СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра Поворот в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята, перед вами орнамент «Бабочки» голландского художника Мориса Эшера.

Вопрос: какие виды отображения плоскости на себя использовал художник, создавая данный орнамент?

Если вам встретился новый вид отображения плоскости на себя, изучите его, используя приём «Инсерт»

Просмотр содержимого документа
«Игра Поворот в 5 классе»

Что такое параллельный перенос? Докажите, что параллельный перенос является движением. М 1 N 1 а N М

Что такое параллельный перенос?

Докажите, что параллельный перенос является движением.

М 1

N 1

а

N

М

Практическая работа 1 уровень: Начертите отрезок АВ и вектор a. Постройте отрезок А 1 В 1 , который получится из АВ параллельным переносом на вектор a . 2 уровень: Начертите Δ АВК и вектор a. Постройте Δ А 1 В 1 К 1 , который получится из Δ АВК параллельным переносом на вектор a .   3 уровень: Начертите пятиугольник AВCDE и вектор a. Постройте пятиугольник A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 , который получится из AВCDE параллельным переносом на вектор a . 7 минут

Практическая работа

1 уровень: Начертите отрезок АВ и вектор a. Постройте отрезок А 1 В 1 , который получится из АВ параллельным переносом на вектор a .

2 уровень: Начертите Δ АВК и вектор a. Постройте Δ А 1 В 1 К 1 , который получится из Δ АВК параллельным переносом на вектор a .

3 уровень: Начертите пятиугольник AВCDE и вектор a. Постройте пятиугольник A 1 B 1 C 1 D 1 E 1 , который получится из AВCDE параллельным переносом на вектор a .

7 минут

Перед вами орнамент «Бабочки» голландского художника Мориса Эшера. Вопрос : какие виды отображения плоскости на себя использовал художник, создавая данный орнамент?

Перед вами орнамент «Бабочки» голландского художника Мориса Эшера.

Вопрос : какие виды отображения плоскости на себя использовал художник, создавая данный орнамент?

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер создавал картины, используя виды движений: поворот, параллельный перенос, осевую и центральную симметрию. М. Эшер «Бабочки». Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос.

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер создавал картины, используя виды движений: поворот, параллельный перенос, осевую и центральную симметрию.

М. Эшер «Бабочки». Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос.

Тема урока:  Поворот

Тема урока: Поворот

 Поворотом плоскости вокруг точки О на угол называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что ОМ = ОМ 1 и угол МОМ 1 равен М 1 «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. O М

Поворотом плоскости вокруг точки О на угол называется отображение плоскости на себя, при котором каждая точка М отображается в такую точку М 1 , что ОМ = ОМ 1 и угол МОМ 1 равен

М 1

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

O

М

Угол поворота 60 0 80 100 110 70 90 М 1 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О М

Угол поворота 60 0

80

100

110

70

90

М 1

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

М

 Алгоритм построения образа точки М при повороте вокруг точки О на угол α   Проводим луч ОМ;  Строим  МОМ 1 = α;  Проводим дугу окружности с центром в точке О и радиусом ОМ до пересечения с лучом ОМ1;  Точка пересечения М1 есть образ точки М при повороте на угол α.  «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. 7

Алгоритм построения образа точки М при повороте вокруг точки О на угол α

  • Проводим луч ОМ;

  • Строим МОМ 1 = α;

  • Проводим дугу окружности с центром в точке О и радиусом ОМ до пересечения с лучом ОМ1;

  • Точка пересечения М1 есть образ точки М при повороте на угол α.

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

7

10 20 50 10 60 20 70 50 80 60 90 70 100 110 80 120 90 130 100 140 110 150 120 160 130 170 140  180 150 180 160 170 170 160  180 180 150 170 140 160 130 150 120 140 110 130 100 120 80 110 0 100 10 80 20 0 30 10 40 20 50 30 60 40 70 50 0 60 40 70 30 0 40 30 Угол поворота 120 0 А 1 В 1 А О В

10

20

50

10

60

20

70

50

80

60

90

70

100

110

80

120

90

130

100

140

110

150

120

160

130

170

140

180

150

180

160

170

170

160

180

180

150

170

140

160

130

150

120

140

110

130

100

120

80

110

0

100

10

80

20

0

30

10

40

20

50

30

60

40

70

50

0

60

40

70

30

0

40

30

Угол поворота 120 0

А 1

В 1

А

О

В

Поворот отрезка В C C 1 O O D 1 D В 1 «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. 10

Поворот отрезка

В

C

C 1

O

O

D 1

D

В 1

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

10

Дано: поворот.  Доказать: поворот является движением. Доказательство: N 1 N М 1 α «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. α М О 10

Дано: поворот.

Доказать: поворот является движением.

Доказательство:

N 1

N

М 1

α

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

α

М

О

10

Выполни № 1166 (а, в):

Выполни № 1166 (а, в):

Выполни № 1169:

Выполни № 1169:

Дома: П.116-117; вопросы 16, 17; 1 уровень: № 1167; 2 уровень: 1168. Творческое задание: придумать орнамент, созданный с помощью поворота

Дома:

П.116-117; вопросы 16, 17;

1 уровень: № 1167;

2 уровень: 1168.

Творческое задание: придумать орнамент, созданный с помощью поворота


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!