Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»
Тема: «Играем на кухне»
(рекомендации для родителей)
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Земкова Наталья Геннадьевна
Волгоград 2019
Играем на кухне
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить все семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом очень усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
Поможем научиться терпению.
Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
Дадим понять, как заботиться о своей семье.
Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности- то от этого они не теряют.
Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.
«Вкусные слова»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«Охота на слова»
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.)
На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
«Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Готовим сок»
Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из ...».
Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ... (моркови), редечный – из ...»
«Покупки»
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
В каких из этих предметов «живет» звук «Р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В луке или в огуРРРРцах? В яблоках или в пеРРРРсиках? В аРРРРбузе или в дыне?»
В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя).
Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
Что для тебя здесь самое вкусное?
Что самое тяжелое (легкое)?
«Раскладываем и пересчитываем»
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько, сколько).
«Охотимся на цифры и буквы»
Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры? Что они обозначают? В чем помогают?
А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»
«Придумывалки»
Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»