СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Математический бой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Математический бой"»

Игра по математике «Математический бой»


Цель:

- развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- формировать умение работать в команде

- создать условия для развития внимания, логического мышления

сообразительности, быстроты принятия решения

- прививать интерес к математике


Ход игры:

Для проведения игры выбираются 4 команды (5класс, 6класс, 7 класс и 8 класс) по 6 участников в каждой команде. Капитаны команд представляют своих участников (название команды и девиз). Игра проводится в 7 туров. Из них 2 тура команды заранее выполняют дома. Ведущий задает вопрос. Та команда, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку. Если ответ верен, то команде засчитывается очко.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах.

В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель. Для подведения итогов в конкурсах, а так же за соблюдением правил наши уважаемые преподаватели … будут являться членами жюри.

Ход викторины:

Вступление. Сегодня у нас с вами математический урок – урок игра под названием «Математический бой». Эта игра посвящается замечательной науке – математике, о которой еще М.И. Калинин сказал: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность».

Приветствие команд (за хорошо сказанный девиз команды получают по 1 баллу)

5 класс

Команда «За скобками»

Девиз:

Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!





6 класс

Команда «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!



7 класс

Команда «Пять с плюсом»

Девиз:

Мы команда - просто класс!

На "пять с плюсом" жизнь у нас!

Мы не ленимся учиться,

Вам всем с нами не сравниться!


8 класс

Команда «Дважды два»

Девиз :

Мы команда «Дважды два»

Нам удача ждет всегда

Друг за друга мы горой,

На пути у нас не стой!



1) Конкурс : «Кто быстрее»

( С каждой команды к доске выходят капитаны и отвечают на вопросы. Кто быстрее ответит, тот за каждый правильный ответ получает 1 балл)

  1. Вставьте недостающее слово.

Прямоугольник 6 ≤ х ≤ 9 угол

Тригонометрия 8 ≤ х ≤ 11 ?

Ответ: метр


  1. Найдите сумму чисел 1 + 2 + 3 + 4 + … + 17 + 18 + 19 + 20

Ответ: 210




2) Конкурс «Поговорки с числом»

П осмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом. За каждый правильный ответ 1 балл. 



Один в поле не воин


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.






На все четыре стороны.


Пятое колесо в телеге (это означает нечто лишнее, ненужное)


Шесть дней работай – седьмой отдыхай



Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3) Конкурс «Угадай ребус»

(каждый ребус оценивается на 1 балл)

На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

На этой картинке зашифровано слово ЧИСЛО

На этой картинке зашифровано слово ЗАДАЧА

На этой картинке зашифровано слово ДИАМЕТР

На этой картинке зашифровано слово СЛОЖЕНИЕ

На этой картинке зашифровано слово ДИАГОНАЛЬ

4) Конкурс: «Решить задачу»

( за правильное решение и ответ, 1 балл)

а) «Стойкий оловянный солдатик»

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от другого не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?

Ответ: 123 : 24 =- 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков 5 г, вес последнего солдатика 3 г.


б) «Про Кощея и Василису Премудрую».

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков полных, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ: 30000 – 27360 =2640

2640 : 33 =80

80 + 18 = 98 (лет)


Домашнее задание.

5) Конкурс «Нарисовать что - нибудь (сказочного персонажа, животного и т.д.) используя только математические символы, цифры, различные геометрические фигуры.

( За красивый рисунок команда получает 1 балл)






6) Конкурс

Мини сочинение: «Зачем мне нужна математика?»

( За красиво высказанное сочинение, с содержанием и с интонацией команда получает 1 балл)

Примеры:

а) Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.

Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.


б) Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.


в) Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».

Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!


г) Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.

Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.

Мне очень нравиться предмет математика.


7) Конкурс

Игра: “ЗАГАДАЛКИ”

За 1 минуту отгадываем как можно больше слов.

Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

Игру проводит учитель.


5 класс:

Вопрос

Ответ

1. Есть у дроби

- числитель

2. У бочки дно

- круглое

3. Ставят в журнале

- оценки

4. Диаметр есть у

- окружности

5. Что используют при счете

- цифры

6. Ее никто не любит

- 2

7. Сумма длин всех сторон

8. Если 9х8 что будет

9. При сложении получается

10. У треугольника есть

- периметр

-72

- сумма

- стороны, углы…














6 класс:

Вопрос

Ответ

1. У стакана дно

- круглое

2. Есть у двузначного числа

- цифры

3. Используют при построении окружности

- циркуль

4. Ее все любят

- 5

5. Развернутый угол равен

-180°

6. Диагонали квадрата

- равны

7. Есть на прямой

8. Сумма углов треугольника

9. Какая фигура не имеет углов?

10. Отрезок, соединяющий две точки окружности

- точки

-180°

-Круг.

- хорда


7 класс:

Вопрос

Ответ

1.У квадрата все углы

- прямые

2. Автор книги «Начала»?

-Евклид

3. Два луча с одним началом.

-Угол

4. Действие, обратное умножению

- деление

5. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости

- планиметрия

6. Что ищем, решая уравнение?

-корень

7. Каждый угол имеет

- градусную меру

8. Произведение двух отрицательных чисел есть число

- положительное

9. Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»?

-К. Гаусс

10. Задаю вопрос и получаю

- ответ


8 класс

1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны



- параллелограмм

2. Сумма смежных углов равна - 180°

3. Сотая часть числа. -Процент

4. Сумма всех углов квадрата - 360°

5. Какое число делится на все числа без остатка? -0

6. Число, которое не может быть делителем? -0

7. 1/9 от 81 - 9

8. Равенство, содержащее переменную - Уравнение

 9. График функции у = kx + b - Прямая.

10. Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? -египетский





























МКОУ «Хореджская СОШ»









Подготовил:

Руководитель МО: Фаталиев Р.Г.






































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!