СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как способ социальной адаптации детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей игра- это один из основных видов деятельности, а для детей с ОВЗ в любом возрасте игра является ведущей деятельностью. Она необходима для всестороннего развития, социальной адаптации, воспитания и обучения «особенных» деток.

Просмотр содержимого документа
«Игра как способ социальной адаптации детей с ОВЗ»

Игра как способ социальной адаптации детей с ОВЗ.

Социальным заказом государства является воспитание активных успешных членов общества, умеющих адаптироваться в жизни. Социализация для детей с ОВЗ –большая проблема. Стараюсь решить её через применение различных игр в своей практике.

Для детей игра- это один из основных видов деятельности, а для детей с ОВЗ в любом возрасте игра является ведущей деятельностью. Она необходима для всестороннего развития, социальной адаптации, воспитания и обучения «особенных» деток.

Игра служит средством развития и самореализации детей с ОВЗ, через игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки, в игре проявляется способность к творчеству

При помощи игры решаю следующие задачи:

1. развитие игровой и познавательной деятельности ученика;

2. приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

3. формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Игра является слагаемыми нескольких компонентов:

1. деятельность, в ходе которой развивается психика ребёнка;

2. социально-педагогическая форма организации детской жизни;

3. социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности;

4. особая деятельность ребёнка, которая изменяется и развёртывается как его субъективная деятельность.

Игровая деятельность не изобретается ребёнком, а задаётся взрослым, который учит ребёнка играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий.

Игр очень много, но все их можно разделить на:

1. дидактические;

2. подвижные;

3. сюжетно-ролевые;

4. театрализованные;

5. конструктивные.

Дидактические игры – средство познавательной деятельности ребёнка с нарушением интеллекта. Они развивают наблюдательность, память, внимание, мышление, речь, повышают эффективность обучения. (Игра «Слова! Слова! Слова!» Нужно взять слово из неповторяющихся букв. Например, «Весна», потом под каждой буквой записать слова, которые с неё начинаются).

Подвижные игры служат средством коррекции опорно-двигательного аппарата, моторных нарушений. Например, «Ручеёк», «Кот и котята» и т.д.

В сюжетно-ролевых играх учащиеся берут на себя роли взрослых людей и воспроизводят их взаимоотношения, их деятельность. Например, «Дочки-матери», «Автобус», «Магазин» и др. Здесь развивается речь ребёнка, воспитывается стремление и интерес к учёбе.

Театрализованные игры- это разновидность сюжетно-ролевых игр по сценарию. Например, театрализация сказки «Теремок» и др.

Конструктивные игры для детей с ОВЗ служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров предмета. Здесь у ребёнка развивается пространственная ориентация. Например, игра «Найди форму» и др.

Игра- главное средство общения, социализации детей с ОВЗ. Используя в работе с детьми разные игры, можно сделать вывод, что обучающимися приобретается социальный опыт, выстраиваются взаимоотношения в коллективе.