле пять колец. А играющих – шесть. Шестой водит. По сигналу нужно быстро всем поменяться кольцами. Ребята перебегают из кольца в кольцо. Водящий должен успеть занять первое освободившееся кольцо, в которое не успел забежать игрок. Теперь этот игрок становится водящим. Расстояние между кольцами может быть 1–1,5 метра.

Примечание. Чем старше дети, тем больше расстояние между кольцами. Эту игру можно проводить в зале с обручами или на летней площадке, начертив кольца на земле.





ПАС НА КРУГУ

Реквизит: 5 обручей, 1 мяч.

Пять колец и шесть игроков. Пять играющих в своих кольцах, в центре – водящий. Участники игры, стоя в кольцах, пасуют друг другу мяч. Они перебрасывают его любому – стоящему рядом, напротив.

Задача водящего – поймать, перехватить мяч.

Мяч пойман, и водящий занимает кольцо того, кому посылали мяч, а он зазевался и не поймал.

Главное условие. Пасуя или ловя мяч, нельзя выходить за пределы своего кольца, нельзя переступить через черту кольца даже одной ногой. Кто нарушил правило, становится водящим.

ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА

Кольца олимпийской эмблемы вычерчены на площадке. Задача «жмурки» – широко шагая, пройти через все кольца.

Прошел все пять колец – получил 5 очков. Пропустил кольцо – на 1 очко меньше. «Жмурка» имеет право на три попытки.

Побеждает тот, кто при трех попытках наберет в сумме большее количество очков. Очередь быть «жмуркой» решается любой считалкой. Тот, кто выбывает из круга первым, становится «жмуркой» последним.

Первый «жмурка» тот, на ком кончился последний счет.

ЦЕПЬ ДРУЖБЫ

Кольца олимпийской эмблемы вычерчены на площадке.

Задача играющего – перескакивая на одной ноге из кольца в кольцо, но не наступая на их переплетения, провести через всю цепь колец пластмассовую шайбочку (или круглую плоскую коробочку).

Толкать шайбочку можно носком, боком, пяткой, главное, чтобы она попала точно в нужное кольцо, не вышла за черту кольца и не застряла в переплетении колец. Проведя шайбочку через всю цепь, нужно, не останавливаясь, так же вести шайбочку обратно.

На пути вперед за каждое правильно пройденное кольцо – 1 очко. На обратном пути – 2 очка. Умелый и точный спортсмен может в одну попытку набрать 15 очков. Но если скачущий опустил ногу, вывел шайбочку за черту кольца, пропустил кольцо, наступил на переплетение колец, игра останавливается, и начисляются очки только за кольца, через которые шайбочка была проведена без нарушения правил.

У играющего три попытки. Он может их использовать подряд, может для отдыха пропустить одного-двух соперников вперед.

Победитель определяется по сумме очков, полученных за все три попытки.

Тот, кто подряд использовал все три попытки, к общей сумме очков получает поощрительно еще три.



БОРЦОВСКИЕ ПАРЫ

Реквизит: к игре необходимо подготовить гимнастические палки, начертить 5 олимпийских колец на асфальте.

Это силовое соревнование для мальчиков. На площадке начертить пять олимпийских колец и приготовить пять одинаковых палок (можно использовать гимнастические). Кольца рисуют в один ряд, на расстоянии одно от другого 1,5–2 метра. Кольца следует расположить по цвету в строгом порядке олимпийской эмблемы: голубое, желтое, черное, красное, зеленое. Если кольца одного цвета, то в центре каждого кольца ставится порядковый номер: 1, 2, 3, 4, 5.

Одно обязательное условие: все пять колец должны быть одинаковой величины. В соревновании участвуют 10 человек. Они делятся на борцовские пары по жребию.

По жребию между парами разыгрываются кольца, и отдельно разыгрывается центральное кольцо – третье с любого края.

Борцы становятся друг перед другом в середине своего кольца. Они крепко хватаются за палку обеими руками и становятся в прочную бойцовскую стойку.

По сигналу игроки пытаются вытолкнуть соперника за пределы кольца. Достаточно заставить его хотя бы одной ногой ступить за пределы кольца.

Второй раунд: сражаются две пары. Это победители, выигравшие бой в четырех крайних кольцах. С одной стороны – в первом и втором, с другой – в четвертом и пятом.

Борцы встречаются теперь во втором и четвертом кольцах. Победитель в центральном кольце ждет соперника. Им станет тот, кто первым выиграет бой во втором раунде.

Третий раунд: боец центрального кольца сражается с бойцом, который первым одержал победу во втором раунде.

Четвертый раунд – финальный.

Теперь победитель вызывает в центральное кольцо своего соперника.

Четвертый, финальный, бой решит, кто из десяти борцов сильнейший.

ЧЕТВЕРКА С РУЛЕВЫМ

Реквизит: 10 обручей.

Участвуют две команды по пять игроков.

Команда выстраивается следующим образом. Положив друг другу на плечи руки, игроки соединяются в одну цепочку. Кольца необходимо повесить на согнутые в колене правые ноги.

Задача игроков – проскакать от стартовой до финишной линии, не уронив ни одного кольца.



ГОРЕЛКИ

Участники выстраиваются парами друг за другом.

Водящий ходит вокруг них и выкрикивает слова (или их могут проговаривать все участники игры):

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят:

Диги-дон, диги-дон,

Убегай скорее вон!

При последних словах первая пара разнимает руки, и игроки разбегаются в разные стороны, стараясь убежать от водящего, а водящий пытается поймать кого-либо из игроков. Если водящий поймает кого-то, то становится с пойманным последней парой, а другой, непойманный игрок, становится впереди «гореть» (водить).

Если же «горевший» никого не поймал, то снова становится водящим.

ОХОТНИКИ

Реквизит: 3 маленьких мяча.

Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них в руках по маленькому мячу. По сигналу ведущего «Стой!» все играющие останавливаются, и «охотники» с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охотников».

Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет «охотника».

МЯЧ ПО КРУГУ

Реквизит: мяч.

Все сидят (или стоят) в кругу и передают друг другу мяч. Звучит музыка. Когда она оканчивается (если нет музыки, то по сигналу ведущего), тот, у кого в руках остался мяч, должен выполнить какое-либо задание: спеть, станцевать, прокукарекать, рассказать стихотворение и пр.



ПРЫЖКИ С МЯЧОМ

Реквизит: по 1 мячу на команду.

Команда выстраивается в колонну. Первый участник зажимает мяч между коленями и, удерживая его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до финиша, он берет мяч в руки и бежит назад. Следующий игрок повторяет упражнение. Если мяч выпадет во время прыжков, его надо поймать, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.

Варианты:

– мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой;

– мяч зажимается между ступнями ног;

– мяч удерживается локтями перед грудью.

СОРВИ ШАПКУ

Состязаться могут как двое ребят, так и две команды. Чертится круг. В круг входят два игрока, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка.

Задача: надо снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

ИГРА С МЯЧОМ

Реквизит: мяч.

Все участники игры стоят в кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга – водящий. Для игры нужен мяч. Его должен поймать водящий, а игроки перекатывают его ударом ноги друг другу. Они могут послать мяч в любом направлении: вправо, влево, пересечь круг, но сами должны оставаться строго на месте и не касаться мяча руками: перекатывать его только по земле, только ногами.

Задача водящего – задержать мяч. Он может это сделать ногой, рукой, может только прикоснуться к мячу, может выбить его за круг.

Если водящему удалось задержать мяч, он встает на место того игрока, с чьего неудачного паса ему удалось задержать мяч.

НЕ УРОНИ МЯЧ

Реквизит: 2 теннисные ракетки, 2 мяча.

Участник должен пройти путь от старта до финиша, держа в руках ракетку настольного тенниса (бадминтона) с мячом. Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч.

Варианты: пройти путь приставными шагами; пройти путь, держа в каждой руке по ракетке с мячом; пройти с двумя мячами на ракетке.

ПОЙМАЙ МЯЧ

Реквизит: мяч.

В игре участвуют трое участников. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Если игрок поймает мяч, то становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

Указания. Эта же игра может проходить и с большим количеством детей. Тогда все игроки становятся в круг. Мяч перебрасывается любому другому игроку, а находящийся в центре круга игрок ловит его.

КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ

Реквизит: мяч.

Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Водящий держит в руке большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь другого.

Указания. Играющий подбрасывает мяч вверх на том месте, где он его поймал. Мяч надо подбрасывать повыше, чтобы названный ребенок успел подбежать к нему и поймать. Мяч нужно ловить с воздуха или после одного отскока от земли.

ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ

На площадке обозначают круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие – «воробышки», они останавливаются за кругом у самой черты.

По сигналу ведущего «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга.

Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» – «воробышком». Игра повторяется вновь.

ТАЧКА

В этой эстафете участвуют две команды.

Игроки разбиваются на пары. Один из них – «тачка», второй «повезет» ее к линии финиша.

Первый участник упирается руками о землю, второй берет своего партнера за ноги. По сигналу они «доезжают» до поворота и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре.

Побеждают самые сильные и быстрые участники.

ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКОЙ

Реквизит: скакалка.

Все участники встают в круг. В центре – капитан со скакалкой в руках. Он вращается вокруг себя и крутит скакалку низко над землей, а игроки подпрыгивают в тот момент, когда скакалка приближается к их ногам. Если скакалка ударится о чью-либо ногу, игра останавливается.

Побеждает команда, которая продержалась больше времени, чем остальные.

ЗМЕЙКА

Участвуют две и более команд.

Вся команда, присев на корточки и положив руки на талию впереди стоящего соседа, преодолевает отмеренное расстояние, огибая установленные на площадке кегли. Если какой-либо игрок «отцепился», команда останавливается, ждет, когда игрок вновь «прицепится», и продолжает путь.

Побеждает команда, игроки которой быстрее пришли к финишу и совершили меньше ошибок. Ведущий может сопровождать игру словами:

Тут попробуй, не вспотей-ка,

Всех сейчас закружит «змейка».

За соседа уцепись,

Крепко-накрепко держись.

Да смотри, не упади,

Свой отряд не подведи.

Стой!

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр 23 шага) обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к играющим и говорит: «Быстро ты шагай, только не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все играющие шагают вперед. Как только водящий произнесет «Стоп!», все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, они возвращаются на исходную линию.

Далее водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал «Стоп!».

Вернувшиеся на исходную линию участники двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.

Указания. Водящий может произносить слова в любом темпе. Участники игры должны делать шаг на каждое слово, но не бежать и не прыгать. Можно провести вариант игры с прыжками на двух ногах.

ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА

Реквизит: длинная, с гладкой поверхностью палка, можно использовать гимнастическую.

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров.

Водящий стоит в центре круга, держа в руке палку за верхний конец (второй ее конец находится на полу). Он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок под этим номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если он палку не поймает, то становится водящим.

ОТБЕРИ МЯЧ

Играющие становятся друг к другу лицом, обхватив руками один и тот же мяч. Каждый старается вырвать мяч у другого. Кому это удается сделать, тот победитель.

ПЕРЕТЯНИ ПАЛКУ

Реквизит: гимнастические палки длиной 2 метра по количеству участвующих пар.

Играющие становятся спиной друг к другу, держась руками за концы палки длиной 2 метра. Каждый тянет палку в свою сторону, стараясь перетянуть противника за черту, обозначенную в двух метрах от игрока. Участник, который будет перетянут за черту, проиграл.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Реквизит: до начала игры начертить на земле или на полу зала круг диаметром 40–60 см.

На полу чертят круг диаметром 40–60 см. В круг становится играющий с завязанными глазами. Его задача – выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога за чертой или на черте, то упражнение считается невыполненным.

ПОДБЕРИ МЯЧИ

Реквизит: волейбольный мяч, 5–8 теннисных мячей, до начала игры следует начертить круг диаметром 1 метр.

Участник с волейбольным мячом в руках становится в круг диаметром 1 м. Сзади него лежат 5–8 теннисных (хоккейных, малых резиновых) мячей.

По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает, возможно, большее количество мячей, а затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч. Победителем считается тот, кто сумеет подобрать больше мячей.

СХВАТИ СКАКАЛКУ

Реквизит: скакалка.

На землю кладут скакалку. С обоих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

ВЕСЕЛЫЕ ОБРУЧИ

Реквизит: 2 обруча.

Участвуют два игрока. У обоих игроков в руках гимнастический обруч. Наиболее простой вариант соревнования – вращение обруча, поставленного на землю. По сигналу участники начинают вращать обруч движением пальцев одной руки. Чей обруч дольше прокрутится, не упав на землю.

Во втором поединке участники держат обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу они начинают вращать обруч, работая животом и бедрами. Кто дольше проделает это полезное упражнение?

Ловкости требует и третье упражнение. Участники одновременно одной рукой посылают обруч вперед по прямой. Пока он катится, каждый игрок старается несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно. Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее количество раз.

ПОЕДИНОК С РАКЕТКАМИ

Реквизит: 2 ракетки, 2 теннисных мяча.

Каждый из соревнующихся участников берет в руки ракетку от настольного тенниса и кладет на нее кубик или шайбу. Оба отводят руку с ракеткой в сторону и, свободно передвигаясь по площадке, стараются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.

Поединок состоит из 3–5 попыток. Побеждает тот, кто наибольшее число раз выиграет поединок.

ОБОРОТ В КРУГУ

Начертить на земле круг. Встать в центр круга, подпрыгнуть как можно выше, сделать в воздухе полный оборот на 360 градусов и опуститься точно в круг.

МЕТКИЙ ФУТБОЛИСТ

Реквизит: мяч. До начала игры начертить круг.

В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от него за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза. Игрок поворачивается кругом на 360 градусов, стараясь снова оказаться лицом к мячу, и ударяет по нему ногой.

ТРУДНЫЙ ПРЫЖОК

Игрок подходит к черте, проведенной на земле (или мелом на полу). Наклоняясь вперед, берется руками за ступни. Отталкиваясь одновременно двумя ногами, он пытается перепрыгнуть через черту. Удачную попытку повторить в обратную сторону.

ЖОНГЛЕРЫ ТЕННИСНЫХ МЯЧЕЙ

Реквизит: теннисные мячи – 6 штук.

Игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ними 10 шагов, перебрасывая одновременно из одной руки в другую.

Варианты. Стоя на месте, игрок жонглирует тремя мячами в течение 10 секунд. Игрок берет мяч в правую руку и отводит ее за спину, затем подбрасывает мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Ловит мяч левой рукой и повторяет упражнение, начиная с левой руки.

НЕУЛОВИМЫЙ ШНУР

Реквизит: веревка, стулья по количеству играющих, технические средства с музыкальным сопровождением.

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2–3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них 3 полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает. Бежать надо в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться.

Примечание. Эта игра может проходить и под музыку. Тогда играющие бегают вокруг стульев до тех пор, пока звучит музыка. С окончанием музыки они должны сесть на свой стул и вытянуть веревку.

ГОРОШЕК

Реквизит: теннисные шарики – 20 штук.

Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20 секунд, не помогая второй рукой.

НАПАДАЙ И ЗАЩИЩАЙСЯ

Реквизит: 4 воздушных шара.

У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Задача состоит в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику со своим шаром.

Условие. Участник, который сумел шар лопнуть первым, получает одно очко. Среди двух оставшихся игроков победитель получает 3 очка, побежденный – 2 очка.

Команды выстраиваются в колонну по одному.

По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки (либо черты) и становится на «мост» (упор стоя, согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.

ПОПРЫГУНЧИКИ

Реквизит: скакалки по количеству команд, участвующих в игре.

Команды располагаются в колонне по одному. Перед ними стартовая линия. Около нее стоят первые номера со скакалками в руках. По сигналу первые игроки бегут вперед, прыгая через скакалку, до стартовой линии и возвращаются обратно. Там они передают скакалки вторым номерам и становятся в конец колонны, а вторые номера продолжают. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Варианты. Можно прыгать через скакалку по-разному. Например: каждый игрок прыгает разными способами: первый – двумя ногами вместе, второй – на одной ноге, третий – ноги крестиком и т. д.

ЗАМЕНИ ИНВЕНТАРЬ

Реквизит: скакалки, мячи, обручи по количеству команд, участвующих в игре.

У первого участника в руках скакалка. По команде «Марш» он выполняет бег, вращая скакалку и перепрыгивая через нее, до обруча, кладет скакалку в обруч, берет из него мяч и продолжает бег к противоположной команде, передает мяч стоящему впереди игроку и становится в конец колонны. Получивший мяч бежит до обруча, кладет мяч, берет скакалку и, вращая ее, продолжает эстафету.

ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

У первого игрока команды два баскетбольных мяча. В обруче, лежащем на земле, посредине 2 волейбольных мяча. По команде «Марш!» участник катит руками баскетбольные мячи до обруча, кладет их в обруч, берет в руки волейбольные мячи и бежит к своей команде, передавая их второму игроку.

КЛАССИКИ

До начала игры нарисовать классики от 1 до 10.

По сигналу необходимо пропрыгать, не пропуская ни одного квадрата, на одной ноге до встречного кона, после чего бегом вернуться и передать эстафету следующему.

Варианты. В эту игру можно играть вдвоем. Квадраты-классики нумеруются с 1 до 10. Сначала игрок должен пропрыгать все классики, начиная с первого квадрата, например, на двух ногах. Затем – со второго и т. д.

Задача игрока: не «зарониться». Прыгать также можно разными способами, например с битой.

ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой игрок и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию.

Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.

КРУГОВАЯ ЭСТАФЕТА

Реквизит: скамейки, эстафетные палочки, по количеству участвующих команд.

Члены команды садятся верхом на гимнастические скамейки. Счет игроков ведется от дальнего края круга к его середине. У первого игрока в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами.

По сигналу первые игроки бегут по кругу, пробегая сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и садятся в конец скамейки центральной части круга и т. д.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

ДОЖДЬ

Реквизит: по 1 зонтику и по 1 паре калош на команду.

Первый участник по сигналу надевает калоши, берет в руки открытый зонтик и бежит до контрольной отметки, обегает ее, возвращается назад, передает эстафету следующему и т. д.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ОБРУЧЕМ И СКАКАЛКОЙ

Реквизит: 5 обручей, 5 скакалок.

Команда из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Команды строятся, как для встречной эстафеты: с одной стороны – мальчики со скакалками, с другой – девочки с обручами. По сигналу девочка бежит вперед, вращая обруч и прыгая сквозь него. Как только она пересечет стартовую линию на противоположной стороне, движение начинает мальчик. Он бежит к колонне девочек, прыгая через скакалку.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

ГОНКИ МЯЧЕЙ НАД ГОЛОВОЙ И ПОД НОГАМИ

Реквизит: по 1 мячу на команду.

Команда из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек), 1 водящий.

Играющие строятся в колонну по одному (девочка – мальчик и т. д.). У направляющего колонны (у девочки) в руках мяч. По сигналу девочка передает мяч назад над головой (прогнувшись), мальчик, приняв мяч, передает его между ногами, нагнувшись вперед, стоящей сзади девочке и так далее. Таким образом, девочки передают мяч над головой, прогнувшись назад, а мальчики – между ног, нагнувшись вперед, расставив ноги шире плеч. Замыкающий в колонне, получив мяч, вместе с ним проползает между ногами всех стоящих в колонне (девочки тоже принимают положение ноги шире плеч). Встав на ноги, он бежит с мячом к водящему, который стоит в центре зала.

Выигрывает команда, чей игрок раньше отдаст мяч своему водящему.

ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ

Реквизит: мячи, кубики по количеству команд, участвующих в игре.

Дети работают в парах. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигаясь приставными шагами до кубиков и назад, отдает мяч другой паре.

ПОЛЗУНЫ В ПАРАХ

Первый игрок принимает положение стойки ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем они меняются местами. И так ползут до флажка и обратно.

ПРОБЕГИ – НЕ ЗАЦЕПИ

Реквизит: скакалки по количеству участвующих команд.

Участники стоят в колонне по одному. На середине зала помощники вращают скакалку. По сигналу первый бежит и старается проскочить под вращающуюся скакалку, не задев ее. Обегает ориентир, а, возвращаясь назад, касается ладонью впереди стоящего и т. д.

БАСКЕТБОЛИСТЫ

Реквизит: кубы, мячи по количеству участвующих команд.

Это эстафета. Каждый участник добегает до куба, ударяя мячом об пол. Обратно – бегом.

Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

ПЕРЕПРАВА

Реквизит: обручи выдаются по количеству команд, участвующих в игре.

Вся команда стоит в колонне по одному, кроме первого участника, находящегося на противоположной стороне.

По команде «Марш!» первый с обручем на поясе бежит до своей команды, стоящей на противоположной стороне, берет в обруч впереди стоящего, и вдвоем игроки возвращаются назад.

Первый из них остается на месте, а второй бежит за следующим игроком и т. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.

ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД

Реквизит: мячи, флажки по количеству команд, участвующих в игре.

Верблюд – корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги.

Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.

В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждого участника кладется мяч.

Оба участника одной рукой придерживают мячи, чтобы они – «горбы» – не упали на землю. Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы иссякли, он может погибнуть.

Придерживая мячи, не расцепляясь друг от друга, участники должны проделать путь до флажка и обратно и передать эстафету следующей паре.

УДЕРЖИ МЯЧ

Реквизит: мячи, флажки по количеству команд, участвующих в игре.

В этой эстафете бегут по двое. Два участника встают лицом друг к другу, удерживая мяч между животами, а руки кладут друг другу на плечи. Вот так, необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до флажка, вернуться и передать мяч следующей паре.

Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжать бег, предварительно закрепив мяч.

ПРЫГАЕМ ВМЕСТЕ, ПРЫГАЕМ ПАРОЙ

Реквизит: мячи, флажки по количеству команд, участвующих в игре.

Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника первой пары мяч.

Задача: пропрыгать вместе до финиша – флажка, не расцепляя рук и не уронив мяч. Мяч при этом нельзя прижимать к телу.

Добравшись до финиша, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки.

Добежав до своей команды, нужно передать мячи следующей паре.

Последняя пара участников, первой закончившая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

ПЕРЕНОСКА МЯЧЕЙ

Реквизит: 3 мяча, 3 обруча.

Дети стоят в трех колоннах. Перед каждой на расстоянии лежат три обруча. В руках водящих – три мяча. По сигналу первые игроки бегут и кладут в каждый обруч по мячу. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи.

БЫСТРО, ЛОВКО И УМЕЛО

Реквизит: мячи по количеству команд, участвующих в игре.

Это игра-эстафета.

Каждый из играющих должен, передвигаясь на четвереньках, катить мяч, толкая его головой. У определенной черты взять мяч в руки и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку.

ДОГОНИ И ПРОКАТИ

Реквизит: мячи по количеству команд, участвующих в игре.

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т. д.

ТО ПРАВОЙ, ТО ЛЕВОЙ МЯЧ ВЕДИ

Реквизит: мячи по количеству команд, участвующих в игре.

По команде первые игроки ведут мяч правой рукой до ориентира, обратно выполняя ведение левой рукой. Добежав до линии старта, передают мяч в руки впереди стоящему игроку и становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.

ВЕДЕНИЕ ДВУХ МЯЧЕЙ

Реквизит: мячи по количеству команд, участвующих в игре.

По команде первые игроки команд ведут мячи до ориентира, обратно возвращаются бегом, взяв мячи в руки, передают эстафету второму игроку и т. д.

ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ

Реквизит: мячи по количеству команд, участвующих в игре.

Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и сразу принимает упор присев. Победит та команда, которая закончит передачу мячей первой и не нарушит правил.

ВЫБИРАЮ, ВЫБИРАЮ

Эту игру лучше проводить, когда много народа, на улице, где много свободного места.

Дети делятся на две команды и встают в линию напротив друг друга на расстоянии 3 метров. Одна из команд берется за руки, а капитан команды объявляет: «Выбираю, выбираю... Я Катюшу вызываю!», называя одного из членов противоположной команды. Тот, чье имя назвали, выбегает и пытается прорваться через сомкнутые руки игроков противоположной команды. Если ему удается прорваться, один из игроков, между которыми он только что пытался пройти, переходит в его команду. Если же игрок так и не сумел прорваться, он сам переходит в противоположную команду.

ВЫШИБАЛЫ

Эта игра проводится на улице. Играющие делятся на две команды. Чтобы не было споров, в какой команде сильнее или слабее играющие, нужно договориться с напарником: пусть к каждому из них подойдут дети, которые любят больше яблоко или грушу. Таким способом два капитана поочередно наберут себе команду. Одна команда делится на 2 части и становится на границе поля.

Расстояние между обеими частями команды выбирают по желанию: 10 м – 20 м – 30 м. Вторая команда выходит на поле. Первая команда начинает вышибать мячом игроков-соперников. Бросать мяч можно по-разному: например, просто быстро перебрасывать. Здесь нужна ловкость игроков, необходимо обязательно поймать мяч, а значит, рассчитать бросок следует так, чтобы он летел стремительно и не попал в руки сопернику. Если соперник поймает мяч, у него появляется резервное очко. Этим очком он может вернуть в игру выбитого игрока или получить шанс поиграть подольше.

Вторая команда, которая находится на поле, тоже должна быть подвижной, ловкой, уметь подпрыгнуть, увернуться от мяча или поймать его. Игра хорошо развивает физически, вырабатывает ловкость, способствует положительному эмоциональному настрою.

ЗАБЕГАЛЫ

Двое крутят веревку или скакалку. Можно один конец привязать к столбику, и тогда крутить сможет один человек.

По жребию решают, кому крутить, кому прыгать. Когда веревку раскрутят, каждый играющий по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное число прыжков условным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь другому, и т. д.

Если прыжок не получился, то прыгавший сменяет одного из крутивших веревку.

Способы выполнения прыжков усложняются: прыжки на обеих ногах сменяются прыжками на правой ноге, потом на левой ноге или скрестив ноги и т. д. Увеличивается также скорость кручения веревки.

Не сделавшие ни одной ошибки играющие – «чемпионы». В конце игры они могут показать самые сложные из известных способов прыганья и даже изобретают новые. Например, прыжок сопровождается дополнительными движениями: поворотами при прыжке на 180 и 360 градусов, присоединениями и т. д.

ЛЕТУЧИЙ МЯЧ

В игре принимают участие 3 человека. Игра проводится на свободной площадке. Необходимо соблюдать следующие правила: разрешается при ловле мяча сходить с места, играющие не должны задерживать мяч. Играющим для игры требуется простой детский мяч, можно также использовать шапку, воздушный шар.

Если в игре много участников, можно выделить двух водящих. Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать его или коснуться рукой. Если ему это удается, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

КРАСКИ

Участники игры выбирают по жребию «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки – «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя».

«Покупатель» стучит: тук, тук!

– Кто там?

– Покупатель!

– За чем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!».

Если же «покупатель» угадал цвет краски, то «краску» забирает себе.

Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных игроков-«красок» «покупателя». При большом количестве участников можно выбрать двух «покупателей». Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и разбирают «краски». Выигрывает «покупатель», который угадал больше «красок».

ФУТБОЛ РАКОВ

Реквизит: волейбольный мяч.

Играющие произвольно располагаются на площадке в положении сидя, упор сзади.

Водящий волейбольным мячом старается попасть в любого из игроков, а последние уклоняются от мяча, передвигаясь в этом положении, защищаются только ногами.

Если водящий попадает мячом в туловище или руки игрока, то последний становится водящим. Если водящий промахивается и мячом овладеют играющие, то они перепасовывают мяч между собой, а водящий старается им овладеть.

С того места, где водящий овладел мячом, он опять старается попасть в играющих.

ТОЧНЫЙ ПРЫЖОК

Играющие рассчитываются по порядку.

Первый номер делает небольшой прыжок в длину с места. Каждый следующий участник должен прыгнуть дальше предыдущего, но и не больше, чем на ступню.

Победитель – последний оставшийся игрок.

ЧЕЛНОК

На земле проводится черта.

Две команды играющих строятся в шеренги лицом друг к другу, перпендикулярно черте.

По жребию определяется, какая команда будет прыгать первой. Участник этой команды подходит к черте и выполняет прыжок с места (толчком двух ног) от черты.

Участник второй команды (противника) прыгает от места приземления первого участника (от отметки, оставленной его пятками) в обратном направлении.

Далее участник первой команды прыгает от места приземления противника.

Побеждает команда, начинавшая игру, если последнему члену второй команды не удастся перепрыгнуть черту, и наоборот.







ГОЛУБЬ

Реквизит: палка длиной приблизительно 1 метр для каждого участника игры.

У каждого играющего в руках палка. Чертят стартовую линию и на расстоянии 9 метров от нее линию финиша. Участники, встав у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей; под коленями и через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук сцеплены впереди в замок. В таком положении участники по сигналу должны прыгать или бежать до финиша. Побеждает тот, кто прибежит первым.

Примечание. Не разрешается держать палку кистями рук. Нельзя толкать друг друга при передвижении.

ПРОБЕЙТЕ КРУГ

Реквизит: пластмассовый кубик.

На площадке чертится круг диаметром 4–8 метров (в зависимости от количества игроков). Все играющие становятся по кругу с внешней стороны на расстоянии 1–2 шагов друг от друга. Водящий находится в середине с легким пластиковым кубиком. По сигналу он старается выбить ногой кубик таким образом, чтобы тот вылетел за пределы круга. Игроки должны задержать кубик любым способом, не прикасаясь к нему руками. Тот, кто выпустит кубик из круга, становится водящим. Игроки заранее должны договориться, что проигравшим является тот, у кого кубик выскочит из круга с правой (левой) стороны.

Примечание. Для усложнения игры можно выбирать двух водящих и играть двумя кубиками.

ФУТБОЛ У СТЕНЫ

Реквизит: футбольный мяч.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. Играющие в определенной последовательности отбивают мяч. Первый из играющих ударяет ногой по мячу так, чтобы, ударившись о стену, он отлетел подальше. Второй игрок может остановить мяч футбольным приемом и с этого места (где он остановил мяч) ударить по стене. Кому не удастся попасть в стену – выбывает из игры.

Примечание. Отлетевший от стены мяч можно останавливать приемами игры в футбол. На стене обозначаются ворота, в которые нужно попасть мячом.



ПОДСТЕНКА

Реквизит: мяч.

Дети встают друг за другом, лицом к стене. Первый игрок бросает мяч в стену, стоящий за ним ловит. Поймав мяч, он бросает его в стену, а ловит первый игрок. Затем первый снова бросает мяч, но так, чтобы, отскочив от стены, он перелетел через головы всех играющих и достиг последнего игрока, который должен поймать мяч.

После этого играющие меняются местами, первый встает последним, второй – первым и т. д. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят роль водящего.

По договоренности при ловле мяча могут выполняться разнообразные задания. Они могут быть и простые, и достаточно сложные:

– ударить мячом о стену и поймать одной рукой;

– ударить мячом о стену и поймать с отскоком от земли одной рукой;

– ударить мячом о стену, бросив его из-под ноги, поймать.

КРУГОВАЯ ВЕРЕВОЧКА

Реквизит: веревка.

В этой игре может участвовать 4 и более игроков. Игра проходит оживленнее, если водящий использует обманные жесты.

Играющие завязывают концы веревки и становятся в круг, держась руками за эту веревку. Водящий, выбранный жеребьевкой, становится в круг и старается ударить кого-нибудь по рукам. Игроки должны вовремя заметить такое движение и отнять руки от веревки.

Правила: нельзя отнимать сразу две руки от веревки; водящий водит до тех пор, пока не ударит кого-нибудь по руке.

АЛФАВИТ

Реквизит: скакалка.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются.

Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (можно взять любую тему, например: вид транспорта, город и пр.) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, называя алфавит сначала. Если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры: «пройти» весь алфавит.





С НОШЕЙ НА СПИНЕ

Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворотной отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно, к линии финиша (бывшего старта), своего товарища везет на спине второй игрок.

Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей. Соответственно определяются 2 и 3-е места.

Примечание. Если желающих соревноваться много, то победителей среди всех можно определить, лишь проведя по несколько забегов.

«ЗАПЯТНАЙ» ПОСЛЕДНЕГО

Две команды по 5–7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой.

По сигналу первый игрок каждой колонны стремится «запятнать» замыкающего игрока другой команды.

Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки.

Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды-«гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется очко.

Игра продолжается 3–4 минуты, после чего определяется победитель – команда, набравшая больше очков.

ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ

Реквизит: мяч.

Две колонны игроков встают на расстоянии 3–4 шагов одна от другой. Расстояние между игроками – длина вытянутых рук, положенных на плечи впереди стоящих. В 5–6 шагах перед колонной проводят черту, за которую входят по одному представителю от команды – капитаны. По сигналу капитаны передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку своей команды, который ловит его и возвращает обратно, сразу же принимая упор присев.

Капитан перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды.

Каждый сделавший ответную передачу приседает.

Когда последний в колонне игрок передаст мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.

Побеждает команда, раньше закончившая передачи без нарушения правил.

Примечание. Можно усложнить игру, добавив в нее ведение мяча. В этом случае последний в колонне игрок, получив мяч, бежит с ним, ударяя о землю, за черту и становится на место капитана, а тот – во главе колонны (все делают полшага назад).

Игра заканчивается, когда капитан, оказавшись последним в колонне, получит мяч и возвратится с ним за черту.







ЭСТАФЕТА С ПОВОРОТАМИ

Реквизит: мячи по количеству команд.

За общей линией старта выстраиваются 2–3 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12–18 метрах от линии напротив каждой колонны – набивной мяч (городок, флажок).

По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно.

Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Игрок, закончивший перебежку, встает в конец своей колонны.

Победа достается более быстрым игрокам.

Примечание. В командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

БЕГ В ОБРУЧЕ

Реквизит: обручи и мячи по количеству команд.

Игроки в колоннах разделяются на пары.

У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами – предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать.

По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.

Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки, а обруч снова оказался в руках у первой пары.

Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!