СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Я обязательно выживу!"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция для программирования игры в Scratch

ПРАВИЛА:

Вы были частью космической экспедиции на другую планету, однако на корабле оказались предатели. Они заманили вас в лабиринт и пытаются найти. Вам нужно выжить в течении 100 секунд, тогда система безопасности корабля перезагрузится и уничтожит предателей. Убегайте при помощи стрелочек и старайтесь не касаться краев лабиринта. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Игра "Я обязательно выживу!"»

УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В SCRATCH ИГРА  «Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЖИВУ!»

УРОКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В SCRATCH

ИГРА «Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЖИВУ!»

ПРАВИЛА ИГРЫ Вы были частью космической экспедиции на другую планету, однако на корабле оказались предатели. Они заманили вас в лабиринт и пытаются найти. Вам нужно выжить в течении 100 секунд, тогда система безопасности корабля перезагрузится и уничтожит предателей. Убегайте при помощи стрелочек и старайтесь не касаться краев лабиринта. Удачи!

ПРАВИЛА ИГРЫ

Вы были частью космической экспедиции на другую планету, однако на корабле оказались предатели. Они заманили вас в лабиринт и пытаются найти. Вам нужно выжить в течении 100 секунд, тогда система безопасности корабля перезагрузится и уничтожит предателей. Убегайте при помощи стрелочек и старайтесь не касаться краев лабиринта. Удачи!

1 ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ Заходим в Scratch Desktop и удаляем спрайт с котом. Далее нам надо будет загрузить свои фоны и спрайты.

1

ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ

Заходим в Scratch Desktop и удаляем спрайт с котом. Далее нам надо будет загрузить свои фоны и спрайты.

Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку «выбрать фон».

Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку «выбрать фон».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, в котором нам нужно выбрать сначала в левом верхнем углу «рабочий стол», а затем найти в правом окошке папку лабиринт. Открываем файл «фон».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, в котором нам нужно выбрать сначала в левом верхнем углу «рабочий стол», а затем найти в правом окошке папку лабиринт. Открываем файл «фон».

Далее вам нужно выбрать один из четырёх вариантов цвета для вашего игрока и пройти в соответствующую папку. Открываем 5 файлов: «победа», «поражение1», «поражение2», «поражение3», «поражение4».

Далее вам нужно выбрать один из четырёх вариантов цвета для вашего игрока и пройти в соответствующую папку. Открываем 5 файлов: «победа», «поражение1», «поражение2», «поражение3», «поражение4».

Удаляем пустой «фон 1». Всего должно остаться 6 фонов, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Удаляем пустой «фон 1». Всего должно остаться 6 фонов, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Теперь загрузим спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку «выбрать спрайт».

Теперь загрузим спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку

«выбрать спрайт».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файл «1 красный», или «1 зеленый», или «1 желтый», или «1 синий», в зависимости от того, какой вы выбрали цвет для игрока.

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файл «1 красный», или «1 зеленый», или «1 желтый», или «1 синий», в зависимости от того, какой вы выбрали цвет для игрока.

Переходим на вкладку «Костюмы», затем переводим курсор в левый нижний угол и наводим мышь на кнопку «Выбрать костюм».

Переходим на вкладку «Костюмы», затем переводим курсор в левый нижний угол и наводим мышь на кнопку «Выбрать костюм».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файлы «2 красный» и «3 красный» или соответствующие файлы других цветов, в зависимости от того, какой вы выбрали цвет для игрока.

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файлы «2 красный» и «3 красный» или соответствующие файлы других цветов, в зависимости от того, какой вы выбрали цвет для игрока.

Всего должно получиться три костюма, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Всего должно получиться три костюма, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Загрузим следующий спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку «выбрать спрайт».

Загрузим следующий спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку

«выбрать спрайт».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, нам нужно вернуться в папку «лабиринт» и открыть файл «лабиринт».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, нам нужно вернуться в папку «лабиринт» и открыть файл «лабиринт».

Загрузим следующий спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку «выбрать спрайт».

Загрузим следующий спрайт. Переводим курсор в правый нижний угол и наводим мышь на кнопку

«выбрать спрайт».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файл «предатель1».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить спрайт и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файл «предатель1».

Переходим на вкладку «Костюмы», затем переводим курсор в левый нижний угол и наводим мышь на кнопку «Выбрать костюм».

Переходим на вкладку «Костюмы», затем переводим курсор в левый нижний угол и наводим мышь на кнопку «Выбрать костюм».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши. Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файлы «предатель2» и «предатель3».

Затем, не нажимая кнопки мыши, переводим курсор на кнопку загрузить фон и после этого нажимаем левую кнопку мыши.

Перед нами появится окно, в котором нам нужно открыть файлы «предатель2» и «предатель3».

Всего должно получиться три костюма, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Всего должно получиться три костюма, как показано на рисунке. Если сделали что-то не так, то срочно исправляйте ситуацию!

Мы загрузили все материалы, теперь можно приступать к коду! Заходим в спрайт Лабиринт, выбираем вкладку «код» и пишем то же самое, что и на экране. Этот код отвечает за то, чтобы лабиринт был всегда в центре экрана и исчезал при окончании игры.

Мы загрузили все материалы, теперь можно приступать к коду!

Заходим в спрайт Лабиринт, выбираем вкладку «код» и пишем то же самое, что и на экране. Этот код отвечает за то, чтобы лабиринт был всегда в центре экрана и исчезал при окончании игры.

Для тех, кто забыл, как делать сообщения, заходим во вкладку «события», нажимаем на треугольник и выбираем «Новое сообщение», в появившемся окне пишем «победа». Затем снова на треугольник и выбираем «Новое сообщение», в появившемся окне пишем «поражение».

Для тех, кто забыл, как делать сообщения, заходим во вкладку «события», нажимаем на треугольник и выбираем «Новое сообщение», в появившемся окне пишем «победа». Затем снова на треугольник и выбираем «Новое сообщение», в появившемся окне пишем «поражение».

Заходим в спрайт Предатель, выбираем вкладку «код» и пишем код предателю. Внимательно следим за цифрами и командами. Эти алгоритмы отвечают за движение предателя и за то, что будет, когда предатель поймает игрока, а также за смену костюмов и создание анимации движения.

Заходим в спрайт Предатель, выбираем вкладку «код» и пишем код предателю. Внимательно следим за цифрами и командами. Эти алгоритмы отвечают за движение предателя и за то, что будет, когда предатель поймает игрока, а также за смену костюмов и создание анимации движения.

Дублируем спрайт предателя. Для этого наводимся на спрайт и нажимаем по нему правой кнопкой мыши. Наводимся на команду «дублировать» и нажимаем по ней левой кнопкой мыши. Теперь предателей двое, играть будет сложнее!

Дублируем спрайт предателя. Для этого наводимся на спрайт и нажимаем по нему правой кнопкой мыши. Наводимся на команду «дублировать» и нажимаем по ней левой кнопкой мыши. Теперь предателей двое, играть будет сложнее!

У второго предателя, в коде меняем два значения, отвечающие за начальное положение, а также направление, чтобы предатель появлялся в другом месте и двигался в противоположную от стены сторону. Больше ничего менять не нужно.

У второго предателя, в коде меняем два значения, отвечающие за начальное положение, а также направление, чтобы предатель появлялся в другом месте и двигался в противоположную от стены сторону. Больше ничего менять не нужно.

Теперь приступим к написанию кода для нашего игрока. Для начала научим его ходить вверх. В дальнейшем, вы сможете дублировать этот скрипт, чтобы не перетаскивать множество блоков заново.

Теперь приступим к написанию кода для нашего игрока. Для начала научим его ходить вверх. В дальнейшем, вы сможете дублировать этот скрипт, чтобы не перетаскивать множество блоков заново.

Теперь научим нашего игрока ходить вниз. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать».

Теперь научим нашего игрока ходить вниз. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать».

Меняем стрелки на положение «вниз» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на 180.

Меняем стрелки на положение «вниз» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на 180.

Теперь научим нашего игрока ходить влево. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать». Меняем стрелки на положение «влево» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на -90.

Теперь научим нашего игрока ходить влево. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать». Меняем стрелки на положение «влево» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на -90.

Теперь научим нашего игрока ходить вправо. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать». Меняем стрелки на положение «вправо» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на 90.

Теперь научим нашего игрока ходить вправо. Для этого наводим курсор мыши на первое условие «если» и нажимаем правую кнопку мыши, затем «Дублировать». Меняем стрелки на положение «вправо» и в блоке «повернуться в направлении», меняем значение на 90.

Теперь соединим все продублированные скрипты в один алгоритм. Для этого нужно перенести их по очереди друг за другом внутрь блока «всегда».

Теперь соединим все продублированные скрипты в один алгоритм. Для этого нужно перенести их по очереди друг за другом внутрь блока «всегда».

Вот так должен выглядеть код, который отвечает за движение. Он сложный только потому, что красный не должен проходить сквозь стены лабиринта и теперь вы видите, сколько это требует команд. Помимо кода движения напишем то, как должен себя вести наш персонаж, если он проиграет или выиграет. Также создаем переменную «таймер». Если игрок в течении 100 секунд не попадется предателям в лапы, то он победит.

Вот так должен выглядеть код, который отвечает за движение. Он сложный только потому, что красный не должен проходить сквозь стены лабиринта и теперь вы видите, сколько это требует команд.

Помимо кода движения напишем то, как должен себя вести наш персонаж, если он проиграет или выиграет. Также создаем переменную «таймер». Если игрок в течении 100 секунд не попадется предателям в лапы, то он победит.

После создания переменной пишем следующие скрипты для игрока.

После создания переменной пишем следующие скрипты для игрока.

Чтобы персонажи не ходили вверх ногами, нужно в каждом спрайте указать направление. Для этого нажимаем на поле «направление» и выбираем команду «влево-вправо»

Чтобы персонажи не ходили вверх ногами, нужно в каждом спрайте указать направление.

Для этого нажимаем на поле «направление» и выбираем команду «влево-вправо»

Добавляем игроку последний скрипт. Он позволяет ему выполнять анимацию бега, когда вы нажимаете одну из четырех кнопок, отвечающих за движение. Теперь игра готова. Нажимаем на флажок и пытаемся выжить! Если играть слишком легко, можно повысить сложность, увеличив количество предателей - просто продублировав их.

Добавляем игроку последний скрипт. Он позволяет ему выполнять анимацию бега, когда вы нажимаете одну из четырех кнопок, отвечающих за движение.

Теперь игра готова. Нажимаем на флажок и пытаемся выжить! Если играть слишком легко, можно повысить сложность, увеличив количество предателей - просто продублировав их.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Сколько всего скриптов у игрока? С какими новыми блоками вы сегодня познакомились? Сколько всего может быть предателей в этой игре? Сколько переменных вы использовали сегодня? Какие «сообщения» вы создали сегодня?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Сколько всего скриптов у игрока?
  • С какими новыми блоками вы сегодня познакомились?
  • Сколько всего может быть предателей в этой игре?
  • Сколько переменных вы использовали сегодня?
  • Какие «сообщения» вы создали сегодня?