СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знатоки истории Древнего мира"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Знатоки истории Древнего мира".

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки истории Древнего мира"»

Брейн - ринг

« Знатоки истории Древнего мира»

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок брейн-ринг

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

  • развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Структура урока:

  1. Оргмомент

  2. Приветствие команд

  3. Разминка

  4. Историческое ассорти

  5. Назови страну

  6. Конкурс капитанов

  7. Награждение команд

  8. Интеллектуальная игра для учителей « Что? Где? Когда?»

  9. Немного юмора в ленту

  10. Подведение итогов урока .


1.Оргмомент

2.Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.


1 команда « Амазонки»

2 команда «Юные гении»


3.Разминка

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2. Строительный материал в Двуречье (Глина).

3. Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

5. Знатные правители в Афинах (Архонты)

6. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

10. Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи)

11. Столетие (Век)

12. Должностное лицо из плебеев (Трибун)

13. Столица Месопотамии (Вавилон)

14. Рабы в Спарте (Илоты)

15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

16. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату(Аренда)

17. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

18. Знатный человек в Египте (Вельможа)

19. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

20. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

21. Первый человек, согласно Библии (Адам)

22. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

23. Царь древнегреческих богов (Зевс)

24. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

25. Плата населения в государственную казну (Налоги)

26. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

27. Правитель Египта (Фараон)

28. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

29.наука, изучающая прошлое и настоящее человечества(ИСТОРИЯ)

30. Хранилище государственных денег (Казна)

31. Кем была обнаружена первая живопись (археолог Саутуола)

32. Процесс изготовления изделий (ремесло)

33. Обученные, хорошо организованные вооруженные силы гос-ва (армия)

34. Древнекитайский мыслитель (Конфуций)

35. Самые широкие и полноводные реки Индии (Инд и Ганг)

36. Густые трудно проходящие леса (джунгли)

37. События какой войны отражены в поэме Гомера « Иллиада» (Троянской)

38. Кто является одним из сильнейших греческих воинов (Ахиллес)

39. Военный вождь троянцев ( Гектар)

40. Бог царства мертвых ( Аид)


4.Историческое ассорти


Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам нужно отгадать по 3 загадки :


Он был царем.

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми

(Фараон)


Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

(Пирамида)




Судьба его закинула надолго, далеко

От сына и жены прекрасной

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный…

(Одиссей)


Царь в Вавилонии когда-то был,

Могущественным, знаменитым слыл

От рабства подданных он защитил

Законы царские он учредил.

(Хаммурапи)


Спешат все афиняне спозаранку

Занять места получше,

Чтоб ничего не пропустить,

Что будут все актеры делать

В честь бога Диониса,

И толпу развеселить.

Поспеши быстрее ты назвать

Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)


Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал

А тот, кого он выбирал

перед людьми ответ держал?

(Демократия)


5.Назови страну

Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.

А.  Индия В. Египет С. Финикия

2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А.  Китай В. Индия С. Двуречье


6. Конкурс капитанов

Черный ящик с названиями древних стран. Капитан каждой из команд должен вытащить листочек с названием одной из стран и рассказать о ней, все что он знает.

7.Награждение команд.

8. Интеллектуальная игра для учителей « Что? Где? Когда?»

Абдурахманова Джейна :  Впервые это было изобретено в Финикии. Однажды финикийский торговый корабль, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Внимание, вопрос! Что изобрели финикийцы?

Ответ: стекло

Сатабалов Ибрагим: Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее боевые слоны, конницы и колесницы. Что в черном ящике?

Ответ: шахматы

Абдурахманова Расият:  "10 лет осаждали они город, который стоял на высоком холме, и был окружен каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота:" О каком событии идет речь. В черном ящике находится то, с помощью чего был взят этот город. Внимание, вопрос: что в черном ящике?

Ответ: троянский конь

Алхажиев Абдурахим: Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра 1 , и тем не менее выполнял их своевременно и даже опережая его волю. Вопрос : Почему князь Меньшиков не читал указов царя ?

Ответ : он был не грамотен .

9. Сценка «Неожиданная проверка по истории».































Республика Дагестан

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Учреждение «Средняя общеобразовательная школа

11» РД , г. Хасавюрт , ул. Автобусная , 1.





Протокол

Проведенного брейн – ринга : « Знатоки истории Древнего мира », в рамках семинара учителей истории и обществознания МКОУ СОШ № 11 .



Место проведения: СОШ № 11

Время проведения: 29. 03.2019.

Участвовали : 5 «б» кл.

Приглашенные: администрация школы, учителя истории и обществознания городских школ.

Цели урока :  повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.







Зам. Дир. по ВР : Баймурзаева Б. М.

Учитель истории : Денисултанова З. С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!