Игра по станциям
"Путешествие по родному краю "
Цель занятия:
способствование формированию бережного, доброго отношения и любви к своей малой родине.
Ход занятия
I. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе учащимся дается задание придумать название своей команды, девиз.
II. Игра.
Игра-путешествие начинается со сбора команд в игровой комнате. Каждая команда представляет свое название и девиз. После этого ребята получают маршрутный лист.
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Задания на станциях:
Станция «Угадай-ка». Детям предоставляются фотографии родного села, надо записать, что изображено. За каждый правильный ответ – 3 балла.
Ответ:1 Музыкальная школа. 2.Начальная школа. 3.Больница. 4. Река Вопша. 5. Детский сад. 6.Родник. 7. Дорога с моста. 8. Библиотека
Станция «Цветочная»
Игра «Чайнворд». Составить цепочку из названий растений, произрастающих в нашем крае. Например, колокольчик – клен – незабудка – и т. д
За каждое название – 1 балл.
Станция «Речная»
Из набора букв собрать названия рек нашего края (Цна, Серп, Вопша, Тяновка, Пилава)
Станция «Лесная»
Отгадать загадки. Кто живет в нашем лесу?
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
1.Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)
2.Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
3.Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц)
4.Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)
5.Колючий, а не кактус. Плавает, а не рыба. Катится, а не колобок. Колется, а не роза. Пыхтит, а не чайник. (Ёж)
6.Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка)
7.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
III. Подведение итогов. Награждение.
Итоги игры подводит жюри при общем сборе трех команд в актовом зале. Команда-победитель награждается грамотой и призами. Две другие команды получают сертификаты за участие в игре.
Приложение
\
\
\
\ 1 команда\
Маршрут следования
1324\
\
Станция «Угадай-ка». Детям предоставляются фотографии родного села, надо записать, что изображено. За каждый правильный ответ – 3 балла.
Ответ:1 Музыкальная школа. 2.Начальная школа. 3.Больница. 4. Река Вопша. 5. Детский сад. 6.Родник. 7. Дорога с моста. 8. Библиотека\
\
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Речная»
Из набора букв собрать названия рек нашего края (Цна, Серп, Вопша, Тяновка, Пилава)
\
2 команда
Маршрут следования
2413
\
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Цветочная»
Игра «Чайнворд». Составить цепочку из названий растений произрастающих в нашем крае. Например: Колокольчик – клен – незабудка – и т. д
За каждое название – 1 балл.
3 команда
Маршрут следования
1234\
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Лесная»
Отгадать загадки. Кто живет в нашем лесу?
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
1.Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)
2.Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
4.Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
5.Колючий, а не кактус.
Плавает, а не рыба.
Катится, а не колобок.
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник. (Ёж)
6.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
7.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
\
\
Станция «Лесная»
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Цветочная»
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Угадай-ка»
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Станция «Речная»
№ п/п | Название станции. | Баллы. | Отметка о пребывании на станции. |
1. | Станция «Угадай-ка» | | |
2. | Станция «Цветочная» | | |
3. | Станция «Речная» | | |
4. | Станция «Лесная» | | |
Ц н а С е р п В о п ш а Т я н о в к а П и л а в а