Игра квест « В стране знаний»
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий квеста.
Он проводится в рабочий день, группы украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играют воспитатели и специалисты детского сада.
Дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:создать для участников атмосферу праздника
Задачи:
- объединить интересы взрослых и детей
- побуждать детей и родителей к активному участию в действии праздника;
Участники: дети старших и подготовительных групп с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели. специалисты.
Все участники квеста собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят, которые согревают стены нашего детского сада!
Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название « В стране знаний»
В этот день группы нащего детского сада превращаются в химческие, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?
Ведущий: Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать обычные явления в невероятные.
Ребята, вы готовы к испытаниям?
Тогда объявляю Квест « В стране знаний» открытым!
Звук фанфар
Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер.
Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ карты лабораторий на экране и рассказ о них).
Такие же карты, для удобства следования по маршруту, находятся у каждой команды у воспитателя.
И, как мы сказали, работают 4 лаборатории. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно каждая команда.
Начинаем жеребьевку.
(под музыку дети вытаскивают номера карт-маршрутов).
Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста.
Теперь еще раз посмотрите на карту следования по маршруту. Всем понятно куда идти?
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!
Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
ЛАБОРАТОРИЯ № 1 (помещение группы «Теремок»
Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»
Профессор «Тучка»
-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%).
Профессор «Тучка»
А как вы думаете, ребята, вода имеет вкус, запах, цвет?
(Ответы детей)
Профессор «Тучка»
Праввильно вода бесцветная, не имеем ни вкуса ни запаха.
Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Профессор «Тучка»
назовите, как используется вода человеком?
Дети ( для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)
-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.
Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».
Профессор Тучка показывает опыты
Задание 1 Опыт: 1.
В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.
Задание 2 Опыт 2.
Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Задание 3 Опыт 3.
Смешивание красок в стакане.
Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.
Задание 4 : стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.
ЛАБОРАТОРИЯ №2 ( помещение группы Светлячки»)
«Происшествие в математической стране»
Участников встречает принцесса Математика. Рассказывает о том, что в стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались, а чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек.
Задание 1 : Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку».
Задание 2: Солнышко не загорается. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.
Задание 3: Пока участники раскладывают карточки с цифрами, злой колдун Неуч забирает по одной карточке из каждого ряда. Солнышко не загорается. Принцесса просит «починить» мостики. Для этого надо заменить пропавшую карточку двумя другими. (Если пропала карточка с шестью точками, то ее можно заменить карточками с четырьмя и двумя точками и т.п.). Если решение правильное пропавшую карточку возвращают на место
Задание 4 Когда все карточки правильно разложены и все задания выполнены солнышко «загорается».
Принцесса всех благодарит и прощается с гостями.
ЛАБОРАТОРИЯ №3 (помещение группы Почемучки)
Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.
- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо( слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).
Сейчас я его прочитаю.
Давайте попробуем выполнить эти задания:
- Задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
- Задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.
- Задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.
- Задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.
Задание 5 (слайд №6) Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.
Задание 6 (слайд №7) Выложить фигуру из девяти квадратов, уберите четыре палочки, чтобы получилось пять квадратов.
ЛАБОРАТОРИЯ №4 (помещение группы Васильки)
Экологические фокусы
Станция «Водная».
«Поможем воде стать чистой»
Задание 1 «Очистим речку от металлических предметов»надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.
Задание 2 «Поднимем уровень воды»
Станция «Воздушная»
Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?
Задание 1 "Поиск воздуха"
-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)
Задание 2 «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает
Задание 3 «Воздух имеет вес»Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается.
Задание 4 «Воздух работает»
Над пламенем свечи держим блюдце, через некоторое время блюдце внизу почернело ( покрылось слоем копоти).
Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.
Все участники квеста и руководители лабораторий собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята?
Уважаемые профессора, вы довольны сегодня успехами своих учеников?
А ученики научились превращать простое в невероятное?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа квеста
Звучат фанфары
Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.
Под музыку команды принимают решения.
Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!
Теперь слушаем внимательно музыку. Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню.
1. «Антошка»
3. «Чунга-Чанга»
4. «Мы едем,едем,едем…»
5. «Я на солнышка лежу…»
Ведущие: Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.
После такой веселой песенной разминки ноги сами просятся в пляс. Приглашаем всех на общий танец!
Музыкально- ритмическая композиция
Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям. Уважаемые профессора, какую команду вы считаете самой лучшей?
Профессор: После совещания мы приняли единогласное решение. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!
Победные конфеты и шары вручаются сегодня всем командам!
Вручение дипломов и призов под музыку.
Ведущий: Объявляем квест «« В стране знаний».