СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры в звуки для детей дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная подборка игр способствует формированию навыка выделения последнего звука, дифференциации звуков (з-с).

Просмотр содержимого документа
«Игры в звуки для детей дошкольного возраста»

ИГРЫ В ЗВУКИ

  • Комары и осы (дифференциация звуков [с] - [з] по заданию логопеда)

Игровой материал: картинки

Правила игры: Комары звенят з-з-з, осы поют свою песенку с-с-с.

Услышите песенку комара -помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы, то пальчиками покажите, как она ползет.

Затем называем слова, в которых есть звук С или З, а ребенок движением показывает, какой звук встречается в слове.

Словарный материал: зонт, слон, забор, сахар, сушки, соль, самолет, заноза, дозор, мазать и т.д

Вариант этой игры: Слушай внимательно.

У ребенка в руках 2 картинки: свисток и звонок.

Свисток свистит- С-с-с; звонок звенит- З-з-з.

Говорим слова, а дети поднимают картинки с изображением свистка или звонка.

Различение звуков Ч-Щ.

Объясняем:

Ч-Ч-Ч- так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите, как двигается паровоз;

Щ-Щ-Щ- так пилят дрова.

Дети слушают слова и передают движениями звуки Ч или Щ.

Словарный материал: число, шкаф, щенок, чибис, червяк, шапка, карандаш, щит, чашка, щель и т.д

  • Подскажи кукле звук (формирование навыка выделения последнего звука).

Игровой материал: кукла.

Правила игры:

Кукла очень торопиться. Поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны.

Просим поправить куклу, где необходимо.

На солнышке греется котено…(К)

На него смотрел белолапый щено(К)

Он хотел его догна…(Ть)

А рядом по двору гулял важный пету…(Х) и т.п.



  • Звукоедик.

Игровой материал: кукла.

Правила игры:

У Звуковичка есть страшный враг - Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах.

Ходим с куклой в руках по комнате и говорим:

…иван, …ол, ...олка и т.п.

Что хотела сказать кукла?

Или Звукоедик съедает последний звук. Как теперь звучат произносимые слова: шка…, коти…, мальчи… и т.д

А теперь Звукоедик попал в сад.теперь он отгрызает первый(последний) звук в названиях фруктов: …руша,…анан и др.

Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев: …уб, …алина и т.д

Звукоедик может попасть в огород, магазин, цирк, на рыбалку.

  • В стране Звуков.

Правила игры:

Ребенок называет первый и последний звуки названия любимой игрушки, а другие дети отгадывают.

Например, Мь-А---мишка, К-А—кукла и др.

Аналогично загадывают овощи, фрукты, цветы, виды спорта, имена и т.д

  • Упрямые Звуковички.

Игровой материал: мяч

Правила игры:

Называем твердый согласный и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, он называет пару заданного звука (маленького “братца”) и бросает мяч ведущему.

Например, Б-Бь

Л-Ль

К-Кь.

Или наоборот-большого “ братца”:

Зь-З

Фь-Ф.

Аналогично можно играть со словами;

Дал-даль

Кон-конь и др.

  • Магазин.

Игровой материал: предметные картинки. Бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.

Правила игры:

На картинках нарисованы предметы. В названиях предметов есть звуки К, Т, М, Н. У детей деньги- бумажные карточки со значками звуков: К, Т, М, Н. На монету К можно купить кувшин, куклу, кольцо, а на монету Т – тапки, туфли, тыкву. Побеждает тот, кто сделал больше покупок.

  • Любопытный.

Игровой материал: фишки, картинки – подсказки.

Правила игры: На любой вопрос ведущего можно назвать только те слова, которые начинаются со звука Б.

- Где был?- на балконе

- Кого видел?- бульдога

- Куда собираешься? – в булочную

- Что будешь покупать?- бублики, баранки

- Куда поедешь?- к бабушке в Букино

- Что наденешь?- блузку, брюки и т.д

  • Изобрази предмет.

Правила игры:

Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя.

Например, Катя. Какой первый звук в ее имени? –К.

Названия каких предметов начинаются с этого звука?- кошка, камень, канат…

Дети придумывают, как изобразить эти предметы.