СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по технологии "Бюджет"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по технологии и финансовой грамотности "Бюджет"(6-8 классы)

Просмотр содержимого документа
«Игра по технологии "Бюджет"»

Ролевая экономическая игра «Семейный бюджет»

Цели:

-познакомить учащихся со структурой бюджета семьи и составлением баланса доходов и расходов;

- формировать умение коллективно обсуждать рациональность расходов;

- воспитывать экономичность, бережливость, предприимчивость во время экономического кризиса.

Ход игры

1.Организационный момент

Ребята группируются в семьи , распределяют игровые роли: муж, жена, дочь, сын и др.

2.Проведение игры

I этап

Обсуждение характеристик семьи и роли членов семьи, место работы или учебы, размер зарплаты (стипендии, пенсии), общая сумма ежемесячного дохода семьи.

Все это семья пишет в таб. №1.

II этап

Семьи приступают к планированию семьи, то есть заполняют таблицу №2. После принятия решения всей семьей заполняют расходную часть в абсолютных величинах и в процентах к общей их сумме.

III этап

Экономический кризис и его влияние на семейный бюджет. Предположительно доходы уменьшились на 25% (исходя из исследования семейного бюджета). Заполните таблицу №3 с учетом экономного и правильного ведения хозяйства.

Далее ведущий сообщает учащимся цифры, рационального потребительского бюджета до кризиса (графа 4 таблицы 2) и после (графа 4 таблицы 3) в процентном отношении по каждой расходной статье (исходя из исследования реальных бюджетов, составленных при помощи родителей.

IV этап

Ведущий проводит анализ результатов игры, при этом учитывается следующее:

1. Процедура обсуждения семейного бюджета: Кто из членов семьи чаще предлагал? Как доказывали, убеждали? Какие конфликты были в семье, если были? И как выходили из конфликта?

2.Вхождение в свою роль: Смогли ли участники вжиться в свою роль? Какие трудности, играя свою роль, они почувствовали? В какой роли в семье хотелось бы быть?

3.Знание всех реальных цен на товары, на коммунальные услуги и другое. При написании игрового бюджета, использовали ли опыт написания реальных бюджетов?

3.Процентное соотношение расходной части и разница между общим средним значением реальных бюджетов по сравнению с игровым бюджетом. После заполнения расходной части бюджета в таб.№2,3 учащимся выдаются бланки со значениями, полученными при проведении исследовательской работы по семейным бюджетам.


Семья (таблица №1)

Статус в семье

Ф.И О.

Воз

раст

Место работы, учебы

Размер з/п, стипендии (предпол.)

Муж





Жена





Дочь





Сын





Свекор





Свекровь





Тесть





Теща






Семейный бюджет (таблица №2)

Расходы

Расход, руб.

Игровой бюджет

Реальный бюджет

Разница величин































Итого






Семейный бюджет после экономического кризиса (таблица №3)

(доходы уменьшились на 25%).

Расходы

Расход, руб.

Игровой бюджет

Реальный бюджет

Разница величин































Итого






Значения рационального семейного бюджета, %

  1. Питание – 40%

  2. Коммун. Услуги -20%

  3. Одежда -20%

  4. Культурно–бытовые нужды-20 %

(театр, кино, транспорт, карманные расходы, бытовые нужды, кредиты и др.).

Под влиянием кризиса:

  1. Питание – 50%

  2. Коммун. Услуги -20%

  3. Одежда -15%

  4. Культурно–бытовые нужды-15 %







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!