СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Зрительный анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по любимой теме

Просмотр содержимого документа
«Игра "Зрительный анализатор"»

Конспект интерактивной игры

Раздел: Анатомия человека

Тема: Зрительный анализатор

Класс: 8

Тип урока: закрепление знаний

Цели урока:

Образовательная:

  • Закрепить представление о значении, строении и функциях зрительного анализатора.

Воспитательная:

  • Обеспечить условия для воспитания чувства ценности физического здоровья.

Развивающая:

  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и делать необходимые выводы.

  • Способствовать развитию работы в команде.

Задачи:

  1. Повторить, что такое зрительный анализатор и его строение.

  2. Закрепить общий план строения зрительного анализатора.

  3. Воспитать и закрепить полезные привычки по соблюдению правил гигиены глаз.

  4. Воспитать чувство командной работы

Литература:

  • В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов, А.А. Каменский – Биология. 8 класс. Учебник

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор);

  • интерактивная доска;





План игры

1

Организационный этап

7 мин.

2

Закрепление и систематизация знаний

36 мин.

3

Оценка удовлетворенностью игрой

2 мин


Итого:

45











ХОД ИГРЫ

1. Организационный этап.

Проверка общей готовности учащихся. Отметка отсутствующих.

Слайд 1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем проходить очень интересную игру по теме «Зрительный анализатор». Мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете эту тему, а так же в конце узнаем что-то новое.

Все готовы?

Ученики: ДА!

2. Закрепление и систематизация знаний.

Слайд 2. Давайте познакомимся с правилами игры. Кто хочет нам их рассказать?

Слайд 3. Перед нами «карта изучения зрительного анализатора». Давайте начнем наш путь.

Слайд 4. Как и когда появился глаз? Вот уже второе столетие биологи спорят о его происхождении. Существует несколько точек зрения. Кто-то говорит, что есть «первоглаз», а кто-то то, что все зрительные органы возникли независимо друг от друга. Кто же прав? Давайте пройдем такой же путь изучения глаза, чтобы прийти к истине. Возвращаемся на «карту».

Слайд 3. О чём вам говорит следующий пункт нашего пути? С чем мы сейчас будем играть? Правильно: внешнее строение глаза.

Слайд 5. Первое задание. Сверху показана структура внешнего строения глаза, которую необходимо найти и рассказать ее значение. Кто первый?

Слезное озеро: в нем накапливаются слезы, которые вымывают твердые частицы и пыль.

Ресницы: защита глаза

Конъюнктива: защита роговицы и белочной оболочки

Верхнее веко: защита глаза от внешних воздействий

Бровь: защита глаза от пыли и пота

Молодцы! А теперь вернемся к карте.

Слайд 3. О чём вам говорит следующий пункт нашего пути? С чем мы сейчас будем играть? Правильно: внутреннее строение глаза.

Слайд 6. Давайте вспомним некоторые структуры глаза и их функции. Кто начнет?

Слайд 7. Подумаем над вопросом. Правильно: 3 оболочки. А вот мы их и увидели.

Слайд 8. Теперь нам нужно сопоставить структуры глаза и их функции. Кто хочет?

Слайд 9. А пока повторим расположение структур глаза. Ученики вместе с учителем вспоминают их расположение.

Слайд 10. Закрепим результат и расположим структуры глаза в правильном порядке.

Слайд 11. Теперь нам нужно расположить по группам вспомогательные структуры глаза и структуры глазного яблока. Что к чему относится?

Слайд 12. А теперь проверим ваши знания по составляющим оболочек глаза. Кто готов?

Слайд 13. Небольшой индивидуальный тестик, за который вы можете получить два «плюсика». Кто хочет?

А теперь вернемся к нашей карте.

Слайд 3. Мы видим спектр цветов, который различает наш глаз? О каких структурах пойдет речь на этом пункте?

Правильно! Фоторецепторы и сетчатка.

Слайд 14.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!