Игра «Знатоки истории Древнего мира»
Конкурс «Знатоки истории».
Предмет: история
Класс: 5
ЦЕЛЬ: обобщение знаний по теме «Древний Восток», повышение интереса к предмету через игровые формы.
ХОД ИГРЫ:
В игре принимают участие 2 команды.
1 тур.
РАЗМИНКА.
На чем передвигался бог Амон по небу? (лодка)
В какой стране был создан первый в мире алфавит? (Финикия)
Как называется первая часть Библии? (Ветхий Завет)
Как называется самая длинная река в мире? (Нил)
Как называется материал для письма в Древнем Египте? (папирус)
Из чего финикийцы получали стекло? (сода и белый песок)
Какие книги не сгорают? ( Глиняные)
Какой дикий зверь является источником жизни многих людей государства Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье).
Что называли “священным письмом египтяне”? (Иероглифы).
Автор самых первых законов ( Хаммурапи)
Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
Повелитель Египта (фараон)
Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
“Жилище богов” (храм).
Отрезок времени в 100 лет. (Век.)
2 тур.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООСАД.
На экране изображение животных (слон, дракон, корова, кошка, крокодил, сокол, конь).
Какое отношение они имеют к истории стран Древнего Востока?
3 тур.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Проверяется знание терминов. На игровом поле даны определение понятий. Ведущий называет слово, напечатанное на карточке, и передает командам. Задача положить карточку в клетку поля, с соответствующим определением.
Иероглиф Столица Держава Раб | Налоги Шадуф Канал Дельта | Зиккурат Клинопись Закон Гробница | Религия Жрец Саркофаг Колония | Сатрапия Повинности Оазис Рельеф |
4 тур.
ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ.
Команды задают соперникам вопросы, приготовленные заранее.
5 тур.
ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ.
Команды должны рассказать о выдающихся памятниках Древнего Востока.
(пирамида Хеопса, Великая Китайская стена)
6 тур.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Перед капитанами появляются изображения разных предметов. Задача- написать только те, которые были изобретены в станах Древнего Востока.
7 тур.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ
Команды должны по описанию или факту из биографии сказать о ком идет речь.
Первый портрет.
Правил 42 года, увеличил территорию своего государства, привел к послушанию четыре стороны света
Заботился о процветании своей страны.
Создал знаменитые законы. Подданные верили, что их правитель получил эти законы от самого бога Шамаша.
(Ответ: царь Хаммурапи)
Портрет второй.
Родился в царской семье в Индии.
Он вырос в роскоши и неге, не подозревая о существовании другого мира.
В возрасте 35 лет он достиг просветления и всю оставшуюся жизнь посвятил проповеди своего учения, став основателем первой мировой религии.
(Ответ: Будда)
Портрет третий.
Жестокий тиран, чье правление привело к разорению народа
В 221 году до н.э. принял титул «первый император»
По его приказу в Китае было построено самое грандиозное сооружение
(Ответ: Цинь Шихуан)
Портрет четвертый.
Предположительно он жил в 10 веке до нашей эры и царствовал сорок лет.
Он был вторым правителем Израильского царства: его предшественником был царь Саул, а наследником – сын Соломон.
Еще в юности в поединке победил великана Голиафа.
(Ответ: Давид)
Портрет пятый.
Один из самых жестоких и тщеславных правителей древности, он царствовал в середине 3-его тысячелетия до нашей эры
В память о себе оставил грандиозное сооружение.
Именно он считается создателем первого и единственного сохранившегося до наших дней чуда света.
(Ответ: Хеопс)
Портрет шестой.
Есть только один прямой источник, подтверждающий, что этот человек существовал на самом деле – это Библия.
Согласно преданию, он вывел евреев из Египта
получил от бога Яхве десять заповедей, по которым должен был жить его народ.
(Ответ: Моисей)
8 тур.
КРОССВОРД
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Приложение 1.
ЖЮРИ
№ | Название конкурса | оценивание | 5-а | 5-б |
1 | разминка | Каждый правильный ответ -2 балла. | | |
2 | Исторический зоосад | Каждый правильный ответ- 5 баллов | | |
3 | Историческое лото | Каждый правильный ответ- 1 балл. | | |
4 | Ты- мне, я –тебе. | Каждый правильный ответ- 5 баллов | | |
5 | Экскурсия в прошлое. | Максимальный балл-10 | | |
6 | Конкурс капитанов | Каждый правильный ответ- 2 балла | | |
7 | Исторический портреты | Если команды называет имя после первого факта - 15 баллов. После второго-10 баллов, после третьего -5 баллов | | |
8 | кроссворд | Каждый правильный ответ- 2 балла | | |
| итого | | | |
Приложение 2. (карточки, игровое поле, ключ)
Рельеф | Оазис | Повинности | Сатрапия | Колония |
Саркофаг | Жрец | Религия | Гробница | Закон |
Клинопись | Зиккурат | Дельта | Канал | Шадуф |
Налоги | Раб | Держава | Столица | Иероглиф |
Ступенчатая пирамида | Вера в сверхъестественные силы | Каменный гроб | Выпуклое изображение, высеченное на камне | Правило обязательное для выполнения всеми |
Большая страна, созданная путем завоеваний | Поселение земляков в чужих землях | Обязательные выплаты правителю | Главный город в стране | Отдельная область в Персии |
Знак- рисунок | Письмо, изобретенное шумерами | Источник воды в пустыне | Место впадения Нила в средиземное море | Бесправный человек, потерявший свободу |
Приспособление для подъема воды | Обязательные работы | Сооружение для подведения воды к полю | Сооружения для захоронения | Служитель бога |
Ступенчатая пирамида (зиккурат) | Вера в сверхъестественные силы (религия) | Каменный гроб (саркофаг) | Выпуклое изображение, высеченное на камне (рельеф) | Правило обязательное для выполнения всеми (закон) |
Большая страна, созданная путем завоеваний (держава) | Поселение земляков в чужих землях (колония) | Обязательные выплаты правителю (налог) | Главный город в стране (столица) | Отдельная область в Персии (сатрапия) |
Знак- рисунок (иероглиф) | Письмо, изобретенное шумерами (клинопись) | Источник воды в пустыне (оазис) | Место впадения Нила в средиземное море (дельта) | Бесправный человек, потерявший свободу (раб) |
Приспособление для подъема воды (шадуф) | Обязательные работы (повинности) | Сооружение для подведения воды к полю (канал) | Сооружения для захоронения (гробница) | Служитель бога (жрец) |
Приложение 3.
КРОССВОРД
| | Город на карте |
город- самая знаменитая колония, основанная финикийцами. |
5. | 6. материал для письма в Двуречье. |
| 7. | |
КЛЮЧ
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | С | |
| П | | | | | | | | | Ф | |
| И | | | В | | | | | | И | |
| Р | | К | А | Р | Ф | А | Г | Е | Н | |
| А | | | В | | | | | | К | |
| М | У | М | И | Я | | | Г | | С | |
| И | | | Л | | | | Л | | | |
| Д | | | О | С | И | Р | И | С | | |
| А | | | Н | | | | Н | | | |
| | | | | | | | А | | | |
| | | | | | | | | | | |