СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность на уроке английского языка. Выступление на ММО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парезентация выступления на ММО учителей иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность на уроке английского языка. Выступление на ММО.»

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе Величайшее искусство уметь  превращать для детей в игру все,  что они должны делать или выучить.    Джон Локк Машинская Елена Анатольевна ,  учитель английского языка Буканской СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ»

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Величайшее искусство уметь

превращать для детей в игру все,

что они должны делать или выучить.

Джон Локк

Машинская Елена Анатольевна ,

учитель английского языка Буканской СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ»

Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте; в игре проявляются наиболее полно способности человека; выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.

Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников

  • ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте;
  • в игре проявляются наиболее полно способности человека;
  • выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.
Функции игровой деятельности обучающая ( развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, развитию навыков владения, иностранным языком ) воспитательная ( воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки ) развлекательная ( создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение)

Функции игровой деятельности

  • обучающая ( развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, развитию навыков владения, иностранным языком )
  • воспитательная ( воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )
  • развлекательная ( создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение)
Функции игровой деятельности коммуникативная  ( создание атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке ) психологическая ( формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации ) релаксационная ( снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку ) развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)

Функции игровой деятельности

  • коммуникативная ( создание атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке )
  • психологическая ( формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации )
  • релаксационная ( снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку )
  • развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)
Требования к современным методам обучения английскому языку в рамках новых стандартов :   создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;  стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;  затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; 30.10.2023

Требования к современным методам обучения английскому языку в рамках новых стандартов :

  • создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;
  • стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;
  • затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

30.10.2023

 активизировать деятельность детей;  делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;  создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;  обеспечивать все возможные формы работы в классе. 30.11.23
  • активизировать деятельность детей;
  • делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;
  • создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;
  • обеспечивать все возможные формы работы в классе.

30.11.23

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка .   место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения проводится в доброжелательной, творческой атмосфере организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.  необходимо соблюдать чувство меры

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка .

  • место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока
  • каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения
  • проводится в доброжелательной, творческой атмосфере
  • организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
  • необходимо соблюдать чувство меры
Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю. лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру. отсутствие дорогих и сложных материалов для игры. универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил

  • простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю. лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
  • отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
  • универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Обучающие игры на уроках английского языка    лексические игры;    грамматические игры;    фонетические игры;   орфографические игры;    творческие игры;

Обучающие игры на уроках английского языка

  •   лексические игры;
  •    грамматические игры;
  •    фонетические игры;
  •   орфографические игры;
  •    творческие игры;
Фонетические игры    Цели: тренировка обучающихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха. 30.11.23

Фонетические игры

Цели:

  • тренировка обучающихся в произношении английских звуков;
  • формирование навыков фонетического слуха.

30.11.23

Фонетические игры    Какой звук я задумал? (игра-загадка)  Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad. Назови слово (игра с предметом)  Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком. Правда-ложь (игра на внимательность)  Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется. Если слышишь — сядь (Sit for sounds)  Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Игра «Эхо» (ролик №1)

Фонетические игры

  • Какой звук я задумал? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.

  • Назови слово (игра с предметом) Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком.
  • Правда-ложь (игра на внимательность) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.
  • Если слышишь — сядь (Sit for sounds) Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук.
  • Игра «Эхо» (ролик №1)

Лексические игры    Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность обучающихся; развивать речевую реакцию обучающихся. 30.11.23

Лексические игры

Цели:

  • тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;
  • развивать речевую реакцию обучающихся.

30.11.23

Лексические игры    Игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, лексические лото, Игры типа «Найди слово», “Дуэль” или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме, Secrete Letters  Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. Memory Game  Соотнеси слова и напиши пары слов. Lottery  Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”. «Кубики» -активизация ранее изученной лексики (ролик№2)

Лексические игры

  • Игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, лексические лото,
  • Игры типа «Найди слово», “Дуэль” или “Аукцион”, задача которых сводится к тому, чтобы последним назвать слово, выражение, фразу по определенной теме,
  • Secrete Letters Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
  • Memory Game Соотнеси слова и напиши пары слов.
  • Lottery Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”.
  • «Кубики» -активизация ранее изученной лексики (ролик№2)

Игровые физкультминутки   Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слово на слух, выбывает из игры. Гимнастика для глаз (повторить 2 раза)  Look at the blackboard, (посмотрите на доску) Look at the floor, (посмотрите на пол)  Look at the window, (посмотрите на окно)  Look at the door. (посмотрите на дверь) 30.10.23

Игровые физкультминутки

  • Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слово на слух, выбывает из игры.
  • Гимнастика для глаз (повторить 2 раза)

Look at the blackboard, (посмотрите на доску)

Look at the floor, (посмотрите на пол)

Look at the window, (посмотрите на окно)

Look at the door. (посмотрите на дверь)

30.10.23

Игры для обучения говорению    Цели: научить умению выражать мысли в логической последовательности; научить практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить речевой реакции в процессе коммуникации.  Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра . С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого. «Наряди ёлочку» - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме . (ролик№3) 30.10.23

Игры для обучения говорению

Цели:

  • научить умению выражать мысли в логической последовательности;
  • научить практически и творчески применять полученные речевые навыки;
  • обучить речевой реакции в процессе коммуникации.

Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра . С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.

  • «Наряди ёлочку» - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме . (ролик№3)

30.10.23

Примеры некоторых обучающих игр Одень куклу Оборудование: две куклы и два комплекта  одежды для них (можно из бумаги).  В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Собери корзину с фруктами .  Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов. Кто больше?  Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Примеры некоторых обучающих игр

  • Одень куклу Оборудование: две куклы и два комплекта

одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски.

  • Собери корзину с фруктами .

Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

  • Кто больше?

Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Примеры некоторых обучающих игр Последняя буква .  Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?      КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов. СНЕЖНЫЙ КОМ ЛОТО УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ДОМИНО ЧЕРНЫЙ ЯЩИК ВСЕ СЛОВА НА БУКВУ СЫЩИК ПОЛЕ ЧУДЕС

Примеры некоторых обучающих игр

  • Последняя буква .

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

  • ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

     КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

  • СНЕЖНЫЙ КОМ ЛОТО
  • УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ДОМИНО
  • ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
  • ВСЕ СЛОВА НА БУКВУ
  • СЫЩИК
  • ПОЛЕ ЧУДЕС
Ссылки на сайты с играми по изучению английского языка Адрес сайта Описание www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для  пополнения словарного запаса и др. www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman,  Spelling Power, Grammar Talk, True or  False, Mystery Squares, Great Walk а также  кроссворды. www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты,  викторины, двуязычные игры и т.д. www.englishclub.net На сайте находятся различные  интересные игры по изучению  английского языка, а также кроссворды. 30.11.23

Ссылки на сайты с играми

по изучению английского языка

Адрес сайта Описание

www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для

пополнения словарного запаса и др.

www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman,

Spelling Power, Grammar Talk, True or

False, Mystery Squares, Great Walk а также

кроссворды.

www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты,

викторины, двуязычные игры и т.д.

www.englishclub.net На сайте находятся различные

интересные игры по изучению

английского языка, а также кроссворды.

30.11.23

Адреса сайтов www.languagegames.org  http://www.homeenglish.ru/Games.htm  www.funbrain.com www.free-english.com Trolley Dash : одна из самых интересных он-лайн игр! Вам предстоит сходить в супермаркет и купить там продуктов в соответствии с заданным списком покупок за 60 секунд. Все товары проговариваются голосом. 10/29/2023

Адреса сайтов

www.languagegames.org

http://www.homeenglish.ru/Games.htm

www.funbrain.com

www.free-english.com

Trolley Dash : одна из самых интересных он-лайн игр! Вам предстоит сходить в супермаркет и купить там продуктов в соответствии с заданным списком покупок за 60 секунд. Все товары проговариваются голосом.

10/29/2023

Результаты использования игровых технологий на уроках: 1)повышение качества знаний по английскому языку; 2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету; 3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.

Результаты использования игровых технологий на уроках:

  • 1)повышение качества знаний по английскому языку;
  • 2)повышение уровня учебной мотивации к изучаемому предмету;
  • 3)Сохранение психологической комфортности обучаемых в учебной деятельности.
Вывод: Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Вывод:

Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Список литературы: 1.  Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика). 2.  Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8. Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41.  Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие). КулясоваН.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.//М., Вако, 2011 г. 5.  Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5. 6.  Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с. 7.  Маслыко Е.А., П.К. Бабинская Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко: Справоч. пособие; - Минск: Высшая школа, 2000 – 445 с. 30.10.23

Список литературы:

1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика).

2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.

  • Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41. 
  • Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).
  • КулясоваН.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.//М., Вако, 2011 г.

5. Латышева И.Р. Учись, играя. Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык. – 2012, № 8. - с. 5.

6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.

7. Маслыко Е.А., П.К. Бабинская Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко: Справоч. пособие; - Минск: Высшая школа, 2000 – 445 с.

30.10.23

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание