Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие по стране Морфология"»
Игра-путешествие по стране «Морфология» (для учащихся 5кл.)
Цель: повторить изученный материал по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».
Станция « Имя существительное»
1.Что такое имя существительное?
2.Что такое склонение?
3. Какие падежи называются косвенными?
4.Что означают слова «невежа» и «невежда»?
5.Что лишнее: тюль, мышь, речь?
6.Как различить имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные? Приведите примеры.
7.Назовите имена существительные, которые имеют форму только единственного и только множественного числа?
8.У существительных какого склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется в окончании И?
9.Как правильно: много чулок или чулков? Много носок или носков?
10.Какими членами предложения чаще всего является имя существительное?
Станция « Имя прилагательное»
1.Что такое имя прилагательное?
2.Как изменяются имена прилагательные?
3.Как проверить окончания имен прилагательных?
4.Какое значение у прилагательных с суффиксами –ОВАТ- -ЕВАТ-? Назовите прилагательные с такими суффиксами.
5.Каким членом предложения являются краткие имена прилагательные?
6.Что лишнее: мышь, хорош, похож?
7.Как определить род, число, падеж имен прилагательных?
8.Какое окончание у прилагательных женского рода в винительном падеже?
9.Как правильно: новая тюль или новый тюль?
10.Может ли быть у прилагательных нулевое окончание? Приведите примеры.
Станция «Глагол»
1.Что такое глагол?
2.Как изменяются глаголы?
3.Что такое спряжение?
4. Как определить вид глагола?
5.Какого спряжения глаголы «брить» и «стелить»?
6.Как правильно говорить: звОнит или звонИт?
7.Каким членом предложения чаще всего является глагол?
8.Как правильно говорить победю или побежу?
9.Когда в глаголах пишется -ТСЯ, -ТЬСЯ?
10.Назовите глаголы, в которых НЕ пишется слитно?