СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на координацию речи с движением осенью

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения на координацию речи с движением формируют чувсто ритма, развивают общие речевые навыки. Тематически подобранные обогащают чувственными представлениями о сезоне.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на координацию речи с движением осенью»


Игры и упражнения на координацию речи с движением


1. «Листья»

Цель: координация речи с движением.

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

2. «Дождик»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (Прыжок.)

Капля медленно сперва. (4 прыжка).

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)


3. «Урожай»

Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, ( Показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Н.Нищева

4. «Овощи»

Цель: координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу -

Репа, свекла, редька, лук, водящий с завязанными глазами

Поиграть решили в прятки, в центре)

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же: (Крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, прячутся)

Ну, а ты иди искать.


5. «Ежик и барабан»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, (Шагают, изображая игру на барабане)

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, (Прячут руки за спину)

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, (Подносят ко рту воображаемое яблоко)

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, (Разводят руками)

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, (Прыжки на месте)

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, (Делают «ушки», приседают,

Бум-бум-бум! дрожат, закрывают глаза руками.)

Глаз до ночки не сомкнули,

Бум-бум-бум!


6. «Ягода – малинка»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе)

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают» воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, (Тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (Пальчиками достают «тропинку»)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Ягода – малинка.


7. «Дождик»

Цель: координация речи и движения.

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге)

Скачет дождик по дорожке

В лужице – смотри, смотри! - (Ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы (Наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль туловища,

Сушит перышки скорей. потряхивание кистями)


8. «По ягоды»

Цель: координация речи с движением.

Мы шли, шли, шли, (Шагают)

Землянику нашли. ( Наклоны)

Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют)

Мы идем искать. (Наклоны)


9. «Капуста»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Логопед: Отгадайте загадку: Она растет на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети: Капуста!

Логопед: Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу)

Мы капусту нарубили,

Перетерли, («Трут»)

Посолили («Солят»)

И набили плотно в кадку. (Удары руками по столу)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки).


10. «Садовник»

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить».

Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу)

Мы смородину сажали. (Изображают)

Яблони белили мы (Движения рукой вверх – вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (Обращаются к одному ребенку)

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, (Поочередно загибают пальчики)

Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Г.Сапгир


11. «За грибами»

Цель: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Рыжики срывали

Лисичка бежала, (Бегут, собирая воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вперевалочку)

Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)


12. «Где вы были?»

Цель: координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

Л. Ножки, ножки, где вы были? (Ходьба на месте)

Д. За грибами в лес ходили.

Л. Что вы, ручки, работали? (Присели, «собирают» грибы)

Д. Мы грибочки собирали.

Л. А вы, глазки, помогали?

Д. Мы искали, да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворот

Все пенечки оглядели. влево, вправо)


13. «Груша»

Цель: соотносить движение со словами, употреблять формы повелительного наклонения глагола.

Мы посадим грушу (Шагают по кругу)

Вот, вот!

Пускай наша груша

Растет, растет!

Вырастай ты, груша,

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх)

Вырастай ты, груша,

Вот такой ширины, (Разводят руки в стороны)

Вырастай ты, груша, (Хлопают ритмично в ладоши)

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, (имя ребенка, стоящего в центре круга)

Покружись для нас!

А мы эту грушу (Приближаются к «груше»)

Все ласкать будем.

От нашей (имя ребенка)

Убегать будем! ( Убегают)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!