Подготовила:
учитель математики
Мирсанова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская СОШ №23
Математическая игра
СТО К ОДНОМУ
Богородский г.о. 2019 г .
Внеклассное мероприятие по математике
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое является аналогом телевизионной викторины «Сто к одному».
Форма учебной работы: внеклассная
Приобретаемые навыки
В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Цели:
Повысить интерес обучающихся к изучению математики.
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.
Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Правила игры
Ученики разбиваются на две группы, каждая из которых по 5 человек – игроки, а остальные болельщики.
Каждый тур по одному участнику из команды выходят к ведущему, тот кто назовёт наиболее популярный вариант ответа - возвращается к команде и ведущий продолжает опрос до трёх промахов (неверных ответов).
После трех промахов право ответа переходит к соперникам. Игрокам второй команды предлагается блиц-опрос, после чего капитан дает ответ на вопрос. Если его ответ присутствует среди еще не открытых ответов, то команда получает на свой счет заработанное количество очков, в противном случае очки достаются противнику.
ПРОСТАЯ ИГРА
Назовите известного математика
ПИФАГОР
38
1
1
АРХИМЕД
23
17
ЕВКЛИД
14
ЛОБАЧЕВСКИЙ
КОВАЛЕВСКАЯ
6
2
ЭЙЛЕР
Какие бывают углы?
ПРЯМЫЕ
35
1
1
ТУПЫЕ
22
20
ОСТРЫЕ
18
РАЗВЕРНУТЫЕ
КРИВЫЕ
3
2
РАВНЫЕ
ДВОЙНАЯ ИГРА
Назовите старинные меры длины
ДЮЙМ
39
2
2
САЖЕНЬ
25
19
АРШИН
7
МИЛЯ
ЛОКОТЬ
6
4
ВЕРСТА
Назовите математический термин на букву «П»
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
25
2
2
ПЛОЩАДЬ
24
20
ПЕРИМЕТР
16
ПРЯМАЯ
ПРОЦЕНТ
13
2
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ТРОЙНАЯ ИГРА
Назовите профессию, в которой чаще всего используется математика
БУХГАЛТЕР
27
3
3
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
18
13
ПРОДАВЕЦ
10
КАССИР
БАНКИР
8
2
ПРОГРАММИСТ
НАОБОРОТ ИГРА
Участникам предлагается отгадать самый непопулярный ответ на вопрос.
Назовите математический прибор
ЛИНЕЙКА
15
?
?
ЦИРКУЛЬ
30
60
ТРАНСПОРТИР
120
РУЛЕТКА
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ
180
240
ЛЕКАЛО
БОЛЬШАЯ ИГРА
Приглашаются 2 игрока. Первому предлагается за 15 секунд ответить на 5 вопросов (второй отсутствует). Второму предлагается за 20 секунд ответить на те же вопросы. Команда побеждает в данной игре, если заработает 200 очков.
Вопрос №1: Одно из основных арифметических действий?
Вопрос №2: Самая распространенная отметка по математике?
Вопрос №3: Основная геометрическая фигура?
Вопрос №4 : Что можно делать с числами?
Вопрос №5: Пословица, крылатые слова, в которых используются числа?
Одно из основных арифметических действий
Самая распространенная отметка по математике?
Основная геометрическая фигура?
Что можно делать с числами?
Пословица, крылатые слова, в которых используются числа?
Материал для презентации был взят с сайтов:
https://kopilkaurokov.ru
https://infourok.ru
https://nsportal.ru
СПАСИБО ЗА ИГРУ!