СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Геометрический лабиринт»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение задач (на применение теоремы Пифагора),  имеет дополнительный стимул, побуждающий к активной мыслительной деятельности учащихся, - участие в игре.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Геометрический лабиринт»»

Проект «Теорема Пифагора – основа Евклидовой геометрии» Пифагора теорема 2 2 2 = а с в + лабиринт геометрический игра

Проект «Теорема Пифагора – основа Евклидовой геометрии»

Пифагора

теорема

2

2

2

=

а

с

в

+

лабиринт

геометрический

игра

Пифагора теорема 2 2 2 Игра «Геометрический лабиринт» а в = с +  Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, но имеет дополнительный стимул, побуждающий к активной мыслительной деятельности учащихся, - участие в игре. Для каждого ученика готовится конверт с набором карточек (5-6).Ученик из конверта берет ту карточку, код которой указал учитель. Код второй карточки соответствует ответу первой карточки, то есть ответу первой задачи. Поэтому вторую карточку можно выбрать только после решения первого задания. Код первой карточки - это ответ к задаче на последнюю карточку. Наличие кода подкрепляет уверенность ученика в правильности решения задачи. Таким образом получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.

Пифагора

теорема

2

2

2

Игра «Геометрический лабиринт»

а

в

=

с

+

Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, но имеет дополнительный стимул, побуждающий к активной мыслительной деятельности учащихся, - участие в игре. Для каждого ученика готовится конверт с набором карточек (5-6).Ученик из конверта берет ту карточку, код которой указал учитель. Код второй карточки соответствует ответу первой карточки, то есть ответу первой задачи. Поэтому вторую карточку можно выбрать только после решения первого задания. Код первой карточки - это ответ к задаче на последнюю карточку.

Наличие кода подкрепляет уверенность ученика в правильности решения задачи. Таким образом получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.

Пифагора теорема 2 2 2 с = а + в 3  Имеется бамбук высотой в 1 чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня (1 чжан = 10 чи).   Какова высота бамбука после сгибания?

Пифагора

теорема

2

2

2

с

=

а

+

в

3

Имеется бамбук высотой в 1 чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня (1 чжан = 10 чи). Какова высота бамбука после сгибания?

Пифагора теорема 2 2 2 с = а + в     44   На стебле с полфута над озером тихим,  Рос лотоса цвет.  Он рос одиноко. И ветер порывом  Отнес его в сторону. Нет больше цветка над водой.  Нашел же рыбак его ранней весной  В двух футах от места, где рос.  Итак, предложу я вопрос:  Как озера вода здесь глубока?

Пифагора

теорема

2

2

2

с

=

а

+

в

44

На стебле с полфута над озером тихим, Рос лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону.

Нет больше цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

Пифагора теорема 2 2 2 с = а + в      12   Случится некому человеку к стене лестницу прибрати, стены жэ тоя есть 117 стоп. И обреете долготою 125 стоп. И ведати хощет, сколнко стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Пифагора

теорема

2

2

2

с

=

а

+

в

12

Случится некому человеку к стене лестницу прибрати, стены жэ тоя есть 117 стоп. И обреете долготою 125 стоп. И ведати хощет, сколнко стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.

Пифагора теорема 2 2 2 с = а + в       8   B 1 C A D  O В центре квадратного пруда, сторона которого 10 футов, растет тростник, возвышающийся на 1 фут над поверхностью воды. Притянутый к берегу, к середине стороны пруда, он достиг своей верхушкой берега. Какова глубина пруда?

Пифагора

теорема

2

2

2

с

=

а

+

в

8

B

1

C

A

D

O

В центре квадратного пруда, сторона которого 10 футов, растет тростник, возвышающийся на 1 фут над поверхностью воды. Притянутый к берегу, к середине стороны пруда, он достиг своей верхушкой берега. Какова глубина пруда?

Пифагора теорема 2 2 2 с = а + в   54½     B  A На берегу рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломил. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фунта была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фунта всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?

Пифагора

теорема

2

2

2

с

=

а

+

в

54½

B

A

На берегу рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломил.

Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фунта была широка.

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фунта всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?

Пифагора теорема 2 2 2 в + а = с Литература:  Глейзер Г.И. История математики в школе. М.,1964 г. Скопец З.А. Геометрические миниатюры М.,1990 г.. Еленьский Ш. По следам Пифагора. М., 1960 г.. Александров А.Д. «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 1998г. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. «Геометрия 7-9». М.: Просвещение, 2000 г Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум»,2002 г. Атанасян Л.С.,.Бутузов В.Ф,.Глазков Ю.А, «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2004 Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии,7-11 классы,Санкт-Петербург,1996 г.  

Пифагора

теорема

2

2

2

в

+

а

=

с

Литература:

  • Глейзер Г.И. История математики в школе. М.,1964 г.
  • Скопец З.А. Геометрические миниатюры М.,1990 г..
  • Еленьский Ш. По следам Пифагора. М., 1960 г..
  • Александров А.Д. «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 1998г.
  • Руденко В.Н., Бахурин Г.А. «Геометрия 7-9». М.: Просвещение, 2000 г
  • Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум»,2002 г.
  • Атанасян Л.С.,.Бутузов В.Ф,.Глазков Ю.А, «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2004
  • Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии,7-11 классы,Санкт-Петербург,1996 г.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!