СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - занятие "Весёлое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Весёлое путешествие"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»













Игра – занятие «Весёлое путешествие»

(младшая – средняя группа)











Воспитатель 1 квалификационной категории

Прохорова Светлана Владимировна
















Вознесенское 2019


Конспект игры – занятия  «Весёлое путешествие» 

в младшей – средней группе

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

• Совершенствовать счёт в пределах пяти;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• медальоны для подвижной игры «автомобили»

• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приёмы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте, на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

- Молодцы, вы правильно отгадали. (автобус). А кто из вас тоже приехал сегодня на каком – либо транспорте? (Ответы детей)

- Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

- Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры.

- Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в автобусе? (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

- Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.

Проводится физминутка  «Мы – шофёры»:

Едем, едем на машине. (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо)

Мы шофёры - хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле.

- Молодцы, вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

- Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите, могут такие машины перевозить пассажиров?(Ответы детей).

- Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? (Ответы детей).

- Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

- Сейчас мы с вами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.

Проводится подвижная игра «Светофор».

Детям раздаются «медальоны – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.

Воспитатель. - Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских.

Дети считают машины и ставят грузовые в один гараж, а пассажирские в другой.

- Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? (Ответы детей).

- Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали.

- Скажите, а у автобуса есть кузов?

- Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры, называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина».

Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки.

- Ребята, сейчас я буду говорить, где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала».

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним, какие основные части есть у машины.

(Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.)

- Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

- Давайте поиграем ещё в одну игру, мы с вами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».

Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги .

С каким видом транспорта вы познакомились?

Что сложили из конструктора?

Какие правила вы узнали?

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;

• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.