СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра: "Что мы знаем о Родине"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра: "Что мы знаем о Родине"»

Игра “Что мы знаем о Родине”
Цели:

  • сплотить класс через совместное обсуждение понятия Родины;

  • развивать речь, внимание, память, умение работать в группе;

  • формировать уважение к традициям и ценностям семьи и страны;

  • воспитывать уважение к чувствам одноклассников, способность слушать и поддерживать.

Задачи:

  • образовательные: расширить представление детей о Родине, обычаях, (государственные, культурные) на примерах близких детям;

  • развивающие: развивать речь, память, мышление, умение задавать вопросы и давать ответы;

  • воспитательные: формировать гражданские качества.

Материалы:

  • карточки с образами: флаг, гербы, карта страны, символы городов, предметы повседневной жизни (дом, школа, семья);

  • карточки с вопросами;

  • доска, маркеры, бумага и карандаши;

  • наклейки/значки «Я люблю Родину»;

  • аудио/видео материалы по возможности (клипы, песни, краткие рассказы).

Ход мероприятия (пример на 30–35 минут):

  1. Приветствие и настрой (3–4 мин)

  • воспитатель приветствует детей, объясняет тему и правила: уважительное выслушивание, руки без перчаток не трогать лицом, никто не должен смеяться над ответами соседа.

  • дети повторяют вместе формулировку: «Я готов слушать, говорить и помогать другим».

  1. Разминка — что такое Родина? (5–6 мин)

  • игра “поймай смысл”: воспитатель показывает картинки (дом, школа, флаг, семья, парк) — дети поднимают карточку с словом, если согласны, что это часть Родины, иначе молчат. Обсуждают 2–3 примера.

  1. Игра 1: Что мы знаем о родной стране (10–12 мин)

  • на столах лежат карточки с изображениями и вопросами.

  • каждый ребёнок выбирает одну карточку и отвечает на вопрос: «Что это за предмет/образ и почему он напоминает нам о Родине?», например: «Герб — символ нашей гордости за страну».

  • задача взрослых: корректно направлять беседу, помогать формулировать мысли, не сравнивать детей.

  1. Игра 2: Моя Родина — моя семья (6–8 мин)

  • каждой паре даются карточки с элементами домашней обстановки: дом, семья, любимые занятия, праздник, место, где живём.

  • дети называют и объясняют, как их семья связана с Родиной и чем они гордятся в своей семье.

  • воспитатель подводит итог: Родина начинается с каждой семьи.

  1. Выровнять настроение и закрепление (4–5 мин)

  • дети вместе создают на листе “Карта Родины”: отмечают родной город/село, символы, людей/порой события, которые они знают.

  • воспитатель записывает на доске: «Что я люблю в своей Родине?», дети называют 2–3 вещи.

  1. Итог и домашнее задание (2–3 мин)

  • каждый ребёнок говорит одно предложение: «Я люблю Родину потому что…».

  • задание на дом: нарисовать свой дом и город, подписать, что в них любимого, что символизирует Родину для него.