СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра поле чудес

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра поле чудес»

Поле чудес «МИФ»

Цели мероприятия:

  • формирование познавательного интереса к предметам (физика, математика, информатика);

  • выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • развитие кругозора учащихся;

  • пробуждение физико-математической любознательности;

  • развитие инициативы, догадки.

Оборудование: доска, компьютер, табло со словами, набор заданий, мультимедийная презентация, призы, жетоны, карточки для жеребьевки, шкатулка с шоколадкой.

Оформление: вращающийся барабан.

Игра состоит из 3 туров, финального тура, супер игры и игры со зрителями.

Жеребьевка проводится заранее перед мероприятием.

Ход мероприятия.

Вед 1.Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
В одной обычной школе,
А может, и не в школе,
А может, быть в лицее
Случились чудеса.

Вед 2.Однажды математик,
А может, быть и физик,
А может, информатик,
А может, все втроём,
Задумали идею
Втроем объединиться
И кафедру создать.

Вед 1.Придумали названье
Согласно их желанью
А может быть, призванью
И так они задумали
Всех юных математиков,
А может быть, и физиков
А может, информатиков
В одну семью собрать.

Вед 2.Но встала вдруг проблема
Сумеет ли ребенок,
А может, не ребенок,
А может, дядя взрослый,
Три трудные науки
Запомнить и понять
В огромном мире формул
Все истины познать.

Вед 1.Послушайте, ребята,
Нас учат просто классно,
Учителя такие
И мудрые, и умные,
И добрые душой!

Вед 2. А если вы докажите,
А может быть, решите,
А может, создадите
Вы в Интернете сайт
То вам как победителю,
Любой олимпиады
Подарок сразу вручат,
А может быть, вручат!

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня пятница. И вновь в нашей школе – «Поле чудес». Увлекательная, поучительная игра, завладевшая сердцами не только взрослых, но и детей.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

Правила игры довольно просты:

  • участники раскручивают барабан по очереди

  • в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю), показать свои артистические способности;

  • Правила игры.

  • Игра называется «Поле математических чудес». Игра похожа на телевизионную версию игры «Поле чудес».  Только эта игра полностью посвящена математике.

  • Учащиеся крутят барабан, отгадывают отдельные буквы и слова в целом. На игровом поле с вращающимся волчком отмечены сектора:

  • - числа – количество очков;

  • - «П» - приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике;

  • - «+» - плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все);

  • - «Б» - банкрот, все очки сгорают;

  • - «×2» - набранные игроком очки удваиваются.

  • В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре.  Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре. В суперигре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.

  • Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз. 

Участников первой тройки просим выйти к нам сюда. Поприветствуем участников первой тройки. Занимайте места за барабаном.

1 тур

(Знакомлюсь с участниками первой тройки

Магомедов Амир

самый мудрый ученик в классе, убеждён, что для того, чтобы хорошо зарабатывать, не нужно много учиться


Подольский Максим

он же геймер, он же хакер, он же Подольский Максим

Багандова Изабелла

самая целеустремлённая девочка в классе, считает, что в жизни нет ничего невозможного, чего бы нельзя достичь с помощью трудолюбия, обаяния и хороших связей

– Ваш ход. Вращайте барабан.

Сегодняшняя игра посвящается математике, информатике и физике. Тема: «Всё о математике, информатике и физике – учёные, открытия, понятия – по программе и далеко за её пределами». Вопросы сложные, но познавательные – тем радостнее будет выигрыш. На доске зашифровано слово, которое состоит из 6 букв.

Задание:

Древнегреческий математик. Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по геометрии. Биографические сведения о нём крайне скудны. Достоверным считается лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в 3 в. до н.э. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.


е

в

к

л

и

д

Участники вращают барабан, называют буквы, набирают очки. Я задаю разные им вопросы. Угадывают или называют слово. За верно названные подряд 3 буквы полагаются «Две шкатулки».

– Поздравляем победителя первой игры.

Рекламная пауза

СЦЕНКА по математике

Сценка «Спор чисел»

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

2 тур

Алигаджиева Марьям

самая ответственная девочка в классе, начала беспокоится за результаты выпускных экзаменов уже в 5 классе


Саидов Закарья

убеждён, что в жизни надо успевать всё: учиться, работать, заниматься спортом, встречаться с друзьями, играть в компьютерные игры. Главное – грамотно расставить приоритеты!


Падуев Ислам

самый компромиссный мальчик в классе, всегда следует принципу: «Ну, надо - так надо!»

Окончена первая игра,
Евклида вы узнали без труда.
Вот первый участник финала,
Но его одного пока мало,
Начинаем игру номер два.
Участники, занимайте свои места.
Итак, друзья, внимание,
Послушайте задание.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 11 букв.

Задание:

Этот российский учёный и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики. Он доказал возможность использования ракет для освоения космоса. Но! Не так и не узнал, удалось ли людям начать покорять космическое пространство.


ц

и

о

л

к

о

в

с

к

и

й

Напоминаю тему нашей игры. Участники вращают барабан, называют слово.

– Поздравляем второго финалиста игры «Поле чудес».

Рекламная пауза

СЦЕНКА по физике

3 тур

Магомедов Мирзагаджи

самый оптимистичный мальчик в классе, убеждён, что лучшее в его жизни ещё впереди!


Падуева Минара

умница, красавица - настоящая звезда школьной сцены, во истину наш ответ Голливуду


Габибова Саидат

самая амбициозная девочка в классе, уверенно идёт к осуществлению своей мечты стать врачом-кардиологом и, наконец – то, узнать все сердечные тайны одноклассников

На доске зашифровано слово, которое состоит из 6 букв.

Задание:

Много фамилий учёных связано с наукой информатика. Этот американский математик, в последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Назовите фамилию человека, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров?   


н

е

й

м

а

н

Вращайте барабан. Ваша буква.

Напоминаю тему нашей игры. Участники угадывают и называют слово. Задаю им вопросы. Вот и определился третий финалист игры «Поле чудес». Поздравляем.

Рекламная пауза

СЦЕНКА по информатике

Сценка: Мама и компьютер
На сцене мама занимается домашними делами: протирает пыль, пылесосит или подметает и т.д.
Раздаётся звонок мобильного телефона. Мама берёт трубку. На том конце сын, который учится в другом городе.
Сын: Мамуль, привет, это я!
Мама: Сынок, привет-привет. Как ты? Как у тебя дела? Как учёба? Ты там хорошо кушаешь? А не мёрзнешь? Всё же уже конец ноября, зима близко. Может всё же надо было положить шерстяные носочки и подштанники, которые бабушка связала?
Сын: Нет-нет, мам! Всё хорошо. Я не мёрзну. А вот по поводу учёбы я как раз и звоню!
Мама (хватаясь за сердце): Тебя что, исключили?! 
Сын: Да нет же! Не переживай! Я учусь нормально. Одна проблема, у меня на ноутеостался важный файл, который мне сейчас ну очеееень нужен!
Мама: Где?
Сын: На ноутбуке.
Мама (громче): ГДЕ??!
Сын: На ноу… На компьютере, короче! Сможешь мне с него переслать этот файл по почте?
Мама (испуганно косясь на ноутбук): А может я тебе лучше этот ноутбук по почте пришлю, а?
Сын: Нет мама, так не получится. Не волнуйся, это всё очень легко.
Мама (задумчиво): Ага… Значит, мне нужна валерьянка.
Сын: Да нет, мам. Всё будет нормально, я тебе помогу.
Мама (медленно и опасливо садясь за стол с ноутбуком): Поможешь? Ну значит и корвалол пригодится.
Сын (возмущённо): Ну мама!
Мама: Не мамкай мне тут! Знаешь же, что не люблю я эти штуки!
Сын: Знаю-знаю, но мне ооочень нужен файл! Я бы и сам это сделал, но у меня не открыт удалённый доступ, а мой айпи не коннектит через прокси-сервер!
Мама: Сынок, а ты с кем сейчас разговаривал?
Сын: С тобой конечно! А что?
Мама: Ты там случайно ничем не балуешься? Не куришь ничего? Смотри у меня! Если яузнаю…!
Сын: Да блин, мама! Давай лучше займёмся моей проблемой!
Мама: Так я и занимаюсь!
Сын: Да не этой! А файлом! ФА-Й-ЛОМ!
Мама: Ладно, говори, что делать?
Сын: Открой ноут, и включи его.
Мама: А как он открывается?
Сын: Всё очень просто! Подними крышку вверх!
Мама оглядываясь по сторонам: Зачем?
Сын: Ну он так откроется.
Мама: пожимает плечами, встаёт из-за стола, достаёт крышку от кастрюли и поднимает вверх. 
Мама: Не получилось.
Сын: Почему?!
Мама: Ну, может, я не ту крышку взяла? Может стеклянную надо? Или эмалированная подойдёт?
Сын: Какая ещё эмалированная крышка?!
Мама: От кастрюли, которая. А что, от сковородки надо было?
Сын: Да нет же! Мама! У ноутбука есть крышка, надо её потянуть вверх!
Мама: С какой стороны тянуть?
Сын: От себя.
Мама (двумя пальцами опасливо поднимает крышку вверх и облегчённо выдыхает): Всё, получилось.
Сын: Умница! Теперь давай включим его!
Мама: А может не надо?
Сын: Надо мама, мама. Там должно быть легче. Нужно просто нажать на кнопочку.
Мама: Сынок, не издевайся над матерью. Тут слишком много этих «кнопочек».
Сын: Тебе нужна так, что без надписей. Видишь?
Мама (внимательно разглядывая клавиатуру у ноутбука): Угу.
Сын: Вот её и жми.
Мама: Нажала. Ничего не получилось. Не включается!
Сын: Мама, это пробел! Тебе нужна кнопочка вверху слева.
Мама: Ага, вижу. (нажимает и звук включения виндовс) Получилось!
Сын: Да ты просто умничка! 
Мама: Сынок, давай остальное завтра?
Сын: Не переживай, сейчас точно пойдёт быстрее! Смотри, на рабочем столе лежит папочка….
(Мама на ОБЫЧНОМ столе берёт папку)
Сын: В ней должен быть файл… (Мама достаёт пустой файл из папки и рассматривает его)
Мама: Сынок, он пустой.
Сын (в панике): КАК??!!
Мама: Ну вот так. Я взяла со стола папку, открыла её, а там только пустые файлы лежат.
Сын (с облегчением): Аааа, фухты на простом столе папку взяла… Нет мам, смотри в компьютер. Там на экране жёлтые папочки изображены, видишь?
Мама (присматриваясь): Ну да, вижу. На одной написано ХХХ, а на другой «надо».
Сын: Вот тебе эту «надо» и надо!
Мама: А ты уверен, что оно мне надо?
Сын: Оно мне надо! Ну мам, ну пожалуйста!
Мама: Ну ладно-ладно. Что дальше делать?
Сын: Ты видишь на столе мышь?
Мама: Нет, ты точно увлёкся чем-то запрещённым…
Сын: Мам! Мышь - это такая штучка с проводом, которая лежит рядом с компьютером. А на экране стрелочка. Возьми мышку и подёргай. Стрелочка на экране будет двигаться. Двигается?
Мама (берёт мышку за провод, поднимает на столом и дёргает (трясёт)): Нет, не двигается.
Сын: Блин! Наверное, ноут не видит её! Что же делать?
Мама (водит мышкой перед экраном ноутбука): Ты, железка неблагодарная, за десять тысяч, мышь не хочешь видеть!?
Сын: Так, мам! Давай попробуем по-другому. Видишь внизу под всеми кнопочками есть прямоугольничек? 
Мама: Прямоугольничек… Да вижу.
Сын: Вот поводи по нему пальчиком.
Мама: О! Стрелочка появилась!
Сын: Браво! Молодец!
Мама: Надеюсь, это всё?
Сын: Не совсем. Видишь мой компьютер?
Мама: Ты совсем уж мать глупой считаешь?! Конечно я его вижу! Я же перед ним сижу!
Сын: Нет, в моём компьютере есть такой значок, он тоже называется мой компьютер. Его видишь? Вот к нему нужно довести стрелочку. Пальчиком доведи, чтоб стрелочка за пальчиком переместилась…
Мама: Нет, ты всё-таки балуешься чем-то…
Сын: ну мама! Просто наведи стрелочкой на значок и после дважды нажми на прямоугольник.
Мама: Как же всё сложно…. Ну. Сделала. Ничего не произошло.
Сын: Ну пробуй ещё несколько раз нажать! С первого раза не всегда получается.
Мама: О! Что-то открылось!
Сын: Замечательно!! Читай.
Мама (медленно): Фо-р-ма-тировать жёсткий диск….
Сын (панически): НЕЕЕЕЕТ!!! Ничего не трогай!
Мама (отпрянула от компьютера): ничего не трогаю!
Сын: Так, спокойно… выдыхаем… Тут раздаётся звонок в дверь.
Мама: Подожди сынок, там кажется бабушка приехала. Я кладу трубку, потом всё решим…
Сын: Нет-нет-нет, подожди! Дай, пожалуйста, трубку бабушке! Мама идёт открывать дверь с телефоном.
Мама: Привет, мамуль! 
Бабушка: Привет, родная, давно не виделись! Скайп-то ты не освоила до сих пор.
Мама: Вот, как раз поговори об этом с внуком.
Бабушка: Да, внучек, бабуся на проводе.
Сын: Бабуль, привет! А ты уже доехала?
Бабушка: Конечно, доехала. А ты разве не подписан на мой профиль в инстаграмме? Я же ещё и геолокацию там включила…
Сын: Нет, бабуль, прости. 
Бабушка: А что ты хотел-то?
Сын: А, да там мне один нужный файл скинуть надо!
Бабушка: А тебе как: по мылу или в скайпе лучше?
Сын: Как удобно!
Бабушка: Да лучше по мылу, конечно.
Сын: Отлично, тогда докинь там пару джепег файлов…
Бабушка: Да давай я тебе лучше удалённый доступ открою и ковыряйся сколько влезет!
Сын: О, это было бы круто.
Бабушка (что-то нажимая на компе): Открыыыыыто. 
Сын: Спасибо бабуль большое!!
Бабушка: Спасибо не зарепостишь… Ну всё, давай, пока внучок. Учись там хорошо, чтоб только на лайки и без дизлайков.
Мама (обращается к бабушке): Мам! Во скажи мне, как ты во всём этом разбираешься, а?
Бабушка: Вот, поживёшь доченька, с моё, и не такому научишься….

– А сейчас игра со зрителями.

Игра со зрителями.

1. Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп – кранов)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. Загадка.

По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

4. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах. (Термометр)

5. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? (И.Ньютон)

6. Сколько битов в 5 байтах? (40)

7. Какая система счисления используется в компьютере бинарная или двоичная? (и та и другая. Это синонимы)

8. Угадайте пословицу, которую переделали на компьютерную тему:

Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

9. Семь раз подумай и один раз апгрейдируй (Семь раз подумай, один раз отрежь)

10. Не все то WINDOWS, что висит (Не все то золото, что блестит)

Финал

Приложите все свои старания,
Слушайте финальное задание.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 7 букв.

Задание:

Назовите фамилию первого лауреата Нобелевской премии в области физики.

(Вильгельм Рентген)

р

е

н

т

г

е

н

Ваш ход. Вращайте барабан. Вы уже знаете тему нашей игры.

Участники вращают барабан. Угадывают и называют слово.

ВИЛЬГЕЛЬМ КОНРАД РЕНТГЕН  Рентген  был  честным  и  очень  скромным  человеком.  Когда принц­регент Баварии за  достижения  в  науке  наградил  учёного  высоким орденом,  дававшим  право  на дворянский титул и соответственно на прибавление к  фамилии  частицы  «фон»,  Рентген  не  счёл  для  себя  возможным  претендовать  на  дворянское  звание.  Нобелевскую же премию по физике,  ему,  первому из физиков, присудили в 1901 году, Вильгельм  принял, но отказался приехать на церемонию вручения,  сославшись  на  занятость.  Премию  ему  переслали  почтой.  Правда,  когда  правительство  Германии  во  время Первой мировой войны обратилось к населению с  просьбой  помочь  государству  деньгами  и  ценностями,  Вильгельм Рентген отдал все свои сбережения, включая  Нобелевскую премию.

– Поздравляем победителя игры «Поле чудес».

– Сколько очков набрал победитель?

(Ассистенты выносят список призов. Победитель выбирает.)

Список призов для победителя финальной игры:


  1. Ручка шариковая – 50 очков (обыкновенная).

  2. Набор писчей бумаги – 100 очков (тетрадь).

  3. Нож самозатачивающий безопасный – 100 очков (точилка).

  4. Вентилятор – 200 очков (ментоловые конфеты).

  5. Фен – 200 очков (расческа).

  6. Набор полотенец – 300 очков (бумажные салфетки).

  7. Графопроектор – 500 очков (карандаш).

  8. Часы – 600 очков (игрушечные).

  9. Полотер – 650 очков (ластик).

  10. Летательный аппарат – 1000 очков (воздушный шарик).

  11. Подзарядное устройство – 1000 очков (шоколадка).

  12. Пылесос – 1500 очков (носовой платок).


Призы для суперигры:

1. Автомобиль (игрушечный);

2. Строящаяся дача (набор цветного картона);

3. Компьютер (калькулятор);

4. Экскурсия по Волге на теплоходе (набор открыток);

5. Бесплатный ужин на двоих (два сырка).

– Я вам предлагаю супер – игру. Супер –игра!

Супер-игра.

Ведущий предлагает победителю супер игру.

Тишина в зале.

(В случае подсказки необходимо иметь запасной вариант.)

Итак, вопрос.

Задание. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.


г

и

п

п

о

к

р

а

т


На доске зашифровано слово, которое состоит из 9 букв.


Разрешается открыть 3 буквы.


Дается 1 минута на размышление.

Финалист называет эти буквы, ассистенты вписывают их, если они имеются, в отгадываемое слово. На обдумывание даётся одна минута.

– Слово. Гиппократ.

– Браво. Ай да, молодец! Мы поздравляем победителя нашей игры «Поле чудес».

Если не отгадал – супер-приз и кубок не получает.



ВЫ БЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ СУПЕР-ПРИЗ?

ЧТО ЖЕ ВЫ ПРОИГРАЛИ?



Ведущий показывает супер-приз.

– Благодарим всех за участие в нашей игре. Спасибо. А мы с вами прощаемся до следующей игры «Поле чудес» в нашей школе. И закончить наше мероприятие хотим закончить зажигательным танцем «Лезгинка»

Танец «Лезгинка» (ученицы 9 класса)