Просмотр содержимого документа
«Игра "Математический марафон"»
Игра «Математический марафон».
Курбакова Светлана Валентиновна
учитель математики МБОУ СШ №49
г. Архангельска
1. Доступ к игре.
Мы приветствуем вас на игре «Математический марафон». Чтобы получить доступ к игре, надо разгадать кроссворд.
В этом кроссворде под цифрой 1 записано ключевое слово, означающее тему нашей игры. Чтобы его отгадать, надо выполнить следующие задания:
а) замените дробью ,,, ,
б) замените дробь степенью с отрицательным показателем , , , ,
О чем же шла речь в 1 задании? Значит 1 ключевое слово – степень. Давайте вспомним определение степени с отрицательным показателем. Под цифрами 2, 3, 4, 5, 6 по горизонтали записаны ключевые слова, говорящие о свойствах степени с отрицательным показателем. Но чтобы их вписать, выполним задания: упростим выражения и вспомним все свойства степени с отрицательным показателем.
2. умножение | 3. деление | 4. возведение степени в степень | 5. возведение в степень дроби | 6. возведение в степень произведения |
а) б) в) | а) б) в) | а) б) | а) б) | а) б) |
В кроссворд вписываем: 2.Умножение,3.Деление, 4. Возведение, 5.Дробь, 6.Произведение.
Мы с вами повторили понятие степени с отрицательным показателем, свойства степеней и теперь… готовы к игре. Доступ получен.
2. Игра.
Давайте сформулируем цели и правила игры.
Цели игры: повторить понятие степени с целым отрицательным показателем,
свойства степеней с целым отрицательным показателем, закрепить умение находить значение выражений, содержащих степени.
Правила игры: каждый участник марафона получает карточку с заданиями, решает их и находит в таблице ответов букву, соответствующую полученному ответу.
Результат каждого этапа показывает учителю. Побеждает тот, кто без ошибок преодолеет все этапы. После прохождения всех этапов получатся некоторые фразы.
(Ответ: Путь осилишь, если смел, степень выучить успел!)
Карточка с заданиями
1 этап: Упростите выражение:
Например:
; ; ;
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8); 9) 10) 11) 12) 13)
14) 15).
Таблица ответов:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ь | Ш |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 этап: Вычислите:
Например:
; ;
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ;
7); 8); 9) ; 10); 11).
Таблица ответов:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ш | Ь |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 этап: Найдите значение выражения:
Например:
1) ; 2); 3) ; 4); 5) ;
6) ; 7) .
Таблица ответов:
А | Б | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ч | Ь | Ы |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
УСПЕЛ!