Игра “Что мы знаем о Родине”
Цели:
сплотить класс через совместное обсуждение понятия Родины;
развивать речь, внимание, память, умение работать в группе;
формировать уважение к традициям и ценностям семьи и страны;
воспитывать уважение к чувствам одноклассников, способность слушать и поддерживать.
Задачи:
образовательные: расширить представление детей о Родине, обычаях, (государственные, культурные) на примерах близких детям;
развивающие: развивать речь, память, мышление, умение задавать вопросы и давать ответы;
воспитательные: формировать гражданские качества.
Материалы:
карточки с образами: флаг, гербы, карта страны, символы городов, предметы повседневной жизни (дом, школа, семья);
карточки с вопросами;
доска, маркеры, бумага и карандаши;
наклейки/значки «Я люблю Родину»;
аудио/видео материалы по возможности (клипы, песни, краткие рассказы).
Ход мероприятия (пример на 30–35 минут):
Приветствие и настрой (3–4 мин)
воспитатель приветствует детей, объясняет тему и правила: уважительное выслушивание, руки без перчаток не трогать лицом, никто не должен смеяться над ответами соседа.
дети повторяют вместе формулировку: «Я готов слушать, говорить и помогать другим».
Разминка — что такое Родина? (5–6 мин)
игра “поймай смысл”: воспитатель показывает картинки (дом, школа, флаг, семья, парк) — дети поднимают карточку с словом, если согласны, что это часть Родины, иначе молчат. Обсуждают 2–3 примера.
Игра 1: Что мы знаем о родной стране (10–12 мин)
на столах лежат карточки с изображениями и вопросами.
каждый ребёнок выбирает одну карточку и отвечает на вопрос: «Что это за предмет/образ и почему он напоминает нам о Родине?», например: «Герб — символ нашей гордости за страну».
задача взрослых: корректно направлять беседу, помогать формулировать мысли, не сравнивать детей.
Игра 2: Моя Родина — моя семья (6–8 мин)
каждой паре даются карточки с элементами домашней обстановки: дом, семья, любимые занятия, праздник, место, где живём.
дети называют и объясняют, как их семья связана с Родиной и чем они гордятся в своей семье.
воспитатель подводит итог: Родина начинается с каждой семьи.
Выровнять настроение и закрепление (4–5 мин)
дети вместе создают на листе “Карта Родины”: отмечают родной город/село, символы, людей/порой события, которые они знают.
воспитатель записывает на доске: «Что я люблю в своей Родине?», дети называют 2–3 вещи.
Итог и домашнее задание (2–3 мин)
каждый ребёнок говорит одно предложение: «Я люблю Родину потому что…».
задание на дом: нарисовать свой дом и город, подписать, что в них любимого, что символизирует Родину для него.