СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Механика: движение, силы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающая игра для учащихся 9 класса по теме: "Механика: движение,силы".

Время: 1 час

Цель:  Обобщение и систематизация умений и навыков по теме «Движение.Силы», совершенствование навыков решения качественных и расчётных задач, расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативной компетенции.

Игра включает 6 конкурсов: "Одним словом", "Головоломка", "Кроссворд", "Экспериментальный", "Колесо истории", "Конкурс капитанов".

Результаты:

Личностные: формирование интереса к предмету и мотивации его дальнейшего изучения.

Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя задания в группе.

Предметные: умение применять теоретические знания по физике на практике, решение практических задач, объяснение явлений.

Просмотр содержимого документа
«1.одним словом»


ОДНИМ СЛОВОМ.



п/п

Вопрос

Результат

«+»

«-»

1

Если на тело не действуют другие тела, то оно движется прямолинейно равномерно или сохраняет состояние покоя … (закон инерции)



2

Прямолинейное движение, при котором за любые равные промежутки времени скорость тела изменяется на одну и ту же величину… (прямолинейное равноускоренное движение)



3

Движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути … (равномерное.)



4

Физическая модель тела, размерами которого в данной задаче можно пренебречь… (материальная точка)



5

Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением … (перемещение тела).



6

Векторная величина, являющаяся мерой действия одного тела на другое (сила)



7

Движение тела, при котором отрезок, соединяющий две любые точки, остается параллельным… (поступательное движение)



8

Падение тел в условиях, когда сопротивлением воздуха можно пренебречь… (свободное падение)



9

Промежуток времени, в течение которого тело, равномерно движущееся по окружности, совершает один полный оборот… (период обращения)



10

Прибор, с помощью которого можно определить силу, действующую на тело… (динамометр).



ИТОГО:
















ОДНИМ СЛОВОМ.




п/п

Вопрос

Результат

«+»

«-»

1

Сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение 1 м/с2

(1 ньютон)



2

Прибор, указывающий мгновенную скорость автомобиля… (спидометр)



3

Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением … (перемещение тела).



4

Векторная физическая величина, равная произведению массы тела на изменение его скорости в единицу времени … (сила).



5

Сила, возникающая при деформации тела (сила упругости)



6

Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение (второй закон Ньютона)



7

Скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории… (мгновенная скорость)



8

Движение, при котором скорость тела на разных участках

траектории различна … (неравномерное).



9

Векторная величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за который это изменение произошло… (ускорение)



10

Коэффициент пропорциональности в законе всемирного тяготения (гравитационная постоянная)



ИТОГО:


















ОДНИМ СЛОВОМ.




№ п/п

Вопрос

Результат

«+»

«-»

1

Сила, с которой тело вследствие притяжения его Землей давит на опору или растягивает подвес (вес тела)



2

Тело, по отношению к которому рассматривают движение тел в данной задаче… (тело отсчёта)



3

Физическая характеристика материи, определяющая её инертные … (масса).



4

При любом взаимодействии тела действуют друг на друга силами, равными по модулю и противоположными по направлению (третий закон Ньютона)



5

Линия в пространстве, вдоль которой движется тело … (траектория движения тела)



6

Сила, с которой опора действует на тело…

(сила нормальной реакции опоры)



7

Величина, равная отношению пути, пройденного телом за промежуток времени к этому промежутку времени… (скорость)



8

Движение, при котором скорость в любой точке траектории направлена перпендикулярно радиусу … (движение по окружности).



9

Движение тела, при котором все точки тела двигаются по окружностям разных радиусов, центры которых при этом лежат на одной прямой… (вращательное движение)



10

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел … (механическое движение).



ИТОГО:














ОДНИМ СЛОВОМ.




№ п/п

Вопрос

Результат

«+»

«-»

1

Тело отсчёта, связанные с ним система координат и часы … (система отсчёта)



2

Линия, по которой движется тело … (траектория).



3

Сила, возникающая между соприкасающимися телами, движущимися друг относительно друга…

(сила трения скольжения)



4

Физическая величина, являющаяся мерой инертности тел и мерой их притяжения к Земле… (масса)



5

Длина траектории, по которой движется тело в течение

некоторого промежутка времени …(путь).



6

Движение тела, при котором все его точки движутся одинаково … (поступательное).



7

Состояние тела, при котором его вес равен нулю… (невесомость)



8

Явление, при котором тело сохраняет свою скорость, если на него не действуют другие тела (или действия этих тел скомпенсированы)… (явление инерции)



9

Система мира, в которой все планеты, включая Землю движутся вокруг Солнца… (гелиоцентрическая система)



10

Величина, характеризующаяся не только численным значением, но и направлением… (векторная величина)



ИТОГО:

















ОДНИМ СЛОВОМ.




№ п/п

Вопрос

Результат

«+»

«-»

1

Множество точек, в которых побывало тело … (траектория).



2

Две материальные точки с массами m1 и m2, находящиеся на расстоянии R друг от друга, притягивают друг друга с силами, прямо пропорциональными их массам и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними (закон всемирного тяготения).



3

Движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути … (равномерное.)



4

Сила, с которой Земля притягивает тело (сила тяжести)



5

Сохранение скорости тела, если на него не действуют другие тела. (Инерция)



6

Коэффициент пропорциональности между силой трения и силой нормальной реакции опоры… (коэффициент трения)



7

1000 г … (кг).



8

Числовое значение векторной величины… (модуль этой величины)



9

Раздел механики, в котором дается описание того, как движутся тела, без выяснения причин, почему они так движутся … (кинематика).



10

Величина, имеющая направление в пространстве… (векторная величина или просто вектор).



ИТОГО:















Просмотр содержимого документа
«2.головоломка»

Образовательное учреждение__________________________


ГОЛОВОЛОМКА.



Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 5 баллов


Ответ: ________________________ _______________________________

_______________________________

_______________________________









Образовательное учреждение__________________________


ГОЛОВОЛОМКА.



Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 5 баллов


Ответ: ________________________ _______________________________

_______________________________

_______________________________





ГОЛОВОЛОМКА.



Прочитайте изречение И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 5 баллов


Ответ: гипотез не сочиняю



Просмотр содержимого документа
«3.кроссворд_равнопеременное движение»

Образовательное учреждение _______________________

КРОССВОРД «Равнопеременное движение»









8.

























6.







4.



7.













2.








1.


3.


5.




9.

10.



























































  1. длина траектории;

  2. прибор для измерения времени;

  3. быстрота изменения координаты тела;

  4. прибор для измерения скорости;

  5. график зависимости координаты от времени при равномерном движении;

  6. направленный отрезок прямой соединяющий начальное положение тела с конечным;

  7. единица измерения времени в СИ;

  8. линия по которой движется тело;

  9. единица измерения перемещения в СИ.

  10. Ключевое слово __________________


Критерии оценивания:

1 правильный ответ 1 балл




Образовательное учреждение _______________________

КРОССВОРД «Равнопеременное движение»









8.

























6.







4.



7.













2.








1.


3.


5.




9.

10.



























































  1. длина траектории;

  2. прибор для измерения времени;

  3. быстрота изменения координаты тела;

  4. прибор для измерения скорости;

  5. график зависимости координаты от времени при равномерном движении;

  6. направленный отрезок прямой соединяющий начальное положение тела с конечным;

  7. единица измерения времени в СИ;

  8. линия по которой движется тело;

  9. единица измерения перемещения в СИ.

  10. Ключевое слово __________________


Критерии оценивания:

1 правильный ответ 1 балл





КРОССВОРД «Равнопеременное движение»









Т









Р









А







П


Е





С


Е

С

К





П


Р

Е

Т



Ч


И


Е

К

О


П

А

С

Д

П

М

У

Р

М

У

С

К

О

Р

Е

Н

И

Е

Т

Ы

О

М

Я

Щ

Д

Я

Т

Ь


Р

Е

М

Е

А


Р



О

Т

А

Н






С

Р

Я

И






Т



Е






Ь










  1. длина траектории;

  2. прибор для измерения времени;

  3. быстрота изменения координаты тела;

  4. прибор для измерения скорости;

  5. график зависимости координаты от времени при равномерном движении;

  6. направленный отрезок прямой соединяющий начальное положение тела с конечным;

  7. единица измерения времени в СИ;

  8. линия по которой движется тело;

  9. единица измерения перемещения в СИ.

  10. Ключевое слово ускорение


Критерии оценивания:

1 правильный ответ 1 балл





























Просмотр содержимого документа
«6. конкурс капитанов»

КОНКУРС КАПИТАНОВ: «ДА или НЕТ».


п/п

Вопрос

Ответ

Результат

«+»

«-»

1

Сила тяжести пропорциональна массе тела

Да



2

Чем больше сила, действующая на тело при постоянной массе, тем меньше его ускорение

Нет




3

Траектория движения точки на ободе колеса автомобиля при движении по шоссе – окружность

Нет



4

При свободном падении скорость тела не изменяется

Нет



5

В СИ скорость измеряется в км/ч

Нет



6

Вес при движении тела не может изменяться

Нет



7

Путь – это скалярная величина

Да.



8

Равнодействующая сила равна алгебраической сумме сил

Нет.



9

Чем меньше масса тела, тем более инертно тело.

Нет.



10

Динамометр – это прибор для измерения массы тела

Нет.



Итого:

















КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДА или НЕТ».



п/п

Вопрос

Ответ

Результат

«+»

«-»

1

Силы всегда возникают парами и имеют одинаковую природу

Да



2

Линейная скорость тела при движении по окружности направлена по окружности

Нет



3

Сила всемирного тяготения обратно пропорциональна расстоянию между телами

Нет



4

Спидометр измеряет среднюю скорость автомобиля

Нет



5

Масса в СИ измеряется в килограммах и граммах

Нет



6

Сила трения скольжения всегда больше силы трения покоя

Нет



7

Чем больше равнодействующая сила, действующая на тело (при постоянной массе), тем больше его ускорение

Да



8

Скорость – это векторная величина.

Да



9

Сила упругости возникает при изменении формы и размеров тела

Да



10

Перемещение тела может быть равно нулю

Да



Итого:













КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДА или НЕТ».




п/п

Вопрос

Ответ

Результат

«+»

«-»

1

Чем больше масса тела, тем меньше сила тяжести, действующая на него

Нет



2

Путь и перемещение величины векторные

Нет



3

Чтобы определить ускорение, надо изменение скорости разделить на промежуток времени, в течение которого это изменение произошло.

Да



4

Вес тела всегда равен массе тела

Нет



5

Сила трения качения меньше, чем сила трения скольжения

Да



6

Гравитационную постоянную определил экспериментально Ньютон

Нет



7

Скорость тела в СИ измеряется в км/ч.

Нет.



8

Перемещение – это вектор, соединяющий начальное положение тела с конечным положением.

Да.



9

Чем больше масса тела, тем меньше его ускорение при постоянно действующей силе

Да



10

Ускорение свободного падения тела зависит от его массы

Нет



Итого:











КОНКУРС КАПИТАНОВ: «ДА или НЕТ».



п/п

Вопрос

Ответ

Результат

«+»

«-»

1

Сила Архимеда действует только на тела, погруженные в жидкость

Нет



2

Ускорение свободного падения на Луне больше чем на Земле

Нет



3

Любой предмет при его движении можно принять за материальную точку

Нет



4

Движение это понятие относительное

Да



5

Чем больше сила, действующая на тело, тем меньше его ускорение (при неизменной массе) масса

Нет



6

При ходьбе сила трения, действующая на человека, всегда направлена в сторону, противоположную его движению

Нет



7

Перемещение всегда равно длине траектории за данный промежуток времени

Нет



8

Величина, характеризующаяся числовым и направлением значением, называется скалярной величиной

Нет



9

Первая космическая скорость ИСЗ примерно равна 7,9 км/с

Да



10

В вакууме любые тела движутся с одинаковым ускорением

Да



Итого:









КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДА или НЕТ».



п/п

Вопрос

Ответ

Результат

«+»

«-»

1

Перемещение – это направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с конечным, за указанный промежуток времени

Да.



2

При равномерном движении за любые равные промежутки времени тело совершает равные перемещения

Да



3

Земля – это инерциальная система отсчёта

Нет



4

Сила, с которой Земля притягивает к себе Луну всегда больше силы, с которой Луна притягивает Землю

Нет



5

Вес – это гравитационная сила

Нет



6

Если движущийся автобус резко тормозит, то пассажиры отклоняются назад

Нет



7

Сила трения скольжения зависит от площади поверхности, соприкасающихся тел

Нет



8

Средняя скорость равна отношению всего пути ко времени движения на одном из участков пути

Нет



9

36 км/ч = 10 м/с

Да



10

Характер движения тела зависит от равнодействующей силы

Да



Итого:










Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ КЛУБА «ЯБЛОКО»

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ:

«МЕХАНИКА: ДВИЖЕНИЕ, СИЛЫ».


№ п/п



НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ



ОУ________




ОУ________




ОУ_________



ОУ___________



ОУ__________



ОУ____________

1

ОДНИМ СЛОВОМ







2

ГОЛОВОЛОМКА







3

КРОССВОРД







4

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ







5

КОЛЕСО ИСТОРИИ







6

КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДА или НЕТ».







ИТОГО:










Просмотр содержимого документа
«4.экспериментальный»

Образовательное учреждение ________________________________________

  1. Измерить силу тяжести, действующую на тело № 1

Ответ: __________

Критерии оценивания: 2 балла

  1. Измерить силу трения, действующую при скольжении тела № 2 по поверхности стола

Ответ: __________

Критерии оценивания: 2 балла

  1. Найти выталкивающую силу, действующую в воде на тело № 3

_______________________________________________________

Ответ: __________

Критерии оценивания: 4 балла (полное решение)

  1. Найти ускорение, при движении тела № 2 по наклонной поверхности, если высота наклонной плоскости от поверхности стола равна 20 см

Примечание: Для проведения опыта, используйте направляющую плоскость 1, каретку 2, датчики 3, электронный секундомер 4.

Для точного измерения времени используется электронный секундомер с магнитными датчиками. Запуск и остановка секундомера осуществляется кнопками «пуск-стоп», либо с помощью магнитоуправляемых контактов – герконов – в выносных датчиках. Геркон (герметический магнитный контакт) при приближении магнита намагничивается, притягивает железный контакт и замыкает электрическую цепь секундомера. Происходит запуск секундомера. При замыкании контактов второго геркона секундомер останавливается.

Решение:





Ответ: __________

Критерии оценивания: 5 баллов (с выводом формулы, переводом единиц в СИ)









Просмотр содержимого документа
«Ведущие»

ИГРА ГОРОДСКОГО ФИЗИЧЕСКОГО КЛУБА «ЯБЛОКО»

9 КЛАСС

Тема: «Механика: движение, силы».

Ведущий 1: Добрый день! Дорогие участники и гости! Мы приветствуем Вас на первой в этом году игре городского клуба «Яблоко».

Ведущий 2: Сегодня в игре принимают участие команды школ №2, № 6, № 7 гимназии № 2 и лицея № 8. Оценивать работу команд будет жюри в составе: учителей физики и ведущего специалиста методического кабинета городского отдела образования.

Ведущий 1: Чтобы наша игра проходила без заминок, определим следующий порядок первыми отвечает команда __, второй – команда ___, третьей - команда __, четвертыми будут выступать учащиеся ______ и пятыми будут выступать учащиеся __.

Ведущий 2: Физика окружает нас повсюду, всегда и везде, без неё невозможно представить нашу жизнь.

Ведущий 1: Великий древнегреческий мыслитель Аристотель говорил: «Жизнь - это движение». А почему? Потому что всё, что происходит вокруг нас, является результатом движения. И наша игра сегодня посвящена разделу физики, изучающему механическое движение.

Ведущий 2: Наш первый конкурс называется - «Одним словом». Каждой команде мы по очереди будем зачитывать определения, а вы в свою очередь должны будете одним словом дать ответ. На обдумывание дается 5 секунд. Если команда не знает ответа, то говорят, - «дальше». За каждый правильный ответ команда получает один балл. На ответы команде дается 2 минуты. Условия конкурса всем понятны? Команды готовы к игре? Приступим.

(Зачитываются по очереди вопросы командам).

Ведущий 1: «Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы, - говорил Альберт Эйнштейн. Мы же предлагаем вам во втором конкурсе разгадать головоломку, в которой зашифровано изречение И. Ньютона… На выполнение задания даётся 3 минуты. Листы с ответами не забудьте подписать и сдать жюри.

Ведущий 2. «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький», - писал Конфуций. Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем Вам поразмышлять, решая кроссворд. Ответы сдаете жюри.



Ведущий 1: М.В. Ломоносов писал: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением», а народная мудрость гласит: «Лучше один раз сделать самому, чем сто раз смотреть, как это делают другие». Мы предлагаем Вам в следующем конкурсе «Экспериментальном» самостоятельно провести несколько измерений. Результаты сдаете жюри.

Ведущий 2: «Да, наука – дело нелегкое, но какое нужное, какое полезное и чудесное! Сколько она дает, как объясняет мир и зачаровывает не хуже стихов Шекспира», говорил Нильс Бор.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Колесо истории». Команды по очереди отвечают на вопросы. На обдумывание дается 10 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

Ведущий 2: Подошло время нашего заключительного конкурса- конкурса капитанов, который называется «Да или нет». Капитаны по очереди будут выходить и отвечать на предложенные утверждения и либо с ними соглашаться или нет. Просим капитана выйти для ответов на вопросы.

(Ведущие по очереди зачитывают вопросы капитанам)

Ведущий 1: Молодцы капитаны, неплохо справились с заданием. Пока жюри подводит итоги мы предлагаем Вам послушать песню в исполнении ученицы 11А класса Кирилловой Анастасии.

Ведущий 2: Предоставим слово жюри и узнаем итоги конкурса

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра! Мы поздравляем Вас с успешным окончанием игры, благодарим всех за участие и желаем Вам успехов в дальнейшем изучении физики.

Просмотр содержимого презентации
«Механика_ движение,силы»

ИГРА ПО ТЕМЕ:  «Механика: движение, силы» 9 класс «Как бы быстро не летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением» С. Джонсон

ИГРА ПО ТЕМЕ: «Механика: движение, силы»

9 класс

«Как бы быстро не летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением»

С. Джонсон

Движение - это жизнь! Аристоте ль

Движение - это жизнь!

Аристоте ль

'' Одним словом'' 1 конкурс 120 секунд = 2 мин

'' Одним словом''

1 конкурс

120 секунд = 2 мин

«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы»  Альберт Эйнштейн

«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы»

Альберт Эйнштейн

'' Головоломка'' 2 конкурс   3 мин

'' Головоломка''

2 конкурс

3 мин

« Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. »  Конфуций

« Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. »

Конфуций

Кроссворд' 3 конкурс  300 секунд =5мин

Кроссворд'

3 конкурс

300 секунд =5мин

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.   Михаил Ломоносов

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

Михаил Ломоносов

'' Экспериментальный'' 4 конкурс

'' Экспериментальный''

4 конкурс

Да, наука – дело нелегкое, но какое нужное, какое полезное и чудесное! Сколько она дает, как объясняет мир и зачаровывает не хуже стихов Шекспира. Нильс Бор

Да, наука – дело нелегкое, но какое нужное, какое полезное и чудесное! Сколько она дает, как объясняет мир и зачаровывает не хуже стихов Шекспира.

Нильс Бор

'' Колесо истории'‘ 5 конкурс

'' Колесо истории'‘

5 конкурс

Древнегреческий философ и ученый, в Афинах основал свою школу - перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении. (Аристотель)

Древнегреческий философ и ученый, в Афинах основал свою школу - перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении.

(Аристотель)

Основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики Галилео Галилей

Основатель экспериментальной физики.

Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики

Галилео Галилей

Английский ученый, создатель классической механики, сформулировавший ее четыре закона, ... Исаак Ньютон

Английский ученый, создатель классической механики, сформулировавший ее четыре закона, ...

Исаак Ньютон

Кому принадлежат слова: «Понять Вселенную может лишь тот, кто сначала выучит язык и постигнет письмена, которыми она начертана…» (Г. Галилей)

Кому принадлежат слова:

«Понять Вселенную может лишь тот, кто сначала выучит язык и постигнет письмена, которыми она начертана…»

(Г. Галилей)

Кому принадлежат слова: «Каково растяжение, такова и сила…» (Р. Гук)

Кому принадлежат слова:

«Каково растяжение, такова и сила…»

(Р. Гук)

«Кто не понимает движенья, то не понимает природы»  (Аристотель)

«Кто не понимает движенья, то не понимает природы»

(Аристотель)

Кому принадлежат слова: И всё-таки она вертится! Галилео Галилею

Кому принадлежат слова:

И всё-таки она вертится!

Галилео Галилею

Кому принадлежат слова: Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически её действительным началом. (А. Эйнштейн)

Кому принадлежат слова:

Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически её действительным началом.

(А. Эйнштейн)

Кто сказал следующие слова: «… Скорость нужна, а поспешность вредна» (А.В. Суворов)

Кто сказал следующие слова:

«… Скорость нужна, а поспешность вредна»

(А.В. Суворов)

Кому принадлежат слова: «книга природы написана на естественном языке разума – языке математики» (Г. Галилею)

Кому принадлежат слова:

«книга природы написана на естественном языке разума – языке математики»

(Г. Галилею)

'' Конкурс капитанов'‘  «Да или нет» 6 конкурс

'' Конкурс капитанов'‘ «Да или нет»

6 конкурс

Подведение итогов

Подведение итогов

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!