СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – путешествие «Мы – юные туристы!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано в виде квеста. Дошкольники получат знания о охране окружающей среды, о том как вести себя в лесу. Что должен знать и уметь настоящий турист.

Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «Мы – юные туристы!»»

Игра – путешествие «Путешествие рюкзачка»

Цели:

- закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;

- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры.

Задачи

Оздоровительные:

- формировать навыки ЗОЖ;

- повышать физическую активность и работоспособность детского организма.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;

- прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.

Образовательные:

- закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;

- активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок, маршрут и др.);

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию?

Дети отвечают.

Проверим, все ли готовы к трудным испытаниям, все ли в удобной форме, хорошем настроении.

Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).

Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!

Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.

Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются, как ты.

Рассеянный. А кто такие туристы?

Ведущий. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь.

Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что – нибудь на макушку свалится.

Ведущий. Ребята, можно ли так одеваться в поход?

Дети (хором). Нет!

Дети рассказывают Рассеянному, что в лес надо надевать удобную, легкую одежду и обязательно яркую, - ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.

Рассеянный. Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму. (Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке.)

Ну как? Сейчас можно идти?

Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?

Рассеянный. В чемодан.

Ведущий. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.

Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.

Проводится игра «Что возьмем с собой в поход?». (Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас.) Все дружно хлопают в ладоши, если названная вещь пригодится в походе, и топают ногами, если не пригодится.

Ну, что отправляемся в поход?

Дети отправляются по станциям.

Станция «Мы – туристы»

Ведущий. Ребята, посмотрите здесь письмо от Туриста. (Читает).

Здравствуйте, ребята! Я настоящий турист и очень люблю путешествовать по лесам, по лугам – сегодня здесь, а завтра там. У меня для вас несколько загадок. Угадайте, что это?

И в тайге и в океане он отыщет путь любой.

Умещается в кармане и ведет нас за собой. (Компас.)



В поход идут, и дом берут, в котором дома не живут. (Палатка.)



Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху сварить, чай душистый кипятить. (Котелок.)



На привале нам помог, суп варить, картошку пек.

Для похода он хорош, а вот в группу не возьмешь. (Костер.)



Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо.)



Ты идешь с друзьями в лес, он за плечи к тебе влез,

Сам идти не хочет, он тяжелый очень. (Рюкзак.)

Дети отгадывают загадки.

Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо поместить вниз, мягкие – со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам.

Проводиться игра – эстафета «Ловкий турист».Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник с рюкзаком бежит «змейкой» между предметами, возвращается по прямой и передает рюкзак следующему.

Турист ненастья не боится,

Турист умеет веселиться.

Ребята, а вы когда – нибудь держали в руках горячую картошку? Можно ее долго удержать в руках?

Проводится игра «Горячая картошка». Дети встают в круг и по сигналу передают мяч из рук в руки, стараясь долго его не задерживать и не уронить.

Пора вам, ребята, отправляться дальше в путь.

Станция «Азбука туриста»

Ведущий. А здесь, ребята, посмотрите письмо от Лесовичка.

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка, Машенька, пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать? А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудитесь?

Дети отвечают. (Примерные ответы: украсить дерево, выложить опознавательные знаки, построить укрытие.)

Молодцы, ребята, все знаете. Но я хочу проверить вас на деле.

Видишь, дерево стоит,

очень крепкое на вид.

К нему скорее подойди,

крепко – крепко обними.

Запомните, ребята, первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберется у своего дерева».

Запомните, ребята, второе правило – если заблудился, громко кричи «Ау!»

Проводится игра «Кто громче». Отдельно крича мальчики, затем девочки, потом все вместе.

Правило третье – всеми способами сигнализируй о том, что ты попал в беду!

Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.

Проводятся подвижные игры: «Перепрыгни через пенек», «Достань веточку».

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы очень дружные и спортивные. Правила Лесовичка никогда не забывайте.

Станция «Беседка знаний»

Дети находят письмо от деда Шишкаря.

Здравствуйте, ребята, меня зовут дед Шишкарь. Я слежу за порядком в лесу, не люблю , когда кто – то в нем шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу.

Дед Шишкарь предлагает детям ответить на вопросы.

  1. Какие вы знаете съедобные грибы?

  2. Какие лесные ягоды можно есть?

  3. Можно ли пить воду из рек и озер?

  4. Где лучше брать воду?

  5. Каких зверей надо опасаться в лесу?

  6. Можно ли купаться в незнакомом месте?

  7. Можно ли разводить костер в сухую, жаркую погоду?

  8. Какие части света вы знаете?

Станция «Речная»

Проводится подвижная игра «Ручейки и озера».

Ведущий. Ребята, а какая рыба ловится в наших реках?

Ответы детей.

Ведущий. Вы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет!

Не жалейте кед, ребята,

Ведь похода лучше нет!

Проводится игра «Настоящий турист» (По типу «Можно – нельзя»).

Ведущий. Ломать деревья?

Дети. Нельзя.

Ведущий. Громко кричать?

Дети. Нельзя.

Ведущий. Посадить дерево?

Дети. Можно.

Ведущий. Стрелять из рогатки?

Дети. Нельзя.

Ведущий. Пить из лужи?

Дети. Нельзя.

Ведущий. Что должен сделать перед уходом настоящий турист?

Дети. Потушить костер, собрать мусор.

Ведущий. Всем ребятам помнить нужно:

Чтоб с вами не случилась беда, правила туриста соблюдай всегда!

Всем ребятам раздаются медали туриста и угощения.