СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как средство развития психического развития ребенка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе применяю различные игры: настольные, бланковые, карточные и т.д. 

Считаю, что любую игру можно назвать психологической. Ведь развитие ребенка - это единый , но многогранный, сложный процесс, включающий физическое и психическое развитие. 

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство развития психического развития ребенка»

Игра как средство психического развития детей

(из опыты работы)

  • Игра представляет собой один из видов активности человека .

  • Детская игра возникла исторически как вид деятельности, который заключается в воспроизведении ребенком действий и отношений между взрослыми в особой условной форме.

  • Иначе говоря, игра - это деятельность в условной ситуации, которая направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта.

  • Игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, определяющая главные изменения в психике. Внутри нее происходит развитие психических процессов, подготавливающих переход ребенка к новой, высшей ступени его становления как личности.

  • Многие исследователи, занимающиеся проблематикой игры, едины во мнении, что игра представляет собой довольно многогранное понятие. Именно поэтому оно рассматривается в аспекте разных дисциплин.



  • Психологическая игра принципиально отличается от других видов игры тем, что для своих участников она выступает как деятельность, захватывает человека целиком, т. е. это единство мыслей, чувств и движений, это гармоничная жизнь в образе, роли, ситуации, мире.

  • Игра, как психологический метод, может быть использована для того, чтобы научить детей:

  • - жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения;

  • - быть свободными в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом;

  • - осмысливать игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов.

Классификация психологических игр

  • В психологии выделяют две большие группы игр.

  • К первой группе относятся те, в которых взрослый человек принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Роль детей в игре при этом носит творческий характер. К данной группе относятся сюжетные и познавательные игры. В них создаются некоторые условия для проявления детьми собственной инициативы.

  • Вторая группа включает в себя обучающие игры, в которых взрослый предоставляет ребенку определенную программу действий для достижения некоторого результата. К данной группе относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры - драматизации, игры- развлечения. Они направлены на решение конкретных задач воспитания и обучения, усвоение определенного материала. В данном случае роль детей носит репродуктивный характер, когда решение поставленных задач осуществляется при воспроизведении некоторой программы действий.





Список игр, используемых мной в своей практике

Настольные и карточные игры:

1. Логические домики

2. Головоноги

3.Фанты

4. UNO

5. Крокодил

6. Кубики «Сочини историю»

7.Кубики Кооса

8.Кубики

9. Одного поля ягоды

10. Логика ( Thinkers)

11. Семейка Гномс

12. Настольная игра в ассоциации

13. Семейные псикреты http://www.knigi-psychologia.com/internet-magazin/semeynye-tayny.html

14. Вопрос ребром

15. Головоломки (https://www.covenok.ru)

здесь можно участвовать в олимпиадах по творческому развитию.

16. Игра Хаос (https://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/sotsialnye-igry-gyuntera-khorna/)

17. Игры Bondibon https://www.mytoys.ru/Bondibon/KID/ru-mt.br.10159/

18. Метафорические карты (я использую «Границы и убежища»)

Рекомендую также

  1. Катастрофа в Уральских горах

  2. Любовная история https://www.koob.ru/kadyrov/sotsialno_psikhologicheskiy_trening

3.Ролевая игра «Официант, в моем супе муха!»

4.Подводная лодка

5. Профориентационная игра «Бизнес- риск-мен» (http://torez-school-22.ucoz.ru/proforientacija_v_shkole-igry-uprazhnenija-oprosni.pdf )

Считаю, что любую игру можно считать психологической. Ведь физическое развитие ребенка неразрывно связано с психическим.

Нужно отметить, что я часто меняю, придумываю новые правила к играм. Часто дети сами придумывают свои правила игры. Интересно наблюдать за этим процессом. Дети тоже учат нас, взрослых, через игры и сами развиваются.

Таким образом, игры в работе психолога занимают большое место.