СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "В гостях у Феи Цветочной страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Интересная игра - путешествие для открытого показа родителям в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "В гостях у Феи Цветочной страны"»

Открытое занятие для родителей в средней группе

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Рябова Л.В.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление умения детей соотносить количество предметов с цифрой, находить число, которое отсутствует.Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование:

1.Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с цифрами с другой.

2.Книги со сказками Чуковского и портрет.

3.Фигурки диких и домашних животных, макеты двора и леса

4.Картинки с предметами от 1до8 и цифры от1 до 8

    1. конвертов по цвету радуги с заданиями, расположенными в разных местах

6.На каждого ребёнка цветок, который он возьмёт с собой

7.Карточки, на которых из 3-х чисел, одно отсутствует.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно приходит на телефон СМС , читает детям «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать Цветик – Семицветик. Фея Цветочной страны)

Воспитатель: В Цветочной стране что-то случилось, нужна наша помощь! Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка, говорим волшебные слова.)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть. (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает накидку и венок.)

Фея: Здравствуйте, ребята, посмотрите, вы попали в волшебную страну. Я так рада, что вы пришли ко мне на помощь! Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!

А вот и мой Цветик - Семицветик, посмотрите, какой он не красивый. Поможете мне его расколдовать? Нужно выполнить 7 заданий, они находятся в конвертах под номерами. Где же конверт с цифрой 1?

Посмотрите, здесь лежит красный конверт, интересно, что в нём? А в конверте 1 задание.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: игра называется «Три слова». (Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет обобщающее слово, а дети называют три слова, входящие в это понятие )

Деревья…. (елка, береза, дуб)

Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы... (скворцы, ласточки, грачи)

Домашние животные... (корова, лошадь, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

Фрукты (яблоко.груша,апельсин)

Овощи (огурец,помидор,кабачок)

Садовые цветы (роза.астра.гладиолус)

Полевые цветы (ромашка,одуванчик,подснежник)

Фея: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Первый лепесток у нас красного цвета. Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию. Посмотрите по сторонам ,где же конверт с цифрой 2? Вот он. лежит на полке с книгами, что же в нём?

2-е задание «Угадай сказку: Фея: Нужно назвать все сказки ,которые мы здесь видим. Дети называют сказки по очереди и показывают книгу. Кто автор всех этих сказок? Дети отвечают. (На полке стоят все сказки К.И.Чуковского) молодцы, справились со вторым заданием, посмотрите, какой лепесток находится под цифрой 2? Правильно, оранжевый.

Где же у нас ещё конверт с цифрой 3? А он вот, на столе. Ребята. вы садитесь на стулья, а я пока открою конверт. Что же в нём?

3-е задание «Назови число. которого не хватает»

Нужно назвать число, которое должно стоять на пустом месте. На карточках цифры, между ними пустое место. Дети выполняют задание, называя ответы по очереди.

Фея: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? В жёлтый. Значит, мы идем по верному пути.

Где же конверт с цифрой 4? Вот же он, посмотрим, какое здесь задание. Слушайте задание.

4-е задание Игра: «Помогите животным попасть домой».

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком находятся какие животные? (Домашние) Помогите животным найти свой дом. ( На одном столе стоит дом, на другом лес. Все животные лежат вместе, дети по очереди берут животного, называют его и отправляют в своё жилище.

Фея: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток,? ( в зелёный.)

Здесь лежит 5 конверт. (Нужно превратиться в цветочки – подснежники)

5-е задание «Физминутка». Дети сидят на стульях и закрывают глаза.Ребёнок проводит физкультминутку

Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Молодцы, 5 лепесток открылся , он - голубой.

6 - е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

7-е задание. Игра «Посчитай предметы и обозначь цифрой»

Фея достаёт из конверта карточки с предметами и раздаёт их детям ,дети считают предметы и находят на столе соответствующую цифру.

Фея: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне. Вы дружные и замечательные ребята. Я хочу вам подарить вот такие маленькие волшебные цветики-семицветики, вы их раскрасьте в такие же цвета и этот цветок вам обязательно принесёт удачу! До свидания! Закрывайте глазки. (Фея снимает накидку и венок)

Воспитатель: понравилось вам путешествие? Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, кому мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.