СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "УМНИКИ И  УМНИЦЫ" расширяет познавательный интерес школьников в изучении русского языка, литературного чтения, окружающего мира, краеведения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ" (3 класс)»

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цель: расширять познавательный интерес в изучении русского языка, литературного чтения, окружающего мира, краеведения; развивать образное и логическое мышление; проявлять смекалку; формировать отношение любви и уважения к родному краю; воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование: ордена «У», номера вопросов, карточки с вопросами, заданиями, номера дорожек.

 

 1.Вступительное слово ведущего.

Сегодня здесь, друзья,

Свела нас очень интересная игра:

«Умники и умницы».

  В игре принимают участие ребята 3 класса, соревноваться предстоит 9 обучающимся. Назовём агонистами (с греч. «агон» означает «соревнование»). Если агонисты не  смогут дать правильный ответ на вопрос, то могут ответить – болельщики, их назовём - «теоретиками» (от слова «теория» - «праздник»).

За правильный ответ теоретик получает орден умника («У»). 

2.Разминка.

I. 1.Что означает в переводе с вепсского языка «пера ма»? (дальняя земля)

2.Назовите соседей Пермского края. (Республика Коми, Удмуртия, Башкортостан, Кировская и Свердловская области)

3.Назовите самую крупную реку Пермского края. (Кама)

4.Назовите рукотворное море (водохранилище) близ Перми. (Камское)

5.Сколько в Пермском крае городов? Назовите некоторые из них. (25)

II. Отгадайте загадки пермского поэта Б.Ширшова:

1)Худеет с каждым днём толстяк

И не поправится никак. (Календарь)

2)Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

3)Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог». (Карандаш)

4)По чёрному белым

Трут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска, мел)

3. Ведущий объясняет правила игры.

Чтобы заработать орден умника, вы должны отвечать на вопросы. Получив орден, вы становитесь «теоретиками». Тот участник, кто набрал большее количество орденов, станет на «дорожку практики». Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал. Финальный тур определит победителя – «Умника».

Игру оценивает уважаемое жюри.

4.Основной тур.

1 тур. Логические задачи.

1.  Какая буква лишняя в ряду Ь Е П Р Е М? (Е)

2.  Какое слово лишнее? (род, родословная, родители, родственник, имя) (Имя)

3.  На флаге старинного герба Пермского края на красном фоне изображён медведь – в языческие времена главный почитаемый пермскими народами зверь. На спине у него библия – символ принятого православия. Флаг обрамляет лавровый венок – символ славы. Венчает герб царская корона.

Какой детали нет у современного герба? (Царской короны)

2 тур. Для сообразительных.

1.Назовите музей города Перми, где хранятся коллекции предметов быта, старинных фотографий, вещей, найденных при раскопках. (Краевой краеведческий музей)

2.Как называется художественный музей, где хранятся картины и другие предметы искусства? (Художественная галерея)

3.В каком театре играют артисты и куклы? (Кукольном)

4.Как называется театр для детей? (Театр юного зрителя)

5.В каком театре артисты поют и танцуют? (Театр оперы и балета)

3 тур Творческие и проблемные задания.

Найди ошибки и исправь их.

1.Хвойные деревья пермского леса: ель, пихта, сосна, кедр, осина, лиственница. (Осина)

2.Лиственные деревья пермского леса: берёза, осина, ольха, липа, клён, дуб, каштан. (Каштан)

3.Сосна является символом России. (Берёза)

4.Олень изображён на гербе Перми и Пермского края. (Медведь)

5. Во сколько групп можно объединить слова: лось, медведь, кабан, олень, рысь, волк, лиса, заяц, белка, соболь, ёж, бобр? Выпишите группы слов и объясните, почему вы их объединили. (1 группа: лось, медведь, кабан, олень – крупные звери Прикамья; 2 группа: рысь, волк, лиса, заяц - средние звери Прикамья; 3 группа: белка, соболь, ёж, бобр – мелкие звери Прикамья).

4 тур Вопросы для «практиков».

ПРИМЕЧАНИЕ

На красной дорожке нельзя ошибаться ни одного раза.

На желтой дорожке можно ошибаться 1 раз.

На зелёной - можно ошибаться 2 раза.

№1. 1. Есть ли твёрдые согласные звуки в предложении: «Мы живём на берегу Камы». (м, м, н, г, к, м)

2. Можно ли решетом носить воду? (можно, лёд)

3. Ты живёшь в Пермском крае. Какие города стоят на Каме? От чего произошло название этих городов? (Березники, Краснокамск, Чайковский, Оса, Усолье и другие)

№2 1. Укажите автора и название произведения:

«Небо в тучках, будто в родинках.

Вдаль смотрю из-под руки:

Ходит в юбочке коротенькой

Верба около реки.»

(Фёдор Востриков «Родина», Фёдор Сергеевич Востриков – поэт, живёт в Перми, пишет стихи для взрослых и детей)

2. Вспомни, что ели и пили наши предки в старину: капуста, крупа гречневая, лук, сахар, морковь, мёд, кофе, картофель, чай, квас. (Капуста, лук, морковь, мёд, квас)

№3 1. Священным деревом древних пермяков был…(Кедр)

2.Одним из главных притоков Камы является:

а) Ока б)Вишера в)Клязьма (Вишера)

2.Какого театра нет в Перми:

а)драматический театр б)театр сатиры в)театр оперы и балета (театр сатиры).

Вопросы для работы с залом.

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какие растения называют голубыми глазами весны? (Подснежники)

-Назовите известные тебе подснежники и скажи, почему они так называются? (Сон-трава, ветреница дубравная, ландыш майский. Подснежники начинают расти ещё под снегом. И как только снежок растает, они поднимаются на своих длинных ножках)

Какие птицы живут на пермской речке Данилихе зимой, а летом улетают? (Утки)

След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)

Трава от 99 болезней? (Зверобой)

Свиристель, оляпка, дрозд … кто это? (Птицы)

Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

Белка,   крот,   ёж,   кабан.  (Ёж)


5.Подведение итогов. Награждение победителей.

И вот кончается игра…

Итоги подводить пора:
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!