СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра в мини-волейбол 5 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 12 (81) физической культуры. Раздел "Волейбол" 5кл.

Основная цель урока: Совершенствовать навыки и умения через игровую практику.

Просмотр содержимого документа
«Игра в мини-волейбол 5 кл»

ПЛАН УРОКА № 81


Тема: Волейбол. Игра в мини-волейбол.


Цель: Совершенствование технических элементов в игровых ситуациях.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки:

1) передач мяча двумя руками сверху в парах;

2) приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

2.Развивать игровое мышление посредством игры в миниволейбол.

3.Способствовать воспитанию коллективизма, активности, самостоятельности.

Тип урока: комплексный.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой,

соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, маты, скакалки, баскетбольные мячи.

Дата проведения: 1 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (8 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить готовность класса к уроку. Отметить больных и отсутствующих учеников.

Сообщить задачи урока.


2.Хольба, бег:

1) на пятках, на носках;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) ускорения из упора присев, упора лежа.


2 мин

Следить за осанкой учеников, постановкой стоп.

3.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) смена положений рук (вперед, в стороны, вверх, на пояс);

2) круги руками вперед – назад;

3) наклоны и повороты туловища;

4) выпады ногами вперед, в стороны;

5) махи прямыми ногами вперед;

6) ходьба в приседе;

7) прыжки в полуприседе;

8) приставным шагом (левым боком, правым боком, лицом вперед, спиной вперед).


5 мин

Упражнения выполнять на каждый шаг.


2.Основная часть (34 мин)


1.Эстафета:

1) «Сиамские близнецы»:

1) опираясь «внешними» руками, кувырок вперед;

2) на средней линии прыжки в полном приседе 6 раз;

3) вращая скакалку «внешними» руками, добежать до лицевой линии;

4) назад вернуться с ведением баскетбольных мячей.








2) «Гонка тачек».


8 мин


Все задания ученики выполняют вдвоем, взявшись под руки. Пара разъединившихся игроков получает штрафное очко.

Вторая пара выполняет те же задания в обратном порядке. Побеждает команда, закончившая эстафету первой с меньшим количеством ошибок.


В парах: первый – упор лежа, ноги врозь; второй – держит первого за бедра.

На средней линии партнеры меняются местами и возвращаются обратно.


2. Передача мяча двумя руками сверху:

1)После ловли.



2)Передача над собой – передача партнеру.




3)Передача мяча в парах с перемещениями приставным шагом.










4)То же, через сетку


8 мин


5-6 раз



12-14 раз






3-4 мин











1-2 мин


Выполнять в парах.


Обратить внимание на работу ног.


Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко.


Выполнять в парах, первый выполняет передачу второму так, чтобы тот сместился и дал ответную передачу.

Первый стоит на месте, через 15 передач смена.




3. Прием мяча снизу двумя руками:

1)После набрасывания партнера над собой.




2)Передача партнеру.



3)Прием на сетку после набрасывания через сетку.




4)То же, но прием на партнера около сетки.

8 мин


5-6 раз





6-8 раз



3-4 мин





1-2 мин



Выполнять в парах.


Руки, расположенные параллельно полу, выполняют пружинящие движения вверх синхронно работе ног.


Выполнять друг другу. Можно использовать передачу сверху.


Следить за работой ног, туловища.


Добиваться четкого приема на партнера около сетки.

4. Игра в миниволейбол.

10 мин

Игру проводить без подач, с ограниченным числом игроков (4х4) и на ограниченной площадке.

Класс разделить на несколько команд и провести блицтурнир между командами до 5 очков.



3.Заключительная часть (3 мин)


1.Построение в одну шеренгу

3 мин

Подвести итоги урока.

Отметить старательных и добросовестных учеников.

Выборочно поставить оценки.

Задать домашнее задание.


2.Домашнее задание


ОФП (силовые упражнения)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!