Игра – квест для 5 класса «Ёлки!».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.
Организация игры:
В игре могут принимать участие несколько классов или учащиеся одного класса. Каждая команда получает шкатулки куда будет складывать «ключи», конверты с названиями игровых станций. Задание команды – пройти испытания на всех станциях. Вместо баллов на каждой станции игроки будут получать «ключи»-подсказки (из картона или цветной бумаги). В конце игры каждая команда с помощью подсказок собирает слово где спрятан основной «ключ» - подсказка. Затем команды ищут место, где спрятан их клад.
Оборудование.
Маршрутные листы для всех команд с названиями станций, шары для ёлки из картона или цветной бумаги, шкатулки(для каждой команды) снежинки, книги(учебники), ватман, листы белой бумаги, фломастеры, ножницы, клей, скотч, цветная бумага, карточки с буквами, апельсины, ноутбук, песни про новый год.
Ход игры.
Музыка фоном.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приближается самый любимый всеми, самый волшебный праздник - Новый год! И сегодня я приглашаю вас в путешествие по зимнему волшебному лесу. Но прежде, чем его совершить, давайте познакомимся.
Я – хозяйка этого леса, а вы?
Представьтесь по очереди.
Класс делится на 2 команды (жребий)
Приветствие.
Команды в течение минуты должны придумать «новогоднее» название и девиз для своей команды.
Снегурочка: Ну вот, теперь можно и в путь!
Команды отправляются по станциям, отмеченным в их маршрутных листах.
Станция 1. «Буквенный лес». (библиотека)
На этой станции игрокам нужно найти недостающие буквы, чтобы составить фразу: «С новым годом!». «Потерялись» 5 букв: с, в, ы, д, о,. (Предварительно карточки с буквами нужно спрятать в помещении, где будет располагаться станция). Игроки в течение 5 минут должны найти все карточки и составить фразу. (У каждой команды свой цвет карточек).
Гостья в Новый год пришла:
Как лягушка — зелена,
Лапы все — в иголках...
Кто пришел к нам? (елка)
Он похож на колобок:
Желтенький, румяный бок.
Много нас, а он один.
Что же это?( апельсин)
Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает. (книга)
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички (бант)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(стул)
Стройная, пушистая,
Зелёные иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (елка)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
Будет ёлочка стоять.
Каждой веточкой сверкать.
И от пола – до макушки
Светят яркие … (игрушки)
Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит,
От начала до конца,
Неразлучна с ним она!(парта)
Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка)
Станция 2. «На сугробе».
На привале игрокам предлагается поиграть. Каждому игроку команды дают карточку, с написанным на ней названием предмета. Игрок должен объяснить команде, какой предмет написан на его карточке. Называть предмет и употреблять в объяснении однокоренные слова нельзя! Предметы: салат «Оливье», Дед Мороз, бенгальские огни, новогодний хоровод, Снегурочка, снеговик.
Станция 3. «Ребусы»
Разгадайте ребусы по теме «Новый год»
(метель)
(снегурочка)
(елочка)
(снежинка)
(сосулька)
(подарки)
(мороз)
(гирлянды)
(мишура)
Станция 4. Вопросы на логику. (англ)
1.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
2. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
3. Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
9. Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофёр шёл пешком)
10. Кто ходит сидя? (Шахматист)
11. Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (За 30 минут)
12. Где оказался Моисей, когда погасла свеча? (В темноте)
13. Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
14. В каком месяце 28 дней? (В каждом месяце ест 28-е число)
15. Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)
17. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
5. станция. Станция «Креативный снеговик».
На этой станции участникам команд нужно за 5 минут придумать и нарисовать на доске самого современного, модного и креативного снеговика.( каждый член команды рисует по одному элементу)
Когда каждая из команд пройдет все станции, ребята сдают свои маршрутные листы организатору игры. Жюри подсчитывает полученные баллы. В это время подводят подсчет очков.
6. станция. Танцуй или замерзни (Актовый)
детей поставьте в шеренгу друг напротив друга. Включается музыка. Задача игроков — танцевать. Те кто стоят друг на против друга должны делать одни и те же движения, причем максимально синхронно. Игра продолжается до тех пор, пока одна из пары не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» пара считается проигравшей, а та, игроки которой максимально синхронно выполняли движения и смогли придумать интересные танцевальные элементы, выигрывают.
Игроки получают по одной карточки-ключ по прохождению этапа, который укажет где спрятан клад.
Станция Дополнительная. А знаешь ли ты? (добавочные очки)
Вопросы:
1)Женский новогодний персонаж, которого нет ни в одной стране, кроме России (страны бывшего СССР). (Внучка Снегурочка).
2) Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты).
3) Рождественские песни, особенно любимы детьми. (Колядки).
4) Зверь, проживающий на территории нашей страны, но не знающий, что такое зима? (Медведь).
5) Этот дворец носит одно и тоже имя с холодным временем года. («Зимний»). 6) Каким празднованием провожают зимушку? (Масленицей).
7) Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох).
8) Летает без крыльев, нарастает без корней? (Снежок).
9)Главная красавица праздника (Елка).
10) Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок).
11) Ель может прожить … (300-400 лет).
12) Месяц, который начинает только зиму, а заканчивает целый год? (Декабрь).
13)Что нам расскажет о судьбе зеленой елочки? (Песня).
Ведущий:
Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»