СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра в мини-волейбол 5 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 17 (86) физической культуры (Волейбол)

Установка:

1)Подача мяча с укороченного расстояния.

2)Комбинации из изученных элементов.

3)Тактика свободного нападения.

4)Организовать судейство освобожденными учениками.

5) Игра по упрощенным правилам, на укороченной площадке, с ограниченным числом игроков (4-5 игрока).

Просмотр содержимого документа
«Игра в мини-волейбол 5 кл»

ПЛАН УРОКА № 86


Тема: Волейбол. Игра в мини-волейбол.


Цель: Совершенствование основных изученных технических элементов в игровых ситуациях.

Задачи:

1.Совершенствовать технику передач сверху, приема снизу, нижней прямой подачи посредством игры в мини-волейбол.

2.Развивать координационные способности, силовые качества; игровое мышление.

3.Способствовать воспитанию смелости, решительности, умения оказывать помощь.

Тип урока: совершенствования.

Метод проведения: практический, групповой, поточный, игровой,

соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Дата проведения: 2 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (10 мин)

1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить готовность класса к уроку. Отметить больных и отсутствующих.

Поставить задачи урока.


2.Упражнение на внимание «Карлики и великаны».

1 мин

Выполнять в ходьбе.

По команде «Карлики!» ученики принимают упор присев, «Великаны!» - на носки, руки вверх.


3.Подвижная игра «Ловля парами».

2 мин

На площадке, ограниченной линиями площадки.

Цель игры – переловить игроков парами, взявшись за руки.


4.Упражнения с мячом в парах:

1)И.п. – спиной друг к другу.

а) передача мяча направо – налево;

б) передача мяча наверх – вниз между ног.

2) поочередные броски по «кольцу» из рук партнера;

3) И.п. - сед спиной друг к другу.

Передача мяча справа налево и обратно.

4) передача мяча из-за спины двумя руками;

5) передача двумя руками через себя;

6)И.п. – стоя, мяч зажат между голеностопами.

Передача мяча ногами:

а) в прыжке вперед;

б) в прыжке назад.


6 мин



10-12 раз




8-10 раз



10-12 раз


12-15 раз


12-16 раз



по

12-15

раз






Стопы ног не отрывать от пола.




Расстояние между партнерами 2-3 м.


В быстром темпе.


Передавать по невысокой траектории.

Второй игрок ловит мяч.




Помогать махами рук.




2.Основная часть (32 мин)


1.Подвижная игра «Подсекалка в кругу»:

Игроки образуют круг в один ряд, стоя лицом к центру круга.

Ведущий в центре. В его руке веревка 2-4 м с привязанным на конце мешочком с песком.

5 мин

Ведущий придает веревке горизонтальное вращение с таким расчетом, чтобы мешочек достигал высоты икр играющих. Игроки стараются его перепрыгнуть, вовремя подскакивая.


2.Упражнения в парах:

1)Верхняя передача над собой – верхняя передача партнеру.



2)То же, но над собой до 5 передач.


3)Нижняя передача над собой, верхней передачей вернуть мяч.


4)Нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру.


5)Нижняя прямая подача:

а) в стену;

б) в направлении партнера

3-6 м.


12 мин

5-6 раз




3-4 раза



5-6 раз



5-6 раз




3-4 раза


Обратить внимание учеников на положение рук и работу рук во время передачи.





Выполнять попеременно.

3.Игра в миниволейбол.

15 мин

Установка:

1)Подача мяча с укороченного расстояния.

2)Комбинации из изученных элементов.

3)Тактика свободного нападения.

4)Организовать судейство освобожденными учениками.

5) Игра по упрощенным правилам, на укороченной площадке, с ограниченным числом игроков (4-5 игрока).



3.Заключительная часть (3 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

3 мин

Подвести итоги урока.

Выборочно поставить оценки за урок.

Отметить старательных учеников.

Задать домашнее задание.


2.Домашнее задание


ОФП (беговые упражнения)