СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - важнейшая ранняя форма детского творчества.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшая ранняя форма детского творчества - игра.

Просмотр содержимого документа
«Игра - важнейшая ранняя форма детского творчества.»

В новых ФГОСах играм отводится большая роль. Особенно это касается начальной школы, где вчерашние дошколята только начинают осваивать новые знания и навыки. Познание через игру – вот один из главных принципов новой начальной школы.

Важнейшая ранняя форма детского творчества – игра. В своих играх дети подражают тому, что они увидели в окружающей жизни. Отличительная черта детской игры – работа самостоятельной творческой фантазии ребёнка, его стремление выражать в игре свои настроения, чувства, представления и соответственно варьировать образы игры.

Творческая фантазия, как и тяга к игре, присущи каждому нормальному ребёнку. С этой целью я учу детей наблюдать, глубже воспринимать музыкальные образы, делиться своими впечатлениями, мыслями о них. Путём сравнения сходных и, вместе с тем, разнообразных произведений, дети чувствуют и осознают, что музыка выражает различные настроения и чувства человека и может изображать некоторые явления природы, характер людей и т.д.

Первые шаги в прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, всегда самый сложный, потому что ведёт в неизведанное. Неожиданное открытие этого нового мира звуков может вызвать у детей и любопытство, и радость познания, и настороженность. Мне бы хотелось, что бы всё, что предстоит познать детям об особенностях музыкального языка, было ярким и интересным.

Усвоение ключевых и частичных знаний о музыке неразрывно связано с активными формами музыкальной деятельности. Чаще всего, именно через жест, движение, пластику ребёнку легче понять музыкальное произведение, его особенности, музыкальный язык, структуру, и вместе с тем, легче « войти в образ», глубже проникнуться её настроением.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Поэтому развивать чувство ритма в доступной для детей форме ( ритмические упражнения и игры) я начинаю на начальном этапе обучения.

1. Дон – дон.

Дон –дон, дон – дон, Дети изображают звон в колокол.

Загорелся кошкин дом. Поднимают руки вверх –« языки пламени».

Кошка выскочила, Любые выражения паники…

Глаза выпучила. Наклоны вперёд с ладошками рук около глаз.

Бежит курочка с ведром Бег на месте

Заливать кошкин дом. Изображают выливание воды из ведра.

Раз, раз, раз, раз! Хлопки в ладоши.

И огонь погас! «Вытирают» пот со лба.



По мере выучивания попевки « Дон –дон», детям предлагается прохлопать ритмический рисунок с пропеванием на 2-3 звуках.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко…

Посмотри, красиво тут! И кузнечики поют:

2. « Кузнечик». ( Песня на муз.В. Шаинского)

В траве сидел кузнечик, Два пружинистых полуприседания и два

Хлопка по коленям.

В траве сидел кузнечик. Два пружинистых полуприседания и два хлопка в ладоши.

Совсем как огуречик, Повторить приседания и хлопки.

Зелёненький он был.

После первого куплета объяснение учащимся темы « Сильная доля в музыке». Только после закрепления этой темы и выучивания песни можно продолжать разучивать дальнейшие движения.

Припев:

Представьте себе, Прыжок, ноги врозь. Руки в стороны.

Представьте себе, Прыжком – ноги вместе. Руки на поясе.

Совсем как огуречик, Подскоки на месте с поворотами туловища.

Представьте себе, представьте себе Повторить движения.

Зелёненький он был. Подскоки на месте.



Второй и третий куплеты можно предложить детям придумать движения самостоятельно ( как вариант домашнего задания).

3. Слушай звуки.( Развитие звуковысотного слуха)

Учитель читает стихотворение:

Вот из тёмных вод поднимается с волною кашалот…

А вокруг тепло, светит солнышко,

Стайки птичек летят в вышину…

Ночью звёздочки, днём ни облачка,

Ветерок чуть колышет волну…

Но кашалоту всё равно, он уплывает опять на дно.

Во время чтения один ученик играет по всем чёрным клавишам фортепиано с низкого до высокого регистра и обратно, « изображая» в мелодической поступенной линии движения кашалота в морской пучине. Одновременно в это время все ученики класса принимают позы « кашалота»( сидят на корточках), который медленно поднимается из морской глубины (медленно встают), видит стаи птиц, звёзды ( поднимают руки), опускается на дно( руки опускают, садятся на корточки).