СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Путешествие по стране Морфология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначена для учащихся 5 класса при повторении темы "Морфология"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие по стране Морфология"»

Игра-путешествие по стране «Морфология» (для учащихся 5кл.)

Цель: повторить изученный материал по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».


Станция « Имя существительное»

1.Что такое имя существительное?

2.Что такое склонение?

3. Какие падежи называются косвенными?

4.Что означают слова «невежа» и «невежда»?

5.Что лишнее: тюль, мышь, речь?

6.Как различить имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные? Приведите примеры.

7.Назовите имена существительные, которые имеют форму только единственного и только множественного числа?

8.У существительных какого склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется в окончании И?

9.Как правильно: много чулок или чулков? Много носок или носков?

10.Какими членами предложения чаще всего является имя существительное?

Станция « Имя прилагательное»

1.Что такое имя прилагательное?

2.Как изменяются имена прилагательные?

3.Как проверить окончания имен прилагательных?

4.Какое значение у прилагательных с суффиксами –ОВАТ- -ЕВАТ-? Назовите прилагательные с такими суффиксами.

5.Каким членом предложения являются краткие имена прилагательные?

6.Что лишнее: мышь, хорош, похож?

7.Как определить род, число, падеж имен прилагательных?

8.Какое окончание у прилагательных женского рода в винительном падеже?

9.Как правильно: новая тюль или новый тюль?

10.Может ли быть у прилагательных нулевое окончание? Приведите примеры.

Станция «Глагол»

1.Что такое глагол?

2.Как изменяются глаголы?

3.Что такое спряжение?

4. Как определить вид глагола?

5.Какого спряжения глаголы «брить» и «стелить»?

6.Как правильно говорить: звОнит или звонИт?

7.Каким членом предложения чаще всего является глагол?

8.Как правильно говорить победю или побежу?

9.Когда в глаголах пишется -ТСЯ, -ТЬСЯ?

10.Назовите глаголы, в которых НЕ пишется слитно?