СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- викторина "День Героев Отечества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 декабря в России отмечается  новая памятная дата - День Героев Отечества. 

Просмотр содержимого документа
«Игра- викторина "День Героев Отечества"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИТСРАЦИИ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 имени В.Г. Феофанова


















Методическая разработка сценария

и организации проведения игры-викторины

«День Героев Отечества»













Мероприятие разработала и провела

педагог-организатор Галкина Е.В.








2018 г.

Содержание

1. Введение 3 стр.

2. Пояснительная записка. 4 стр.

3. Сценарий праздника. 5-10 стр.

4. Методические рекомендации 11-12 стр.

5. Приложения 13 стр.








































Введение


Высокой доблестью украшен

И сердцем истинный герой –

Врагам средь битв был грозно страшен,

Вне битв отрадой был святой.

Всегда в сознанье долга строгом,

Он правду всей душою чтил –

И чувства сердца разделил

Между Отчизною и Богом. 

9 декабря в России отмечается новая памятная дата – День Героев Отечества. Она была установлена Государственной Думой в 2007 году. Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооруженных сил; объединяет историю воинских подвигов и героев России со дня ее создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где бы ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счет опыта, настойчивости, самых точных расчетов в период подготовки к сражению.

Наша игра посвящена большому празднику – Дню Героев Отечества.
















Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения игры- викторины «День Героев Отечества».

В связи с праздником, в школе для учащихся 5-классов прошла познавательная интерактивная игра «Знатоки истории Отечества».

    В начале мероприятия ребята познакомились с историей появления праздника, узнали, почему именно эта дата определена как «День Героев Отечества».

     Далее для учащихся была проведена игра-викторина на тему «Богатырская застава» и «Герои прошлых лет». Ребята отвечали на вопросы и получали жетоны. Класс, который собрал наибольшее количество жетонов, одержал победу.



Направление: гражданско- патриотическое

Цель мероприятия:

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

– углубить и закрепить знание о днях воинской славы России;

– получить возможность расширить базовые умение работы с ИКТ-средствами обучающихся.

Коррекционные (развивающие):

– совершенствовать общие речевые навыки;

– развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия; умение анализировать события.

Воспитательные:

– формировать чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооруженным силам…

-познакомить с историей праздника, прививать детям чувство любви, уважения женщине;

Возраст участников: 5-6 классы

Форма проведения: игра-викторина

Оборудование:

Ноутбук, проектор, микрофоны, презентация детей «День героев Отечества».

Ожидаемый результат:

Стимулирование умственной активности воспитанников, их любознательности, творческой деятельности. Развитие навыков логического мышления и анализа. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).






Ход мероприятия



Ведущий: откуда же черпают русские воины свою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. Издавна русский народ воспевает подвиги храбрых силачей, справедливых защитников, мудрых воинов. 


«БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА» 

Ведущий: я зачитываю вам вопрос и три варианта ответа, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, таким образом, ваша задача поднять карточку с номером соответствующим выбранному вами ответу. После произнесенного ведущим слова «Время» вы поднимаете свою карточку вверх. Выберите правильный вариант ответа на вопрос. Время на обдумывание каждого вопроса – полминуты. За каждый правильный ответ команде присуждается – 1 балл.

1. Каким был первым подвиг Ильи Муромца?


  • Схватка с Соловьем-разбойником 


  • Битва с татарами 


  • Битва с печенегами 


2. Как проходило в древности на Руси братание воинов? 


  • Они обменивались оружием и крестами, давая клятву побратимства 


  • Особое приветствие 


  • Широкий пир для воинов и гостей 


3. Из какого города родом Алеша Попович? 


  • из Мурома 


  • из Ростова 


  • из Переславля 


4. Из какого города родом Добрыня Никитич? 


  • из Рязани 


  • из Новгорода 


  • из Чернигова 


5. Откуда родом Илья Муромец 


  • из Белоозера 


  • из Ростова 


  • из села Карачарово 


6. Кому передал богатырь Святогор свой меч-кладенец? 


  • Микуле Селяниновичу 


  • Илье Муромцу 


  • Алеше Поповичу 


7. Богатыри периодически ездили поляковать. Что это за занятие? 


  • охота 


  • домохозяйство 


  • ездили в поле совершать подвиги богатырские 


8. Могучий богатырь, который не мог поднять суму перемётную? 


  • Вольга Всеславович 


  • Святогор 


  • Илья Муромец 


9. Какое оружие не изображено на картине Виктора Васнецова «Богатыри»? 


  • секира 


  • меч 


  • копье 


10. Где похоронен Илья Муромец? 


  • в Новгороде 


  • в Киеве 


  • в Муроме 


11. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира 


  • Микула Селянинович 


  • Алеша Попович 


  • Добрыня Никитич 


12. Кто из богатырей не только воевал, но и землю пахал, да о себе говорил: «Меня любит мать-сыра земля»? 


  • Микула Селянинович 


  • Добрыня Никитич 


  • Илья Муромец 


13. Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе? 


  • Вольга Всеславович 


  • Илья Муромец 


  • Алеша Попович 


14. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. 


  • Добрыня Никитич 


  • Алеша Попович 


  • Илья Муромец 


15. Князь-чародей, умевший превращаться в различных животных 


  • Вольга Всеславович 


  • Михайло Потык 


  • Алеша Попович 




Следующая остановка на Станции «Музыкальная»

1 задание. Битва хоров. Команды по очереди поют предложенную песню по-разному:

 

1.как двоечники



2.как хор пенсионеров



3.как ансамбль российской армии



4. как солисты Большого театра



Оценивается актерское и вокальное мастерство.



Собери пазл.  Задание- Правильно собрать пазл. Дается скотч и ножницы, чтобы склеить полученный пазл. Бонусные баллы- пословицы и поговорки о труде, мастерах.

Ведущий:
Как выглядит флаг России? Что обозначают полосы на флаге? (ответы детей) Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.





Солдатская викторина.


  1. Вооружение Ивана-царевича. (Лук)


  2. Главный герой русских былин. (Богатырь)


  3. Рубашка солдата. (Гимнастёрка)


  4. Тайна по-другому. (Секрет)


  5. Простейшее плавсредство. (Плот)


  6. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)


  7. Награда римских воинов. (Венок)


  8. Военное состязание рыцпрей. (Турнир)


  9. Орудийный снаряд пушки. (Ядро)


  10. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну. (Деревянный конь)


  11. Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон)


  12. Конный воин в доспехах. (Рыцарь)


  13. Город оружейников. (Тула)


  14. Данные о ходе боёв. (Сводка)


  15. Флаг по другому. (Знамя)


  16. Место размещения войск. (Лагерь)


  17. Защитные доспехи. (Кольчуга)


  18. Опытный воин. (Ветеран)


  19. Передвижение войск на большие расстояния. (Поход)


  20. Способ овладения сильно укреплёнными позициями. (Штурм)


  21. Отряд воинов на Руси. (Дружина)


  22. Секретное слово. (Пароль)


  23. Солдатские носки (портянки).


  24. Весточка с гражданки (письмо)


  25. Дура на войне (пуля)


  26. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)


  27. Солдатский дом (казарма)


  28. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)


  29. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)


  30. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)


  31. Царица полей (пехота)


  32. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)


  33. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)


  34. Работает на ключе (радист)



Заключительный этап: подведение итогов.

Под финальную песню из к/ф «Офицеры» воспитанники создают галерею героев Отечества. (приклеивают портреты на подготовленный плакат). Подведение итогов. Награждение.

























Методические рекомендации по составлению сценария:



Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога.  Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности.

Для успешного проведе­ния мероприятия нужно:

- знать существующие формы;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой орга­низации мероприятий;

- уметь придумать полу­ченному результату название.

Нужно четко распре­делить обязанности среди организационной группы по подготовке и проведению ме­роприятия:

  1. Дать информацию о проводимом мероприятии:

- Довести положения до участников мероприятия;

- Разработать, размно­жить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.

2. Подготовить место про­ведения мероприятия:

-Оформить согласно те­матике мероприятия;

- Подготовить атрибуты, декорации.

- Подготовить места рас­положения участников, жюри, зрителей, ведущего,

- Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гос­ти, подводит итоги жюри.

  1. Подготовить музыкаль­ное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигналь­ная музыка, фонограммы и т.п.).

  2. Подготовить световое оформление.

  3. Подготовить техничес­кое обеспечение мероприя­тия (микрофоны, магнитофо­ны, видеомагнитофоны, теле­визоры, видеокамеры и т.п.).

  4. Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, кар­точки с вопросами, жетоны и т.п.).

  5. Подготовить оценочные листы.

  6. Пригласить жюри.

В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авто­ритетом, независимые, име­ющие собственный опыт в деятельности, которую пред­стоит оценить, число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого меро­приятия, его задачи, крите­рии оценки.

  1. Подобрать ведущего.

Ведущему вовремя прове­дения мероприятия отводит­ся большая роль. Лучше с этой ролью справится чело­век, знающий всю кухню, человек, который участво­вал в разработке, подготов­ке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять ус­ловия, контролировать про­цесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фик­сировать результаты, своев­ременно пресекать наруше­ние правил - все это плюс многое другое требует на­ходчивости, терпения, вни­мательности, твердости и чувства юмора и, конечно же, ведущий должен владеть ораторским искусством).

  1. Продумать, чем запол­нить паузы. (Игры с залом, музыкальные паузы...),

  2. Подготовить призы.

Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хо­рошо, чтобы победитель по­лучил приз, пусть даже сим­волический; но не забудьте и проигравших, их важно по­ощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприяти­ях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).

  1. Подготовить програм­му мероприятия.

  2. Написать сценарий.

При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования: игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи; в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят; содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей; при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал; следует соблюдать строгую регламентацию времени; продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.

  1. Проведение репети­ции.  Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья.

Выполнение вышепере­численных этапов организа­ции мероприятия является гарантией успешности про­ведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.

Вокальный конкурс – это соревнование, где участники показывают свои вокальные данные, актерское мастерство и умение держаться на сцене.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!