СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на ощущение

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На улице. Когда гуляете на улице, прикасайтесь к коре дерева, к листьям, к песку, земле, цветам. Обращайте внимание на различия в ощущениях. Предложите ребенку закрыть глаза. Возьмите для начала два разных материала. Пусть это будет кора дерева и листочек. Предварительно потрогайте их с открытыми глазами. Возьмите ручку малыша и прикоснитесь к одному из них. Пусть угадает – что это было? Осенью наступайте на шуршащие листья, слушайте при этом звуки под ногами. Можно взять в руки листочек и растереть его пальцами на мелкие кусочки. Этим можно заниматься и дома – растираем листочки на лист бумаги, предварительно намазанный клеем – вот и отличная аппликация.

Отгадай-ка. Возьмите несколько разнообразных по фактуре предметов – камень, колесо от машинки, маленький мячик. Необходимо брать небольшие предметы, чтобы они могли поместиться в ручку малыша. Предложите ребенку закрыть глаза, положите один из предметов ему на ладонь, попросите угадать, что это.

Горячий, холодный. Возьмите несколько парных бутылок, наполните их водой – половину горячей, половину холодной. Расскажите малышу сказку о том, что существует две сказочные страны – «Ледяная» и «Горячая». В одной всегда холодно, а в другой всегда жарко. Возьмите две игрушки (например, белого мишку и обезьянку) и предложите ребенку отвести их домой. Для этого нужно распределить бутылки – в одну сторону все холодные, в другую все горячие.

Гладкий, шершавый. Возьмите отполированную дощечку. Одна половина должна быть гладкой, а на вторую наклейте наждачную бумагу. Проводите пальчиками ребенка по разным поверхностям. Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, где какая. Возьмите еще одну дощечку. Нанесите на нее несколько видов наждачной бумаги, начиная от самой шершавой до наименее шершавой.

Игры с тканью. Сделайте для ребенка книжку-игрушку «Ткань». Или просто отрежьте пары лоскутков ткани одинакового размера, но отличающиеся по фактуре и толщине. Перемешайте ткань. Возьмите один, попросите ребенка найти такой же, как этот. Позже можно играть и с закрытыми глазами.

 

 

Волшебный мешочек. Положите в мешочек несколько маленьких предметов – карандаш, кубик, шишку, шарик, колесо, салфетку и т.д. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.

Различные орешки. Для игры вам понадобится менажница и различные сорта орехов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, кедровые и т.д). У менажницы есть одно большое отделение и несколько маленьких. Положите все орехи в одно отделение. Предложите ребенку ощупать один орех и положить его в пустое отделение. Малыш ощупывает орехи и сортирует их по видам. Последующая работа проводится с закрытыми глазами. Для сортировки можно использовать пуговицы различной величины.

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»*

Заготавливается ящик с отверстием (чтобы проходила рука). Туда кладутся различные предметы. Участник просовывает руку в отверстие, выбирает предмет и, не вытаскивая из ящика, называет его. В зависимости от возраста игра усложняется: в ящик подкладывается по одному предмету, а не все сразу; для старших участников кладутся редкие вещи (ракушки, статуэтки, предметы косметики, механические детали и т.п.) Можно разделится на команды, установить регламент (например, 15 секунд) и вызывать представителей. Победит команда, угадавшая больше всего предметов.

«ПАРФЮМЕР» (13-16 лет)

Эта игра требует от ведущего-вожатого более тщательной подготовки, но она очень интересная для старших участников, так как проверяет обонятельные ощущения, так редко испытуемые. Заготавливаются маленькие кусочки из поролона (10х10 мм), приклеенные каждый на картонную полоску (15х100мм), как в парфюмерном магазине «пробники». Каждый смачивается определенным ароматом (хвойным, эвкалиптом, календулой, ванилью, корицей и т.п.) Сзади каждый пробник подписывается. Участнику предлагается выбрать пробник и определить запах. Так же можно разделиться на команды (см. «Черный ящик»). Сразу угадываемый ответ стоит 2 балла. С подсказкой – 1 балл. Подсказкой могут быть наводящие вопросы или комментарии ведущего (что это за растение, где растет, где применяется и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Игры на ощущение»

На улице.
Когда гуляете на улице, прикасайтесь к коре дерева, к листьям, к песку, земле, цветам. Обращайте внимание на различия в ощущениях. Предложите ребенку закрыть глаза. Возьмите для начала два разных материала. Пусть это будет кора дерева и листочек. Предварительно потрогайте их с открытыми глазами. Возьмите ручку малыша и прикоснитесь к одному из них. Пусть угадает – что это было? Осенью наступайте на шуршащие листья, слушайте при этом звуки под ногами. Можно взять в руки листочек и растереть его пальцами на мелкие кусочки. Этим можно заниматься и дома – растираем листочки на лист бумаги, предварительно намазанный клеем – вот и отличная аппликация.

Отгадай-ка.
Возьмите несколько разнообразных по фактуре предметов – камень, колесо от машинки, маленький мячик. Необходимо брать небольшие предметы, чтобы они могли поместиться в ручку малыша. Предложите ребенку закрыть глаза, положите один из предметов ему на ладонь, попросите угадать, что это.

Горячий, холодный.
Возьмите несколько парных бутылок, наполните их водой – половину горячей, половину холодной. Расскажите малышу сказку о том, что существует две сказочные страны – «Ледяная» и «Горячая». В одной всегда холодно, а в другой всегда жарко. Возьмите две игрушки (например, белого мишку и обезьянку) и предложите ребенку отвести их домой. Для этого нужно распределить бутылки – в одну сторону все холодные, в другую все горячие.

Гладкий, шершавый.
Возьмите отполированную дощечку. Одна половина должна быть гладкой, а на вторую наклейте наждачную бумагу. Проводите пальчиками ребенка по разным поверхностям. Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, где какая. Возьмите еще одну дощечку. Нанесите на нее несколько видов наждачной бумаги, начиная от самой шершавой до наименее шершавой.

Игры с тканью.
Сделайте для ребенка книжку-игрушку «Ткань». Или просто отрежьте пары лоскутков ткани одинакового размера, но отличающиеся по фактуре и толщине. Перемешайте ткань. Возьмите один, попросите ребенка найти такой же, как этот. Позже можно играть и с закрытыми глазами.





Волшебный мешочек.
Положите в мешочек несколько маленьких предметов – карандаш, кубик, шишку, шарик, колесо, салфетку и т.д. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.

Различные орешки.
Для игры вам понадобится менажница и различные сорта орехов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, кедровые и т.д). У менажницы есть одно большое отделение и несколько маленьких. Положите все орехи в одно отделение. Предложите ребенку ощупать один орех и положить его в пустое отделение. Малыш ощупывает орехи и сортирует их по видам. Последующая работа проводится с закрытыми глазами. Для сортировки можно использовать пуговицы различной величины.

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»*

Заготавливается ящик с отверстием (чтобы проходила рука). Туда кладутся различные предметы. Участник просовывает руку в отверстие, выбирает предмет и, не вытаскивая из ящика, называет его. В зависимости от возраста игра усложняется: в ящик подкладывается по одному предмету, а не все сразу; для старших участников кладутся редкие вещи (ракушки, статуэтки, предметы косметики, механические детали и т.п.) Можно разделится на команды, установить регламент (например, 15 секунд) и вызывать представителей. Победит команда, угадавшая больше всего предметов.


«ПАРФЮМЕР» (13-16 лет)

Эта игра требует от ведущего-вожатого более тщательной подготовки, но она очень интересная для старших участников, так как проверяет обонятельные ощущения, так редко испытуемые. Заготавливаются маленькие кусочки из поролона (10х10 мм), приклеенные каждый на картонную полоску (15х100мм), как в парфюмерном магазине «пробники». Каждый смачивается определенным ароматом (хвойным, эвкалиптом, календулой, ванилью, корицей и т.п.) Сзади каждый пробник подписывается. Участнику предлагается выбрать пробник и определить запах. Так же можно разделиться на команды (см. «Черный ящик»). Сразу угадываемый ответ стоит 2 балла. С подсказкой – 1 балл. Подсказкой могут быть наводящие вопросы или комментарии ведущего (что это за растение, где растет, где применяется и т.д.)














«ЧТО ЭТО»*

Участники делятся на две команды. Одна из команд вызывает соперника, ему завязываются глаза и на его вытянутую руку (прямой ладонью вверх) кладется мелкий предмет. Если участник готов сразу ответить «что это» и угадывает, то команда зарабатывает два балла. Если он не хочет рисковать, то берет подсказку – ощупывание предмета пальцами своей вытянутой руки. При таком угадывании его команда получает один балл. В зависимости от возраста игру можно упрощать или усложнять, подбирая предметы легко угадываемые и тяжело угадываемые. Для точности устанавливается регламент на обдумывание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!