СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Голоса в голове" на уроке истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле содержится пример игры, которую можно использовать на уроке истории для установления качества метапредметных УУД ( коммуникативных и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Игра "Голоса в голове" на уроке истории»

Игра «Голоса в голове» на уроке истории

Ниже представлен пример использования игры «Голоса в голове» на уроке истории.

Место урока в образовательном процессе:

Класс: 8

Предмет: История России

Тема урока: А что было бы, если бы …

Тип урока: урок-рефлексия

Вид урока: урок-игра

Данный метод можно использовать на этапе включения знаний в систему знаний, если речь идёт об уроке открытия нового знания, или на этапах мотивации и актуализации знаний и умений обучающихся, установить уровень владения обучающимися метапредметных УУД. В последнем случае исторические знания выступают в качестве средства обучения. В целом применение данного метода зависит от целей, которые учитель ставить перед собой.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Будут владеть содержанием

исторического знания по темам: внутренняя, внешняя политика Павла I, оценка деятельности Павла I в отечественной истории (П-1)

Познавательные:

- будут устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми событиями (Поз. – 1);

- будут анализировать полученную информацию (Поз. – 2);

Коммуникативные:

- будут учитывать разные точки зрения по исследуемому вопросу (К-1);

- будут рассуждать и выстраивать диалог с сверстниками (К-2);

- будут выражать свои мыли, аргументировать их (К-3)

Регулятивные:

- будут владеть основами самоконтроля, целеполагания (Р-1)

Будут сохранять интерес к учебной деятельности, учебному предмету (Л-1)



Игровая цель (в зависимости от роли):

- Вы Павел I и ваша задача выбрать союзника на международной арене, чтобы выстроить внешнеполитический курс государства.

- Вы М.И. Кутузов и ваша задача повлиять на ход событий, исходя из ваших интересов.

- Вы А.В. Суворов и ваша задача повлиять на ход событий, исходя из ваших интересов.

- Вы Наполеон и ваша задача убедить Павла I заключить с вами политический/ военно-политический союз.

- Вы Георг III и ваша задача убедить Павла I не выходить из антифранцузской коалиции.

- Вы представители дворянского сословия в России и ваша задача обеспечить внешнеполитический курс, выгодный для вас.

Образовательная цель: оценить уровень владения обучающимися метапредметными УУД (Поз. –1,2, К-1,2,3, Р-1).

Роли в игре

  • Павел I

  • Дворяне

  • М.И. Кутузов

  • А.В. Суворов

  • Наполеон Бонапарт

  • Георг III

Динамика игры

Динамика заключается в принятии стратегически важных решений, влияющих на курс внешней политики Российской империи, её положение в миропорядке конца XVIII начале XIX вв.

Вовлечение обучающихся в игру:

- Игрокам необходимо определить своё место в истории XVIII в.

Продолжение игры, конфликт:

- Игрокам необходимо убедить «российского императора» в принятии их точки зрения как наиболее выгодной/ приемлемой/ необходимой для процветания/благополучия/ жизни страны, используя известные им методы ведения переговоров.

Механика игры

Игроки берут на себя выше обозначенные роли.

Игроку, исполняющему роль Павла I, предстоит сделать нелёгкий выбор: изменить или оставить прежним внешнеполитический курс Российской империи.

Задача «голосов», звучащих от лица Наполеона Бонапарта, Георга III и российских дворян, Кутузова и Суворова убедить Павла I в необходимости принятия решения в пользу Франции, Англии, российского дворянства или же вовсе принять сторону полководцев. Возможны и самостоятельные решения Павла I.

Особенности сеттинга и физических компонентов игры зависят от учителя.

Учитель и обучающиеся могут добавлять новые роли, так роли Суворова и Кутузова появились благодаря инициативе обучающихся.

Правила игры

Правила игры раскрываются участникам предварительно. Игра состоит из четырёх этапов:

Первый этап – распределение ролей, знакомство с игровой целью и задачами в зависимости от выбранной роли.

Второй этап – игроки, исполняющие роли Наполеона, Георга III и российских дворян высказывают по очереди свои позиции, аргументируют их, стараясь убедить игрока, исполняющего роль Павла I, в истинности именно своей позиции. Т.е. между ними происходят дебаты. Участникам во время дебатов не запрещается действовать в интересах друг друга или же стараться только для своего блага.

Во время дебатов игрок, представляющий российского императора, сохраняет молчание, анализирует аргументы других лиц и делает выводы, возможно, на основе аргументов противоборствующих сил игрок разработает свой (особенный) путь развития внешней политики.

Третий этап – игрок, исполняющий роль Павла I, оглашает своё решение.

Четвёртый этап – завершение игры, проведение рефлексии.