Конспект интерактивной игры
Раздел: Анатомия человека
Тема: Зрительный анализатор
Класс: 8
Тип урока: закрепление знаний
Цели урока:
Образовательная:
Закрепить представление о значении, строении и функциях зрительного анализатора.
Воспитательная:
Развивающая:
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и делать необходимые выводы.
Способствовать развитию работы в команде.
Задачи:
Повторить, что такое зрительный анализатор и его строение.
Закрепить общий план строения зрительного анализатора.
Воспитать и закрепить полезные привычки по соблюдению правил гигиены глаз.
Воспитать чувство командной работы
Литература:
В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов, А.А. Каменский – Биология. 8 класс. Учебник
Оборудование:
мультимедийное оборудование (компьютер, проектор);
интерактивная доска;
План игры
1 | Организационный этап | 7 мин. |
2 | Закрепление и систематизация знаний | 36 мин. |
3 | Оценка удовлетворенностью игрой | 2 мин |
| Итого: | 45 |
ХОД ИГРЫ
1. Организационный этап.
Проверка общей готовности учащихся. Отметка отсутствующих.
Слайд 1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем проходить очень интересную игру по теме «Зрительный анализатор». Мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете эту тему, а так же в конце узнаем что-то новое.
Все готовы?
Ученики: ДА!
2. Закрепление и систематизация знаний.
Слайд 2. Давайте познакомимся с правилами игры. Кто хочет нам их рассказать?
Слайд 3. Перед нами «карта изучения зрительного анализатора». Давайте начнем наш путь.
Слайд 4. Как и когда появился глаз? Вот уже второе столетие биологи спорят о его происхождении. Существует несколько точек зрения. Кто-то говорит, что есть «первоглаз», а кто-то то, что все зрительные органы возникли независимо друг от друга. Кто же прав? Давайте пройдем такой же путь изучения глаза, чтобы прийти к истине. Возвращаемся на «карту».
Слайд 3. О чём вам говорит следующий пункт нашего пути? С чем мы сейчас будем играть? Правильно: внешнее строение глаза.
Слайд 5. Первое задание. Сверху показана структура внешнего строения глаза, которую необходимо найти и рассказать ее значение. Кто первый?
Слезное озеро: в нем накапливаются слезы, которые вымывают твердые частицы и пыль.
Ресницы: защита глаза
Конъюнктива: защита роговицы и белочной оболочки
Верхнее веко: защита глаза от внешних воздействий
Бровь: защита глаза от пыли и пота
Молодцы! А теперь вернемся к карте.
Слайд 3. О чём вам говорит следующий пункт нашего пути? С чем мы сейчас будем играть? Правильно: внутреннее строение глаза.
Слайд 6. Давайте вспомним некоторые структуры глаза и их функции. Кто начнет?
Слайд 7. Подумаем над вопросом. Правильно: 3 оболочки. А вот мы их и увидели.
Слайд 8. Теперь нам нужно сопоставить структуры глаза и их функции. Кто хочет?
Слайд 9. А пока повторим расположение структур глаза. Ученики вместе с учителем вспоминают их расположение.
Слайд 10. Закрепим результат и расположим структуры глаза в правильном порядке.
Слайд 11. Теперь нам нужно расположить по группам вспомогательные структуры глаза и структуры глазного яблока. Что к чему относится?
Слайд 12. А теперь проверим ваши знания по составляющим оболочек глаза. Кто готов?
Слайд 13. Небольшой индивидуальный тестик, за который вы можете получить два «плюсика». Кто хочет?
А теперь вернемся к нашей карте.
Слайд 3. Мы видим спектр цветов, который различает наш глаз? О каких структурах пойдет речь на этом пункте?
Правильно! Фоторецепторы и сетчатка.
Слайд 14.