Игра «Думай, решай, угадывай!»
Цель: формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области функциональной грамотности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. | Метапредметные: Регулятивные: развивать умение работать в группе, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию; развивать умение строить речевое высказывание. |
ХОД
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – игра. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из двух команд пройдёт испытание в 5-ти турах. За правильное выполнение заданий каждая из команд получит жетоны-монетки. (За каждый правильный ответ получают по1 монетке.) Победит та команда, у которой больше монет.
Придумайте название своей команде.
Тур 1. «Слово в словах» (5 минут)
В слове спряталось другое слово. ВОРОБЕЙ, ШКОЛЬНИК, КАПУСТНИК
Ответ: Воробей — вор, ров, бой, рой, бор…
Школьник- шок, кол, лик…
Капустник –куст, нитка, ус, суп.
ВОРОБЕЙ- _____________________________________________________________
ШКОЛЬНИК- ___________________________________________________________
КАПУСТНИК- __________________________________________________________
Тур 2. «Литературный» (5 минут)
На слайде даны картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, басен. Угадайте, какая именно. (Записывают ответы на листке)
1.Фраза из сказки_________________________________________________________
2.Фраза из басни_________________________________________________________
3.Фраза из сказки_________________________________________________________
4.Фраза из сказки_________________________________________________________
5.Фраза из стихотворения__________________________________________________
1. Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 2. Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей») 3. Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») 4. Три девицы под окном пряли поздно вечерком (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 5. Белая берёза под моим окном (Стихотворение С.Есенина «Белая берёза»)
1. Фраза из сказки
2. Фраза из басни
3. Фраза из сказки
4. Фраза из сказки
5. Фраза из стихотворения
Тур 3. «Тайнственный кот» (5 минут)
Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот.
Этот КОТ – из ткани сшит. КО - Т – (костюм)
Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - Т (космонавт)
Этот КОТ – из подземных мест. К – ОТ (крот)
Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - - (костер)
Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ – (локоть)
Этот КОТ – на руках идёт. – К – О - - Т (акробат)
Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - - (щекотка)
Этот КОТ – восхищает всех. К - - - ОТ – (красота)
Тур 4. «Путаница» (3 минуты)
Найди и запиши растения, которые выращивают люди.
Тур 5. «Расшифруй пословицу» (5 минут)
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
- Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)
- Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)
- Буквы как орлы – прилетают и ускользают (Слово не воробей — вылетит, не поймаешь) - Вклад невыплатой ужасен (Долг платежом красен)
- Безделью часы — унынию год. ________________________________________________
- Борщ сметаной поправишь. ____________________________________________________
- Буквы как орлы – прилетают и ускользают. _______________________________________
_____________________________________________________________________________
- Вклад невыплатой ужасен._____________________________________________________
Подведение итогов.
Команды подсчитывают жетоны-монеты и объявляется победитель.