Игры на уроках русского языка 6 класс
Игра «Кто быстрее!»
6 класс. Повторение изученного в 5 классе
Повторение орфографии и морфемики
Задание: из данного перечня слов выписать слова:
1группа – с чередующимися гласными в корне;
2 группа – с гласными после шипящих и Ц;
3 группа – с безударными непроверяемыми гласными в корне
Заб_рать, подт_нуться, на з_ре, ч_рный, ап_льсин, ж_ри, з_бор, к_лосья, р_стение, ц_ркуль, к_ртон, капюш_н.
Игра «4-ое лишнее»
1) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
здоровье, здравствуй, здание, сбежал;
нарвал, предъявил, рассеянный, перестройка;
прибежал, прервал, приморский, присел;
прекрасный, пришить, преинтересный, пресекал
6 класс. Слово и его формы
2) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
синий, синь, синюю, синяя;
гора, горе, горой, горный;
сказать, скажет, сказка, сказал
6 класс. Спряжение глаголов
3) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
Гнать, кричать, квакать, плакать;
Терпеть, вертеться, засмотреться, запеть;
Брить, стелить, кормить, сеять;
Плясать, дышать, болтать, молчать
6 класс. Разряды прилагательных по значению
4) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
Большой, молодой, зелёный, гороховый;
Весенний, осенний, зимний, стройный;
Мамин, добрый, тяжёлый, круглый;
Деревянный, крепкий, низкий, стол.
6 класс. Буквы О-Е после шипящих на конце наречий
5) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
Свинцовый, камышовый, моржовый, свежо;
Межой, лапшой, медвежонок, зловеще;
Блестяще, злобствующее, неуклюже, ещё
Игра «Узнай меня!»
6 класс. Самостоятельные и служебные части речи
1) Задание: узнать слово (см. № 30, учебник для 6 класса по комплексу В.В.Бабайцевой)по его грамматической характеристике:
личное местоимение в форме 2 лица, ед.ч.;
обозначает действии, относится к 1 спряжению, употреблено в форме наст.вр., ед.ч., 2 лица;
обозначает признак предмета, употреблено в форме ед.ч., ср.р., род.п.;
обозначает предмет, является нарицательным, неодушевлённым, относится к жен.роду, 3 скл., употреблено в форме ед.ч., дат.п.;
обозначает признак действия, не изменяется, имеет значение образа действия
6 класс. Прошедшее время глагола
2) Задание: выбрать глаголы в форме прош.вр.. доказать правильность выбора.
Большое стекло – стекло на пол
Звонкий запевала – громко запевала
Берег реки – берёг как зеницу ока
Ожёг руку – ожог руки
Поджог дома – поджёг дом
Игра «Составь слово»
6 класс. Словообразование глаголов
Задание: составить новое слово, используя отдельные морфемы из других слов.
у слова САДОВНИК – корень,
у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс,
у слова ПОДАЛ – суффикс,
у слова МЫШИ – окончание.
Что получилось? Каким способом образовано?
у слова КРИКУН – корень,
у слова ПРЫГНУТЬ – суффикс,
у слова СТАТЬ – суффикс.
Какое слово получилось? Каким способом оно образовано?
Игра «Кто больше!»
6 класс. Склонение количественных числительных
Задание: заполнить таблицу своими примерами
Падеж | Простое числительное с окончанием -И | Сложное числительное с окончанием -И | Сложное числительное с двумя окончаниями –И: в середине слова и на конце |
Род.п. Дат.п. Пред.п. | | | |
Игра «Собери словечко!»
6 класс. Повторим орфографию
Задание: из набора букв составить 5 наречий и объяснить их написание.
НВСВЕ СНЕСКО СИАВЕ ЛЧАЛЬ ЬЕОН ЩЁО
(несильно, вскачь, снова, ещё, весело)