СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра квест « В стране знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию сценарий квеста.

Он проводится в рабочий день, группы украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играют воспитатели и специалисты детского сада.

 Дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игра квест « В стране знаний»»

Игра квест « В стране знаний»


Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий квеста.

Он проводится в рабочий день, группы украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играют воспитатели и специалисты детского сада.

Дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:создать для участников атмосферу праздника

Задачи:

- объединить интересы взрослых и детей

- побуждать детей и родителей к активному участию в действии праздника;

Участники: дети старших и подготовительных групп с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели. специалисты.



Все участники квеста собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят, которые согревают стены нашего детского сада! 

Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название « В стране знаний»

В этот день группы нащего детского сада превращаются в химческие, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?

Ведущий: Это место проведения опытов с водой , со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать обычные явления в невероятные.

Ребята, вы готовы к испытаниям?

Тогда объявляю Квест « В стране знаний» открытым!


Звук фанфар

Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер.

Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ карты лабораторий на экране и рассказ о них).

Такие же карты, для удобства следования по маршруту, находятся у каждой команды у воспитателя. 

И, как мы сказали, работают 4 лаборатории. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно каждая команда.

Начинаем жеребьевку. 

(под музыку дети вытаскивают номера карт-маршрутов).

Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам. 

После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста.

Теперь еще раз посмотрите на карту следования по маршруту. Всем понятно куда идти? 

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!


Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.


ЛАБОРАТОРИЯ № 1 (помещение группы «Теремок»

Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»


Профессор «Тучка»

-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%).

Профессор «Тучка»

А как вы думаете, ребята, вода имеет вкус, запах, цвет?

(Ответы детей)

Профессор «Тучка»

Праввильно вода бесцветная, не имеем ни вкуса ни запаха.


Главный потребитель воды на Земле – это человек.

Профессор «Тучка»

назовите, как используется вода человеком?


Дети ( для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)

-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.

Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит , что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».

Профессор Тучка показывает опыты

Задание 1 Опыт: 1.

В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.

Задание 2 Опыт 2.

Наливаем воду в перевернутый стакан.

Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.

Задание 3 Опыт 3.

Смешивание красок в стакане.

Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.

Задание 4 : стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.


ЛАБОРАТОРИЯ №2 ( помещение группы Светлячки»)

«Происшествие в математической стране»

Участников встречает принцесса Математика. Рассказывает о том, что в стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались, а чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек.

Задание 1 : Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку».

Задание 2: Солнышко не загорается. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.

Задание 3: Пока участники раскладывают карточки с цифрами, злой колдун Неуч забирает по одной карточке из каждого ряда. Солнышко не загорается. Принцесса просит «починить» мостики. Для этого надо заменить пропавшую карточку двумя другими. (Если пропала карточка с шестью точками, то ее можно заменить карточками с четырьмя и двумя точками и т.п.). Если решение правильное пропавшую карточку возвращают на место

Задание 4 Когда все карточки правильно разложены и все задания выполнены солнышко «загорается».

Принцесса всех благодарит и прощается с гостями.



ЛАБОРАТОРИЯ №3 (помещение группы Почемучки)

Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.

- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо( слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).

Сейчас я его прочитаю. 

Давайте попробуем выполнить эти задания:

- Задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

- Задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.

- Задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.

- Задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.

Задание 5 (слайд №6) Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.

Задание 6 (слайд №7) Выложить фигуру из девяти квадратов, уберите четыре палочки, чтобы получилось пять квадратов.


ЛАБОРАТОРИЯ №4 (помещение группы Васильки)


Экологические фокусы

Станция «Водная».

«Поможем воде стать чистой»

Задание 1 «Очистим речку от металлических предметов»надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.

Задание 2 «Поднимем уровень воды»


Станция «Воздушная»

Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? ( без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?

Задание 1 "Поиск воздуха"

-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?( Ловят воздух пакетами)

Задание 2 «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает

Задание 3 «Воздух имеет вес»Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается.

Задание 4 «Воздух работает»

Над пламенем свечи держим блюдце, через некоторое время блюдце внизу почернело ( покрылось слоем копоти).

Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.




Все участники квеста и руководители лабораторий собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята?

Уважаемые профессора, вы довольны сегодня успехами своих учеников?

А ученики научились превращать простое в невероятное?

Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!

А сейчас настало время финального этапа квеста

Звучат фанфары

Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!

На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.


Под музыку команды принимают решения.

Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!

Теперь слушаем внимательно музыку. Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню. 

1. «Антошка»

3. «Чунга-Чанга»

4. «Мы едем,едем,едем…»

5. «Я на солнышка лежу…»


Ведущие: Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.

После такой веселой песенной разминки ноги сами просятся в пляс. Приглашаем всех на общий танец!

Музыкально- ритмическая композиция

Ведущие: А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим победителям. Уважаемые профессора, какую команду вы считаете самой лучшей?

Профессор: После совещания мы приняли единогласное решение. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами! 

Победные конфеты и шары вручаются сегодня всем командам! 

Вручение дипломов и призов под музыку.

Ведущий: Объявляем квест «« В стране знаний».