Сабуро- Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Урок внеклассного чтения
« В гостях у сказки !»
1 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Климова Н.Н.
2017 год
Игра - Викторина «Волшебный мир сказки! »
Тема: « Волшебный мир сказки !»
Цель: развитие умения узнавать сказки и их героев; создание условия для формирования читательских умений, развитие творческого воображения, ассоциативной памяти.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
самостоятельно, воспитание умения работать паре, группе, в команде
Планируемые результаты:
Личностные :
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные :
- познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные :
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные :
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
-Работа в команде, умение помогать друг другу.
Метапредметные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
-учить уважать мнение своих товарищей;
-учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия: игра - викторина
Оборудование:
- детские рисунки к сказкам;
- разноцветные жетоны;
- коробочки;
- карточки для работы в паре
- конверты с заданиями для работы в группе;
- выставка книг;
-эмблемы для команд;
-презентация
Подготовительный этап:
Заранее формируются три команды детей “Знайки”, “Читайки”. “Почемучки”. Команды выбирают катитанов, готовят девиз, эмблемы.
Ход урока:
Орг. момент:
В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу, и нашим гостям. Тихо сели.
2. Актуализация знаний: (на фоне музыки из передачи « В гостях у сказки»)
Я знаю, вы любите игры, песни,
Загадки и пляски
Но нет ничего интереснее… сказки!
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Давайте послушаем ребят.
Чтение стихов.
1.Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
2.Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
3.Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!
4.В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт
Сказка устный пересказ
Вымысел сюжета.
Волшебство и чудеса
Обойдут полсвета.
И герои и злодеи
В сказке слушателей ждут.
Незаметно малых деток
Воспитают, развлекут.
Ценность сказки велика!
Кладовая знаний!
Нарушителям запрета
Будут испытания.
Кто с достоинством пройдет
Трудности и горести,
Награждения в конце
За дела по совести!
Сказка – наш бесценный дар!
Мудростью богата.
И с волнением ее
Слушают ребята.
Справедливость торжествует
Зло наказано добром.
Радость дарит она людям
Входит в каждый дом!
Сказка древняя затея
Но дошла до наших дней.
В ней заложена идея.
И послания для людей!
- Итак, что такое сказки?
- Сказка - умница и прелесть
- Сказка - устный пересказ
- Сказка – наш бесценный дар
- Сказка – мудростью богата
- Сказка - древняя затея
- Сказка - волшебный мир… Сказки –это чудо!
Самоопределение к деятельности:
- Ребята, а для чего нужны сказки?
Сказки очень важны для нас. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки с самого раннего детства. Сказки очень поучительны. Читая их, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Из сказки можно много узнать о жизни и культуре разных народов. Сказка – это волшебный мир… Сказка – это чудо!
Сообщение темы и цели:
Сейчас, мы проведем игру-викторину по сказкам.
- А кто, скажет, какова цель нашей викторины? ( Вспомнить как можно больше сказок.) Правильно, и проверить, насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит награду. В сказочной викторине принимают участие команды: “Знайки», “Читайки ”,“Почемучки”.
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, учитель начальных классов, зам директора по УВР в школе).
« Сказка» самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!- это девиз нашего урока. Итак, первый конкурс!
4.Работа по теме:
Первый конкурс « Представление команд».
Вы должны назвать свою команду и сказать девиз. За задание вы получите 1 балл. У жюри на столе стоят коробочки, в которые складывают баллы, накопленные каждой командой и фишки. Одна фишка это 1 балл.
1. Команда “Почемучки” Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю.”
2. Команда “Знайки” Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
3. Команда “Читайки”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
2.Конкурс "Отгадай сказку по началу" ( читают дети)
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит... ("Снегурочка")
2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. ("Гуси-лебеди")
3. Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. ("Сказка о золотой рыбке")
4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
5.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
6.«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)
2. Физкультминутка для глаз ( Кот Леопольд)
3. Продолжение работы по теме:
Конкурс «Угадай-ка». Отгадай, о каких героях эти загадки.
1.Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)
2.Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)
3. Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!
Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)
4.На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.
Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
4. Работа в паре: Обсуди с другом, какие волшебные предметы изображены на рисунке. Раскрась их и назови ( Звучит мелодия)
5. Конкурс для капитанов "Составь название сказки" ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)
КООЛБОК (КОЛОБОК)
ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)
ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА)
( Пока капитаны работают с остальными детьми проводится следующий конлурс)
Конкурс "Волшебный мир сказок". Продолжите нужное слово:
- «Три…» (медведя)
- «Два …» (Мороза)
- «Красная …» (шапочка)
- «Маша и … » (Медведь)
- «Царевна-… »(Лягушка)
- «Аленький …» (цветочек)
- «Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
- «Сивка-…» (Бурка)
- «Василиса-…» (Прекрасная)
- «Принцесса на …» (горошине)
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Спящая ….(Красавица)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Мальчик …(С пальчик)
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали ( Ходьба на месте)
На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели ( присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)
Работа в группе: « Собери картинку»
- У вас на столе лежат конверты. Откройте их. Соберите картинки и назовите сказку. (Звучит песня «Приходи в гости к нам…»)
Конкурс: Назови сказку по опорным словам
- Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Попробуйте отгадать сказки по опорным словам.
1. Дед, Жучка, Внучка, Кошка… (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, Иван-царевич, лягушка. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3.Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
4. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
5. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
6. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Рефлексия:
Мы с вами сегодня побывали « В гостях у сказки». Какое настроение у вас сейчас? Покажите смайлики. Хорошо.
Продолжите хотя бы одно предложение
На сегодняшнем уроке я узнал…
Сегодня я сумел…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось...
(Подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)
Звучит песня « Приходи в гости к нам…)
Итог: Молодцы, ребята! Хорошо, что вы любите сказки, интересуетесь ими, знаете героев сказок. Спасибо всем за внимание!!! Команды награждаются дипломами «Знатоки сказок».
.