СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Умники и умницы". 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Умники и умницы" рассчитана на учащихся 8 класса. Игра состоит из трех туров.

В первом туре участвуют учащиеся всего класса. Отборочный тур состоит из 30 вопросов, за каждый правильно отвеченный вопрос ученик получает жетон. В первом туре побеждают пять участников игры, набравшие наибольшее количество жетонов.

Второй тур состоит из 5 категорий вопросов: числа, функции, уравнения, геометрия, математическая смесь. Каждая категория состоит из 5 вопросов, которые занесены в таблицу по уровню сложности. Правильность ответов оценивается от 10 до 50 баллов в зависимости от сложности вопроса.

Третий тур состоит в отгадывании предмета, находящегося в “черном ящике” по подсказкам. Каждый участник выбирает ящик в очередности, начиная с победителя второго тура.

Просмотр содержимого документа
«Бланк для жюри»

Фамилии участников

1 ТУР


2 ТУР

Баллы


Участники






1




1 вопрос






2




3




2 вопрос






4




5




3 вопрос






6




7




4 вопрос






8




9




5 вопрос






10




11




Итог






12




13










14




3 ТУР

15




1 участник


16





17




2 участник


18





19




3 участник


20






Просмотр содержимого документа
«Математическая игра - Умники и умницы. 8 класс»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ














8 класс


Варанкина Ольга Николаевна















г.Тюмень – 2016 г.


Математическая игра «Умники и умницы»

8-й класс


Математическая игра “Умники и умницы" предназначена для учащихся 8 класса. Вопросы, входящие в данную игру, составлены на основе программного материала алгебры и геометрии 7 - 8 класса.

Основная цель мероприятия повторение основных понятий изучаемых на уроках математики; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.


Правила игры

В игре принимают участие весь класс.

Первый тур отборочный. В первом туре участвуют учащиеся всего класса. Отборочный тур состоит из 30 вопросов, за каждый правильно отвеченный вопрос ученик получает жетон. В первом туре побеждают пять участников игры, набравшие наибольшее количество жетонов.

Второй конкурсный тур состоит из 5 категорий вопросов: числа, функции, уравнения, геометрия, математическая смесь. Каждая категория состоит из 5 вопросов, которые занесены в таблицу по уровню сложности. Правильность ответов оценивается от 10 до 50 баллов в зависимости от сложности вопроса. В третий финальный тур выходят три участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Третий финальный тур состоит в отгадывании предмета, находящегося в “черном ящике” по подсказкам. Каждый участник выбирает ящик в очередности, начиная с победителя второго тура.

Победитель третьего тура является победителем всей игры. В случае, если два участника набрали одинаковое количество очков, то они получают дополнительное задание.


Ход игры

  1. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Вопросы:

  1. Чему равна 1/4 часа? (15 минут)

  2. Чему равен 1% метра? (1 см)

  3. Наибольшее натуральное число (нет)

  4. Масса 1 м3 воды? (тонна)

  5. Сумма углов треугольника (180°)

  6. Что такое абак? (счеты)

  7. Как называется вторая координата точки? (ордината)

  8. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

  9. Может ли при умножении быть 0? (да)

  10. Наименьшее натуральное число (1)

  11. Может ли быть Лобачевский учеником Пифагора? (нет)

  12. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника (диагональ)

  13. Третья буква греческого алфавита (гамма)

  14. Прибор для измерения и построения углов (транспортир)

  15. Чему равен угол в квадрате? (90°)

  16. Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

  17. 162 = … (256)

  18. Равенство двух отношений (пропорция)

  19. Два числа, произведение которых равно 1 (взаимно обратные)

  20. Какая дробь больше: правильная или неправильная? (неправильная)

  21. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28)

  22. Количество делителей простого числа (2)

  23. Предложение, истинность которого надо доказать (теорема)

  24. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

  25. Как называется удвоенный радиус? (диаметр)

  26. Какое государство в своем названии содержит степень букв? (Куба)

  27. Что является графиком линейной функции? (прямая)

  28. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  29. График квадратичной функции? (парабола)

  30. = … (не существует)

  31. Простейшее геометрическое понятие? (точка)

  32. Чему равно число Пи? (3,14…)

  33. Четырехугольник, содержащий две параллельные стороны и две другие – не параллельные (трапеция)

  34. При умножении десятичной дроби на 10 запятая перемещается на один знак… (вправо).

  35. Множества рациональных и иррациональных чисел вместе составляют множество… (действительных чисел)


Дополнительные вопросы:

  1. 53 = … (125)

  2. Два числа, которые имеют только один общий делитель – единицу (взаимно простые)

  3. Свойство вертикальных углов (они равны)

  4. Площадь какой геометрической фигуры вычисляется по формуле: половина произведения основания на высоту (треугольник)

  5. Автор высказывания: «…А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М.В.Ломоносов)

  6. Результат деления (частное)

  7. Буква М имеет симметрию… (осевую)

  8. Многоугольники, имеющие и осевую, и центральную симметрии (квадрат, прямоугольник)

  9. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

  10. Как называется «нижняя часть» в дроби? (знаменатель)


II. КОНКУРСНЫЙ ТУР

Категория 1 “Числа”

10 баллов Какие числа появились в результате счета?

Ответ: натуральные

20 баллов На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре?

Ответ: 0,5

30 баллов Место, занимаемое цифрой в записи числа?

Ответ: разряд

40 баллов Как называется число со ста нулями?

Ответ: гугол

50 баллов Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.

Ответ: арифметика


Категория 2 “Функция”

10 баллов Что означает в переводе слово “функция”?

Ответ: зависимость

20 баллов Как называется независимая переменная?

Ответ: аргумент

30 баллов Кто ввел прямоугольную систему координат?

Ответ: Рене Декарт

40 баллов Что является графиком обратно пропорциональной зависимости?

Ответ: гипербола

50 баллов Что является графиком уравнения х + у = 5?

Ответ: прямая


Категория 3 “Уравнения”

10 баллов Как называется уравнение второй степени?

Ответ: квадратное

20 баллов Как называется равенство с переменной?

Ответ: уравнение

30 баллов Что надо сделать, чтобы убедиться в верности решения уравнения?

Ответ: проверка

40 баллов Число, обращающее уравнение в верное равенство.

Ответ: корень

50 баллов Уравнения, имеющие одни и те же корни.

Ответ: равносильные


Категория 4 “Геометрия”

10 баллов Основатель геометрии

Ответ: Евклид

20 баллов Чему равна сумма углов параллелограмма?

Ответ: 360°

30 баллов Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

Ответ: планиметрия

40 баллов Математическое предложение, истинность которого не требует доказательства.

Ответ: аксиома

50 баллов Как называется прибор для измерения углов на местности?

Ответ: астролябия


Категория 5 “Математическая смесь”

10 баллов Одна сотая часть числа.

Ответ: процент

20 баллов Сколько козлят было у многодетной козы?

Ответ: семеро

30 баллов Как называется знак корня?

Ответ: радикал

40 баллов Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?

Ответ: запятая

50 баллов Специфическая единица измерения объема нефти?

Ответ: баррель


III ФИНАЛЬНЫЙ ТУР

1. ШАХМАТЫ. Вопросы-подсказки:

1. (80 очков). Историк ХХ века Роуз сказал: “Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа”.

2. (70 очков) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

3. (60 очков). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. (50 очков). Родина – Индия. Возраст 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

5. (40 очков) Уроженец Праги по имени Стейниц первый прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. (30 очков) Это постоянный спор «двух К».

7. (20 очков) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

8. (10 очков). Эта игра связана с населенным пунктом.

9. (5 очков).

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.


Комментарий учителя.

Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы!

Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы.

Шахматы - символ мудрости и справедливости.

Все до сих пор спорят, что такое шахматы - искусство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то - отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант.


2. КУБИК РУБИКА. Вопросы-подсказки

1. (80 очков). Год рождения игры – 1974 год.

2. (70 очков). Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.

3. (60 очков) Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.

4. (50 очков). Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

5. (40 очков). Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

6. (30 очков) Игру называют “игрой столетия”. Она полезный спутник в дальней дороге.

7. (20 очков) Внешний вид – правильный многогранник.

8. (10 очков) Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

9. (5 очков) Игра носит имя автора.


Комментарий учителя.

Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 г. даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время скоростной сборки кубика 22,95 с. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более чем за 23 хода. Изобретатель этой игры прославился на весь мир.



3. ЦИРКУЛЬ. Вопросы-подсказки

1. (80 очков.) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2. (70 очков.) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3. (60 очков.) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4.(50 очков.) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна

5. (40 очков.) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

6. (30 очков.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7. (20 очков.) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

8. (10 очков.) Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

9. (0 очков.) Об этом предмете придумана загадка:

«Сговорились две ноги

Делать дуги и круги».



4. КАЛЕНДАРЬ. Вопросы-подсказки

1. (80 очков). Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, “размеры” данного изобретения были “несколько короче”, нежели сейчас.

2. (70 очков) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий перетерпело изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

3. (60 очков) Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 г. до н.э.; во второй раз – 1582 год.

4. (50 очков). Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

5. (40 очков). Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

6. (30 очков). Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это “долговая книга”.

7. (20 очков) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий 13.

8. (10 очков). До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14 февраля 1918 года и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

9. (5 очков)

Худеет с каждым днем толстяк

И не поправится никак.

Что ни день, по одежке

Отдает нам Сережка,

А с последней расстался –

Сам куда-то девался.


Комментарий учителя

Речь идет о календаре. Его изобрели давным-давно астрономы, наблюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче, начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путанице. Юлий Цезарь (в его честь назван месяц июль) в 45 г. до н. э. и в 1582 г. папа римский Григорий ХШ начинали новое летоисчисление. Надо отметить, что Юлий Цезарь воспользовался советом египетского астронома Созигена, а папа римский по советам итальянского врача и астронома Лилио. Существуют юлианский календарь и григорианский. В России до революции - юлианский период (счет времени по старому стилю), с 14.02.18 г. - григорианский период (т. е. счет времени идет по новому стилю). Счет времени по старому и по новому стилю отличается на 13 суток.

Петр I своим указом повелевал 1 января 1700 года в Москве все дома украсить елкой и поздравить друг друга с новым-годом и столетием.


IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Используемые материалы:

  • http://festival.1september.ru/authors/261-529-539

  • Час занимательной математики. / Под ред. Л.Я. Фальке. - М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005. - 176с.


12


Просмотр содержимого презентации
«Математическая игра - Умники и умницы. 8 класс»

Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide. УМНИКИ И УМНИЦЫ Slide 1-Title This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place. To tailor this slide, follow these instructions: Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following: Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages . Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .  At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right. Click OK Click OK 2.  Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above . Change Slide 1: Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link). Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).  After doing this, the new slide will look something like this: 4.  Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide.

УМНИКИ

И

УМНИЦЫ

Slide 1-Title

This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place.

To tailor this slide, follow these instructions:

  • Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following:
  • Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .
  • Under File select Print…
  • In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 .
  • Under Print what: , select Notes Pages .

At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right.

  • Click OK
  • Click OK

2. Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above .

  • Change Slide 1:
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math).
  • Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).

After doing this, the new slide will look something like this:

4. Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide. 1 ТУР Slide 1-Title This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place. To tailor this slide, follow these instructions: Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following: Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages . Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .  At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right. Click OK Click OK 2.  Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above . Change Slide 1: Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link). Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).  After doing this, the new slide will look something like this: 4.  Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide.

1 ТУР

Slide 1-Title

This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place.

To tailor this slide, follow these instructions:

  • Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following:
  • Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .
  • Under File select Print…
  • In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 .
  • Under Print what: , select Notes Pages .

At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right.

  • Click OK
  • Click OK

2. Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above .

  • Change Slide 1:
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math).
  • Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).

After doing this, the new slide will look something like this:

4. Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide. 2 ТУР Slide 1-Title This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place. To tailor this slide, follow these instructions: Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following: Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages . Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .  At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right. Click OK Click OK 2.  Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above . Change Slide 1: Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link). Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).  After doing this, the new slide will look something like this: 4.  Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide.

2 ТУР

Slide 1-Title

This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place.

To tailor this slide, follow these instructions:

  • Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following:
  • Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .
  • Under File select Print…
  • In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 .
  • Under Print what: , select Notes Pages .

At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right.

  • Click OK
  • Click OK

2. Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above .

  • Change Slide 1:
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math).
  • Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).

After doing this, the new slide will look something like this:

4. Go on to the next slide.

Slide 2-Category Selection

This slide is the main game board. You go here to begin the game, and you return here after each Question/Answer slide. This is where the “contestant” selects one of the five categories and a dollar value for the question. The higher the value, the more difficult the question. When you open this slide, the categories appear one at a time, and the dollar values appear at random with an accompanying laser beep. Here’s how it works: if the contestant selects the first category for $300, you would click on the $300 text under

1. ЧИСЛА

5.МАТ.СМЕСЬ

3.УРАВНЕНИЯ

2. ФУНКЦИИ

4.ГЕОМЕТРИЯ

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

the 1st category (i.e., the 3rd dollar box in column one). As a result, the corresponding Question/Answer slide will automatically appear. Once the question, and then the answer, for that slide have been shown, you will click on the arrow in the bottom right of that slide to return to this main slide. When you return to this slide, the dollar amount for the box you selected will have changed from white to blue to show that that particular question has already been used. Below, you will see how to tailor the game for your particular categories.

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

To tailor this slide, follow these instructions:

Five different categories are used in the game. The category names appear at the top of the columns on this slide and on the five associated Question/ Answer slides (one for each dollar value). Rather than changing all of these separately, you will use the Replace command to change each placeholder category name only once.

50

50

50

50

50

1. Under Edit , choose Replace

  • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right. Type in your category name (e.g., Mixed Numbers) under Replace with:
  • Type the placeholder name for category 1 as shown in the pop-up at the right.
  • Type in your category name (e.g., Mixed Numbers) under Replace with:

The Replace pop-up should now look like the one on the right, only with your category name.

  • Click the Replace All button to make the changes.
  • Click the Replace All button to make the changes.

You will then see this pop-up

  • Click the OK button. This replaces the six occurrences of the specified placeholder category name with your category name. After this, the top of the slide will look like this:
  • Click the OK button. This replaces the six occurrences of the specified placeholder category name with your category name. After this, the top of the slide will look like this:

Notice that in this case, “Mixed Numbers” doesn’t fit on the line. To fix this, simply click on the text right before the “N” and press Backspace followed by Enter. Now it’s on two lines:

2. Now, repeat Step 1 for the remaining four category placeholder names:

Числа, которые

появились в результате

счёта

Slide 3-Question/Answer (Cat1, $100)

This slide is the first Question/Answer slide. It corresponds to Category 1 for $100. Once you have followed the instructions on Slide 2 to replace category name placeholders with your actual categories, the text “Cat1” on this slide will be replaced with your 1 st category name.

When you click on Category 1 for $100 on the main slide, this slide opens automatically, with the Question appearing at the top. (Note: On TV Jeopardy, the contestant is actually shown an

answer and is asked to offer a related question. Since this concept is sometimes difficult to understand and implement, this PowerPoint version shows a question followed by the corresponding answer.)

One way to play the game in class is to set up three teams. For each round, have one person from each team stand up as contestants. Have one pick the category and dollar value; click on that box and then ready the question that appears. Call on the first contestant that raises his or her hand for the answer. If they are correct, their team gets corresponding points or dollars (e.g., 1 point for each $100). If the first contestant misses the question or does not answer quickly enough, his or her team loses the corresponding points. Then, offer the question to the remaining two contestants in order of their raised hands. After the question has been answered correctly, or after all three contestants miss it, or after no contestant wants to try, return to the main slide by clicking on the yellow arrow. The current contestants then sit down, and the game moves to the next round.

Note that this Jeopardy game does not have a Double Jeopardy question.

Категория 1 за 10

Натуральные

To tailor this slide, follow these instructions:

You are now ready to put in your questions and answers, but you might want to go ahead and save this file first, using Save As and giving it a new name—one that makes sense for this particular Jeopardy game (e.g., Fractions Jeopardy ).

  • If your Question is short, simply double click on the word “Question” and type in your specific question (e.g., “50% of 150” or “Capitol of France”). If the text you enter will not fit on one line, there’s room for two lines at this font size. If you need more room, reduce the font size by triple clicking on the text and using the Font Size selector in the toolbar. In some cases, your question may need a drawn figure or graphic. You can use PowerPoint features to draw the figure you need or to insert graphics. A few examples are show below.
  • Double click on the word “Answer” and type in your answer in the same way.
  • Do the same steps to tailor the remaining Question/Answer slides, remembering to make questions of higher dollar value more difficult. Also remember to save your work.

Example Questions:

На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре 0,5 Категория 1 за 20 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

На какое число надо

разделить два, чтобы

получилось четыре

0,5

Категория 1 за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Место, занимаемое цифрой в записи числа Категория 1 за 30 Разряд Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Место, занимаемое

цифрой в записи числа

Категория 1 за 30

Разряд

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется число со ста нулями? Гугол Категория 1 за 40 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется число

со ста нулями?

Гугол

Категория 1 за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Наука о числах, их свойствах и действиях над ними  Арифметика Категория 1 за 50 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Наука о числах,

их свойствах и

действиях над ними

Арифметика

Категория 1 за 50

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что означает в переводе слово «функция»? Зависимость Категория 2 за 10 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что означает в переводе

слово «функция»?

Зависимость

Категория 2 за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется независимая переменная? Аргумент Категория 2 за 20 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется

независимая переменная?

Аргумент

Категория 2 за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Кто ввёл прямоугольную систему координат? Рене Декарт Категория 2 за 30 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Кто ввёл прямоугольную

систему координат?

Рене Декарт

Категория 2 за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что является графиком функции обратно пропорциональной зависимости?  Гипербола Категория 2 за 40 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что является графиком

функции обратно

пропорциональной

зависимости?

Гипербола

Категория 2 за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что является графиком уравнения х + у = 5 ? Прямая Категория 2 за 50 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что является графиком

уравнения х + у = 5 ?

Прямая

Категория 2 за 50

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется уравнение второй степени ? Квадратное Категория 3 за 10 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется

уравнение второй степени ?

Квадратное

Категория 3 за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется равенство с переменной ?   Уравнение Категория 3 за 20 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется

равенство с переменной ?

Уравнение

Категория 3 за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что надо сделать, чтобы убедиться в верности решения уравнения? Проверка Категория 3 за 30 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Что надо сделать,

чтобы убедиться в верности

решения уравнения?

Проверка

Категория 3 за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Число, обращающее уравнение в верное равенство корень Категория 3 за 40 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Число, обращающее

уравнение в верное равенство

корень

Категория 3 за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Уравнения, имеющие одни и те же корни. Равносильные Категория 3 за 50 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Уравнения, имеющие

одни и те же корни.

Равносильные

Категория 3 за 50

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Основатель геометрии Евклид Категория 4 за 10 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Основатель

геометрии

Евклид

Категория 4 за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Чему равна сумма углов параллелограмма? 360 0 Категория 4 за 20 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Чему равна сумма

углов параллелограмма?

360 0

Категория 4 за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. Планиметрия Категория 4 за 30 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Раздел геометрии, изучающий

свойства фигур на плоскости.

Планиметрия

Категория 4 за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Математическое предложение, истинность которого не требует доказательства.  Категория 4 за 40 Аксиома Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Математическое

предложение, истинность

которого не требует

доказательства.

Категория 4 за 40

Аксиома

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется прибор для измерения углов на местности? Астролябия Категория 4 за 50 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется прибор

для измерения углов

на местности?

Астролябия

Категория 4 за 50

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Одна сотая часть числа 1% Категория 5 за 10 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Одна сотая часть

числа

1%

Категория 5 за 10

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Сколько козлят было у многодетной козы? Семь Категория 5 за 20 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Сколько козлят было

у многодетной козы?

Семь

Категория 5 за 20

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется знак корня? Радикал Категория 5 за 30 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Как называется

знак корня?

Радикал

Категория 5 за 30

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? Запятая Категория 5 за 40 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Какой знак надо

поставить между 2 и 3,

чтобы получилось

число больше 2 и меньше 3?

Запятая

Категория 5 за 40

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Специфическая единица измерения объема нефти? Баррель Категория 5 за 50 Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Специфическая

единица измерения

объема нефти?

Баррель

Категория 5 за 50

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide. 3 ТУР Slide 1-Title This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place. To tailor this slide, follow these instructions: Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following: Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages . Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .  At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right. Click OK Click OK 2.  Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above . Change Slide 1: Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link). Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).  After doing this, the new slide will look something like this: 4.  Go on to the next slide.

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instruc-tions that appear on each slide.

3 ТУР

Slide 1-Title

This slide begins the game. When you first start the presentation, the screen appears all blue. When you click the mouse button, the Jeopardy theme song plays, and the title and “Hosted by” text slowly move into place.

To tailor this slide, follow these instructions:

  • Print the notes for slides 1 through 3 by doing the following:
  • Under File select Print… In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 . Under Print what: , select Notes Pages .
  • Under File select Print…
  • In the section entitled Print Range, click the radio button for Slides and in the box to its right, type in 1-3 .
  • Under Print what: , select Notes Pages .

At this point, the Print pop-up should look like the picture at the right.

  • Click OK
  • Click OK

2. Now that you have printed instructions for tailoring the game, you can make the needed changes to each slide by moving into Slide View. Simply double click the blue slide above .

  • Change Slide 1:
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math). Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).
  • Double click on the word Subject , and type in the subject you want in its place (e.g., Math).
  • Double click on the word Teacher in the bottom right of the slide, and type over it with your name (e.g., Mr. Link).

After doing this, the new slide will look something like this:

4. Go on to the next slide.

1 2 3

1

2

3

(80 очков)
  • (80 очков)

Историк ХХ века Роуз сказал: “Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа”.

(70 очков)
  • (70 очков)

Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

(60 очков)
  • (60 очков)

Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государствен-ных умов.

(50 очков)
  • (50 очков)

Родина – Индия.

Возраст 15 столетий.

Имя изобретателя неизвестно.

Древнее старинное название – чатуранга.

(40 очков)
  • (40 очков)

Уроженец Праги по имени Стейниц первый прославил свое имя в связи с этой игрой.

(30 очков)
  • (30 очков)

Это постоянный спор «двух К».

(20 очков)
  • (20 очков)

Это дворцовая жизнь в миниатюре.

(10 очков)
  • (10 очков)

Эта игра связана с населенным пунктом.

(0 очков)
  • (0 очков)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(80 очков)
  • (80 очков)

Год рождения игры – 1974 год.

(70 очков)
  • (70 очков)

Изобретатель – архитектор, препода-ватель вуза.

(60 очков)
  • (60 очков)

Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.

(50 очков)
  • (50 очков)

Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

(40 очков)
  • (40 очков)

Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программи-рованию.

(30 очков)
  • (30 очков)

Игру называют “игрой столетия”. Она полезный спутник в дальней дороге.

(20 очков)
  • (20 очков)

Внешний вид –

правильный многогранник.

(10 очков)
  • (10 очков)

Состоит из 27 одинаковых разно-цветных кубиков шести цветов.

(0 очков)
  • (0 очков)

Игра носит имя автора.

(80 очков)
  • (80 очков)

Существует легенда о греческом изобре-тателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(70 очков)
  • (70 очков)

Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

(60 очков)
  • (60 очков)

Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

(50 очков)
  • (50 очков)

За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

(40 очков)
  • (40 очков)

В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

(30 очков)
  • (30 очков)

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

(20 очков)
  • (20 очков)

Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

(10 очков)
  • (10 очков)

Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

(0 очков)
  • (0 очков)

Об этом предмете придумана загадка:

«Сговорились две ноги

Делать дуги и круги».

СПАСИБО  ЗА  ИГРУ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!