Просмотр содержимого документа
«Игра по технологии "Бюджет"»
Ролевая экономическая игра «Семейный бюджет»
Цели:
-познакомить учащихся со структурой бюджета семьи и составлением баланса доходов и расходов;
- формировать умение коллективно обсуждать рациональность расходов;
- воспитывать экономичность, бережливость, предприимчивость во время экономического кризиса.
Ход игры
1.Организационный момент
Ребята группируются в семьи , распределяют игровые роли: муж, жена, дочь, сын и др.
2.Проведение игры
I этап
Обсуждение характеристик семьи и роли членов семьи, место работы или учебы, размер зарплаты (стипендии, пенсии), общая сумма ежемесячного дохода семьи.
Все это семья пишет в таб. №1.
II этап
Семьи приступают к планированию семьи, то есть заполняют таблицу №2. После принятия решения всей семьей заполняют расходную часть в абсолютных величинах и в процентах к общей их сумме.
III этап
Экономический кризис и его влияние на семейный бюджет. Предположительно доходы уменьшились на 25% (исходя из исследования семейного бюджета). Заполните таблицу №3 с учетом экономного и правильного ведения хозяйства.
Далее ведущий сообщает учащимся цифры, рационального потребительского бюджета до кризиса (графа 4 таблицы 2) и после (графа 4 таблицы 3) в процентном отношении по каждой расходной статье (исходя из исследования реальных бюджетов, составленных при помощи родителей.
IV этап
Ведущий проводит анализ результатов игры, при этом учитывается следующее:
1. Процедура обсуждения семейного бюджета: Кто из членов семьи чаще предлагал? Как доказывали, убеждали? Какие конфликты были в семье, если были? И как выходили из конфликта?
2.Вхождение в свою роль: Смогли ли участники вжиться в свою роль? Какие трудности, играя свою роль, они почувствовали? В какой роли в семье хотелось бы быть?
3.Знание всех реальных цен на товары, на коммунальные услуги и другое. При написании игрового бюджета, использовали ли опыт написания реальных бюджетов?
3.Процентное соотношение расходной части и разница между общим средним значением реальных бюджетов по сравнению с игровым бюджетом. После заполнения расходной части бюджета в таб.№2,3 учащимся выдаются бланки со значениями, полученными при проведении исследовательской работы по семейным бюджетам.
Семья (таблица №1)
Статус в семье | Ф.И О. | Воз раст | Место работы, учебы | Размер з/п, стипендии (предпол.) |
Муж | | | | |
Жена | | | | |
Дочь | | | | |
Сын | | | | |
Свекор | | | | |
Свекровь | | | | |
Тесть | | | | |
Теща | | | | |
Семейный бюджет (таблица №2)
Расходы | Расход, руб. | Игровой бюджет | Реальный бюджет | Разница величин |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
Семейный бюджет после экономического кризиса (таблица №3)
(доходы уменьшились на 25%).
Расходы | Расход, руб. | Игровой бюджет | Реальный бюджет | Разница величин |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
Значения рационального семейного бюджета, %
Питание – 40%
Коммун. Услуги -20%
Одежда -20%
Культурно–бытовые нужды-20 %
(театр, кино, транспорт, карманные расходы, бытовые нужды, кредиты и др.).
Под влиянием кризиса:
Питание – 50%
Коммун. Услуги -20%
Одежда -15%
Культурно–бытовые нужды-15 %