СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- викторина " Волшебный мир сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Обобщающий урок по литературному чтению .Задача которого  вспомнить, как можно больше сказок, проверить насколько хорошо дети  их знают и любят  их читать.

Просмотр содержимого документа
«Игра- викторина " Волшебный мир сказки!"»

Сабуро- Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»









Урок внеклассного чтения

« В гостях у сказки !»







1 класс















Подготовила: учитель начальных классов

Климова Н.Н.





2017 год



Игра - Викторина «Волшебный мир сказки! »

Тема: « Волшебный мир сказки !»

Цель: развитие умения узнавать сказки и их героев; создание условия для формирования читательских умений, развитие творческого воображения, ассоциативной памяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки;

  • воспитывать потребность в чтении книг

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность; самооценку

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать

самостоятельно, воспитание умения работать паре, группе, в команде

  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные :

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные :

- познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные :

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные :

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

-Работа в команде, умение помогать друг другу.

Метапредметные:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

-учить уважать мнение своих товарищей;

-учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия: игра - викторина

Оборудование:

- детские рисунки к сказкам;

- разноцветные жетоны;

- коробочки;

- карточки для работы в паре

- конверты с заданиями для работы в группе;

- выставка книг;

-эмблемы для команд;

-презентация

Подготовительный этап:

Заранее формируются три команды детей “Знайки”, “Читайки”. “Почемучки”. Команды выбирают катитанов, готовят девиз, эмблемы.


Ход урока:

  1. Орг. момент:

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг другу, и нашим гостям. Тихо сели.

2. Актуализация знаний: (на фоне музыки из передачи « В гостях у сказки»)

Я знаю, вы любите игры, песни,

Загадки и пляски

Но нет ничего интереснее… сказки!

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Давайте послушаем ребят.

Чтение стихов.

1.Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

2.Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт,

3.Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки -

Слаще ягоды любой!

4.В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт


Сказка устный пересказ

Вымысел сюжета.

Волшебство и чудеса

Обойдут полсвета.

И герои и злодеи

В сказке слушателей ждут.

Незаметно малых деток

Воспитают, развлекут.


Ценность сказки велика!

Кладовая знаний!

Нарушителям запрета

Будут испытания.


Кто с достоинством пройдет

Трудности и горести,

Награждения в конце

За дела по совести!


Сказка – наш бесценный дар!

Мудростью богата.

И с волнением ее

Слушают ребята.


Справедливость торжествует

Зло наказано добром.

Радость дарит она людям

Входит в каждый дом!


Сказка древняя затея

Но дошла до наших дней.

В ней заложена идея.

И послания для людей!


- Итак, что такое сказки?

- Сказка - умница и прелесть

- Сказка - устный пересказ

- Сказка – наш бесценный дар

- Сказка – мудростью богата

- Сказка - древняя затея

- Сказка - волшебный мир… Сказки –это чудо!

  1. Самоопределение к деятельности:

- Ребята, а для чего нужны сказки?

Сказки очень важны для нас. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки с самого раннего детства. Сказки очень поучительны. Читая их, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Из сказки можно много узнать о жизни и культуре разных народов. Сказка – это волшебный мир… Сказка – это чудо!

Сообщение темы и цели:

Сейчас, мы проведем игру-викторину по сказкам.

- А кто, скажет, какова цель нашей викторины? ( Вспомнить как можно больше сказок.) Правильно, и проверить, насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит награду. В сказочной викторине принимают участие команды: “Знайки», “Читайки ”,“Почемучки”.

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, учитель начальных классов, зам директора по УВР в школе).

« Сказка» самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!- это девиз нашего урока. Итак, первый конкурс!

4.Работа по теме:

Первый конкурс « Представление команд».

Вы должны назвать свою команду и сказать девиз. За задание вы получите 1 балл. У жюри на столе стоят коробочки, в которые складывают баллы, накопленные каждой командой и фишки. Одна фишка это 1 балл.

1. Команда “Почемучки” Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю.”

2. Команда “Знайки” Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

3. Команда “Читайки”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

2.Конкурс "Отгадай сказку по началу" ( читают дети)

1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит... ("Снегурочка")

2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. ("Гуси-лебеди")


3. Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. ("Сказка о золотой рыбке")

4. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

5.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

6.«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Физкультминутка для глаз ( Кот Леопольд)

3. Продолжение работы по теме:

Конкурс «Угадай-ка». Отгадай, о каких героях эти загадки.

1.Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.

Но попался в лисьи лапки. (Колобок)

2.Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветок.

Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)

3. Одна птичка, снесла яичко.

А яичко не съестное

Потому, что золотое.

Дед заплакал: Вот беда!

Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

4.На лице ее зола.

С утра до вечера дела.

Но появилась фея

С хорошею идеей.

Что сидеть одной в глуши?

Во дворец, на бал спеши!

Прими в подарок бальные

Туфельки хрустальные! (Золушка)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

  1. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

4. Работа в паре: Обсуди с другом, какие волшебные предметы изображены на рисунке. Раскрась их и назови ( Звучит мелодия)

5. Конкурс для капитанов "Составь название сказки" ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК)


ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)


ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА)

( Пока капитаны работают с остальными детьми проводится следующий конлурс)

Конкурс "Волшебный мир сказок". Продолжите нужное слово:

- «Три…» (медведя)

- «Два …» (Мороза)

- «Красная …» (шапочка)

- «Маша и … » (Медведь)

- «Царевна-… »(Лягушка)

- «Аленький …» (цветочек)

- «Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)

- «Сивка-…» (Бурка)

- «Василиса-…» (Прекрасная)

- «Принцесса на …» (горошине)

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Спящая ….(Красавица)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Мальчик …(С пальчик)

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали ( Ходьба на месте)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели ( присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)


Работа в группе: « Собери картинку»

- У вас на столе лежат конверты. Откройте их. Соберите картинки и назовите сказку. (Звучит песня «Приходи в гости к нам…»)

Конкурс: Назови сказку по опорным словам

- Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Попробуйте отгадать сказки по опорным словам.

1. Дед, Жучка, Внучка, Кошка… (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, Иван-царевич, лягушка. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3.Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

4. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

5. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

6. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Рефлексия:

Мы с вами сегодня побывали « В гостях у сказки». Какое настроение у вас сейчас? Покажите смайлики. Хорошо.

Продолжите хотя бы одно предложение

    • На сегодняшнем уроке я узнал…

    • Сегодня я сумел…

    • На этом уроке я похвалил бы себя за…

    • После урока мне захотелось...

(Подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Звучит песня « Приходи в гости к нам…)

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо, что вы любите сказки, интересуетесь ими, знаете героев сказок. Спасибо всем за внимание!!! Команды награждаются дипломами «Знатоки сказок».







.